Давно уже писала статью, почему дети плачут на приемах. Кратенько: потому что падает зрение. И родители сразу начинают ругать ребенка, обвинять его в слишком частом использовании телефона, компьютера и т. д. Но вот чтобы расплакалась мама, это у меня впервые.
Моя специализация - врач-оптометрист. Я не онколог, не кардиолог, не врач скорой помощи. Ну то есть у меня нет пациентов с жизнеугрожающими состояниями, нет страшных диагнозов и вообще приемы проходят относительно спокойно и ровно. И тут вдруг в кабинете у меня рыдает взрослая женщина.
Как всегда, ничего не предвещало. Мама с девочкой 10 лет пришли с жалобами, что ребенок плохо видит. Первое, что я сделала - сняла авторефрактометрию. Это та самая распечатка, которую пациенты часто принимают за рецепт. Отщелкала, положила перед собой на стол. Там было около -5, 0. Поворачиваюсь к ребенку, и слышу, что мама вздохнула и зашлась в рыданиях. Честно, я испугалась.
Первая мысль, что ей плохо, что-то болит, и нужно вызывать СП. Вторая, что у нее приступ астмы, и нужно найти её ингалятор. Третья, что у нее горе, и нужно принести воды. Все эти мысли пронеслись в одну секунду.
- ”Что с Вами? Вам плохо? ”
- ”Господи, какое у нее зрение. Не ожидала…”
Вот тут прямо полегчало:) Как говорится, не беспокойтесь, разберёмся!
Вначале лечим словом. К ребенку не подхожу. Собираю анамнез, вместе анализируем амбулаторную карту; рассказываю, что означают записи предыдущих офтальмологов; спрашиваю, какие были назначения и что из этого выполнялось; и вообще по-женски общаемся: какая желанная девочка, во сколько недель родилась, как роды проходили, какая она талантливая и т. д.
Выдохнули, проверяем зрение. Сняли спазм аккомодации, затуманили-растуманили, почитали буквы. В результате у человека -3, 5. Назначили контактные линзы, очки для дома, аппаратное лечение. Получили довольного ребенка, спокойную маму, и рассерженных следующих пациентов, которые не попали на прием вовремя; мы же задержались:)
Причем когда мама выдала мне такую реакцию, девочка даже ухом не повела. Видимо, привыкла. Ну я-то к такому не привыкла:)
Еще раз убедилась, что поговорить - это бесценно. Как хорошо, что я не работаю в государственной поликлинике, и могу позволить себе уделить пациентам ровно столько времени, сколько необходимо.
Спасибо за прочтение! До встречи через две недели. Ваш доктор
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Давно уже писала статью"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/media/id/5dda8954a4655250ff59d7c8/pochemu-deti-plachut-na-prieme-62a5ea49d6061f205e334de0?integration=site_desktop&place=layout"}, "string": ", почему дети плачут на приемах"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Кратенько: потому что падает зрение. И родители сразу начинают ругать ребенка, обвинять его в слишком частом использовании телефона, компьютера и т. д. Но вот чтобы расплакалась мама, это у меня впервые."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Моя специализация - врач-оптометрист. Я не онколог, не кардиолог, не врач скорой помощи. Ну то есть у меня нет пациентов с жизнеугрожающими состояниями, нет страшных диагнозов и вообще приемы проходят относительно спокойно и ровно. И тут вдруг в кабинете у меня рыдает взрослая женщина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как всегда, ничего не предвещало. Мама с девочкой 10 лет пришли с жалобами, что ребенок плохо видит. Первое, что я сделала - сняла авторефрактометрию. Это та самая распечатка, которую пациенты часто принимают за рецепт. Отщелкала, положила перед собой на стол. Там было около -5, 0. Поворачиваюсь к ребенку, и слышу, что мама вздохнула и зашлась в рыданиях. Честно, я испугалась."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая мысль, что ей плохо, что-то болит, и нужно вызывать СП. Вторая, что у нее приступ астмы, и нужно найти её ингалятор. Третья, что у нее горе, и нужно принести воды. Все эти мысли пронеслись в одну секунду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- ”Что с Вами? Вам плохо? ”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- ”Господи, какое у нее зрение. Не ожидала…”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот тут прямо полегчало:) Как говорится, не беспокойтесь, разберёмся!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вначале лечим словом. К ребенку не подхожу. Собираю анамнез, вместе анализируем амбулаторную карту; рассказываю, что означают записи предыдущих офтальмологов; спрашиваю, какие были назначения и что из этого выполнялось; и вообще по-женски общаемся: какая желанная девочка, во сколько недель родилась, как роды проходили, какая она талантливая и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выдохнули, проверяем зрение. Сняли спазм аккомодации, затуманили-растуманили, почитали буквы. В результате у человека -3, 5. Назначили контактные линзы, очки для дома, аппаратное лечение. Получили довольного ребенка, спокойную маму, и рассерженных следующих пациентов, которые не попали на прием вовремя; мы же задержались:)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причем когда мама выдала мне такую реакцию, девочка даже ухом не повела. Видимо, привыкла. Ну я-то к такому не привыкла:)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще раз убедилась, что поговорить - это бесценно. Как хорошо, что я не работаю в государственной поликлинике, и могу позволить себе уделить пациентам ровно столько времени, сколько необходимо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо за прочтение! До встречи через две недели. Ваш доктор"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2332, 2332]}
Комментарии 6