3
Советские кассовые аппараты в общественном транспорте: как они выглядели | Паблико
33 подписчики

Советские кассовые аппараты в общественном транспорте: как они выглядели


14 сен 2024 · 04:00    

Кассово-билетные аппараты, установленные в салонах общественного транспорта, до сих пор хорошо помнят люди, рожденные в 60-70-е годы. Пассажиры опускали монеты в аппарат, затем вращали ручку, чтобы оторвать нужное количество билетов. 



2-2.png 759.64 KB


На столичных городских маршрутах стоимость поездки зависела от вида транспорта: до 1985 года автобусный билет обходился в 5 коп., троллейбусный – в 4 коп., трамвайный – в 3 коп., тарифы пригородных автобусов зависели от дальности поездки.



3-3.png 430.35 KB


Однако самые первые кассовые автоматы имели чуть более сложную конструкцию: у них имелось три отсека: первый для монет достоинством в 1, 2, 3 и 5 коп., оставшиеся два – для десяти- и пятнадцатикопеечных монет. 



4-4.png 283.18 KB


Как и в более поздних версиях, аппараты не были рассчитаны на выдачу сдачи, но у них имелась несложная система улавливания и возврата мелких монет, если какой-нибудь хитрый пассажир опустит их в приемник для монет номиналом в 10 и 15 коп.



8-8.png 694.76 KB


Разработка таких кассовых аппаратов началась в 60-е годы, когда кому-то из высшего руководства страны пришло в голову, что советские граждане стали настолько сознательными, что можно отказаться от штата кондукторов. 

Что характерно – в первое время действительно, руководство автопредприятий не имело никаких проблем: количество оторванных билетов всегда соответствовало сумме денег, находящейся в кассе, а сами пассажиры проявляли бдительность и следили за тем, чтобы никто не ездил «зайцем» и не отрывал билетов больше, чем было опущено денег.

******************************************************************************************

Еще больше фактов о советской жизни:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

****************************************************************************************

Кассово-билетные аппараты, установленные в салонах общественного транспорта, до сих пор хорошо помнят люди, рожденные в 60-70-е годы. Пассажиры опускали монеты в аппарат, затем вращали ручку, чтобы оторвать нужное количество билетов. 



2-2.png 759.64 KB


На столичных городских маршрутах стоимость поездки зависела от вида транспорта: до 1985 года автобусный билет обходился в 5 коп., троллейбусный – в 4 коп., трамвайный – в 3 коп., тарифы пригородных автобусов зависели от дальности поездки.



3-3.png 430.35 KB


Однако самые первые кассовые автоматы имели чуть более сложную конструкцию: у них имелось три отсека: первый для монет достоинством в 1, 2, 3 и 5 коп., оставшиеся два – для десяти- и пятнадцатикопеечных монет. 



4-4.png 283.18 KB


Как и в более поздних версиях, аппараты не были рассчитаны на выдачу сдачи, но у них имелась несложная система улавливания и возврата мелких монет, если какой-нибудь хитрый пассажир опустит их в приемник для монет номиналом в 10 и 15 коп.



8-8.png 694.76 KB


Разработка таких кассовых аппаратов началась в 60-е годы, когда кому-то из высшего руководства страны пришло в голову, что советские граждане стали настолько сознательными, что можно отказаться от штата кондукторов. 

Что характерно – в первое время действительно, руководство автопредприятий не имело никаких проблем: количество оторванных билетов всегда соответствовало сумме денег, находящейся в кассе, а сами пассажиры проявляли бдительность и следили за тем, чтобы никто не ездил «зайцем» и не отрывал билетов больше, чем было опущено денег.

******************************************************************************************

Еще больше фактов о советской жизни:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

****************************************************************************************

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ Записки пассажира 14 сен 2024 в 18:36
А потом эти аппараты заменили такие дыроколы) Помню и те и те очень хорошо!
■ Ретроспектива 29 сен 2024 в 15:04
это в крупных городах заменили, у нас в Подмосковье компостеры так и не появились - мы еще долго кидали денежки в кассовые аппараты, а потом появились маршрутки и все стали платить водителю.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ