08 авг 2022 · 04:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Глядя на заголовок, можно предположить, что речь пойдет об образовательных телепередачах, которые так широко были распространены в советские времена. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати говоря, идея создания подобных передач была не самой плохой - занимаясь «с телевизором» можно было и подтянуть пробелы в знаниях, и начать изучать какой-нибудь язык, да и просто любопытства ради прослушать, например, материал из программы старших классов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в сегодняшней публикации речь пойдет совсем о другом виде образования: о том самом телевизионном обучении, которое в середине 60-х годов фигурировало, в основном, в произведениях фантастов и преподносилось как образование будущего. На самом деле, до сих пор не очень понятно, что такого необычного было в телеобучении, что не позволяло полномасштабно внедрить его уже в те годы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 307686, "height": 390, "pic_id": 113387, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_c6Boste.jpeg", "width": 584}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые подобный образовательный эксперимент проводился в Рязанском радиотехническом институте в 1965 году. Конечно, по сравнению с настоящим временем, когда для «удалёнки» требуется компьютер, камера и микрофон, система телеобучения выглядела громоздкой и дорогостоящей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы развернуть подобный эксперимент, институту понадобилась отдельная просторная аудитория под телестудию; вместительная (на 250 человек) лекционная аудитория и целых четыре просмотровых зала, где могли бы обучаться еще 250-300 студентов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основная аудитория была оснащена тремя камерами: две из них работали на трансляцию, третья была в резерве на случай неожиданного отказа одной из рабочих камер. В этой же, основной аудитории, находился сам преподаватель, ведущий лекцию, и доска для записей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В четырех просмотровых залах были расположены 28 телевизоров, звуковая аппаратура (наушники, колонки и пр.), а также техника, обеспечивающая прямую и обратную связь. В эти залы камеры основной аудитории транслировали изображение лектора и его записи на доске."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 366139, "height": 374, "pic_id": 113388, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_eZ9gOJM.jpeg", "width": 590}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно же, подобное техническое оснащение лекционных залов вполне соответствовало тому времени: тогда телевизоры имелись еще далеко не в каждой семье и считались достаточно дорогостоящей покупкой. Но все же 28 единиц на 300 студентов - это довольно мало и не совсем удобно, весь у каждого телевизора размещаться приходилось 8-14 учащимся, что совсем не располагает к сосредоточению внимания на учебном материале."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отдельном помещении располагался оператор, ведущий передачу, и два-три техника, занимающихся управляющей и контрольной аппаратурой. Обычно подготовка к лекциям у персонала занимала не более 30 минут, но так было только в начале эксперимента, а вот когда техника начала потихоньку требовать ремонта и обслуживания, начались первые проблемы, т. к. с запчастями в стране был постоянный дефицит..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 434153, "height": 453, "pic_id": 113389, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_4dYPQ2E.jpeg", "width": 584}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Система телеобразования и студентам, и прогрессивным преподавателям пришлась по вкусу, хотя, конечно же, находились и противники подобных методов обучения, считавшим его малоэффективным. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К сожалению, дальнейшая судьба этой системы мне неизвестна. Если у вас есть какие-то сведения на этот счет, расскажите, пожалуйста, в комментариях, будет интересно!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "**********************************************************************"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@lanika/kak_rabotali_samye_pervye_uchebno-proizvodstvennye_masterskie_sssr-11907/", "italic": true}, "string": "О работе первых советских УПК (учебно-производственных комбинатов)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1.png", "filesize": 434153, "height": 453, "pic_id": 113391, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1-1_YoeBusE.jpeg", "width": 584}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3135, 3135]}
Комментарии 7