3
Краткая история живописи в трёх абзацах | Паблико
0 подписчики

Краткая история живописи в трёх абзацах


23 июл 2024 · 13:21    



Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Карикатура


Живопись появилась из рисунка. В отличие от скульптуры, живопись называют двухмерным видом искусства. Поэтому каждый живописец — это художник двухмерного пространства, а каждый скульптор — трёхмерного. При этом скульптор — это тоже художник. Впрочем, как и режиссёр, и композитор, и любой создатель того или иного «продукта» в мире искусства. Живописцы каменного века рисовали примитивные рисунки, но только с точки зрения современных людей. 

Люди древности свои рисунки примитивным не считали, разумеется. Как и древние египтяне, пещерные люди изображали что-либо только символически, не умея достигать объёма, а в их рисунках отсутствовала перспектива и фон. То же самое относится и к ранней иконописи, и вообще так происходило вплоть до 15 века. Но в 16-м веке художники зачем-то научились всему тому, что не умели или не хотели делать люди каменного века, реализму то есть. И этот реалистический застой кардинально не менялся до 20-го века.

И вот когда наступил 20-й век, то художников понесло — кого в лес, кого по дрова. Кого в абстракционизм, кого в модернизм, кого в футуризм, кого в постмодернизм, кого в наивное, кого концептуальное искусство, кого в перформанс, кого в поп-, кого в плоп-арт в и ещё много куда. В общем, всё наконец-то вернулось на круги своя, к естеству, к природным корням, так сказать, как в каменном веке. Такой вот замкнутый круг. Недаром великий немецкий философ Гегель утверждал, что всё в мире развивается по спирали. 



Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Карикатура


Живопись появилась из рисунка. В отличие от скульптуры, живопись называют двухмерным видом искусства. Поэтому каждый живописец — это художник двухмерного пространства, а каждый скульптор — трёхмерного. При этом скульптор — это тоже художник. Впрочем, как и режиссёр, и композитор, и любой создатель того или иного «продукта» в мире искусства. Живописцы каменного века рисовали примитивные рисунки, но только с точки зрения современных людей. 

Люди древности свои рисунки примитивным не считали, разумеется. Как и древние египтяне, пещерные люди изображали что-либо только символически, не умея достигать объёма, а в их рисунках отсутствовала перспектива и фон. То же самое относится и к ранней иконописи, и вообще так происходило вплоть до 15 века. Но в 16-м веке художники зачем-то научились всему тому, что не умели или не хотели делать люди каменного века, реализму то есть. И этот реалистический застой кардинально не менялся до 20-го века.

И вот когда наступил 20-й век, то художников понесло — кого в лес, кого по дрова. Кого в абстракционизм, кого в модернизм, кого в футуризм, кого в постмодернизм, кого в наивное, кого концептуальное искусство, кого в перформанс, кого в поп-, кого в плоп-арт в и ещё много куда. В общем, всё наконец-то вернулось на круги своя, к естеству, к природным корням, так сказать, как в каменном веке. Такой вот замкнутый круг. Недаром великий немецкий философ Гегель утверждал, что всё в мире развивается по спирали. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ