О появлении номерных знаков на советских автомобилях
14 апр 2022 · 04:00
Одной из характерных черт первого десятилетия прошлого, XX века, было активное развитие автомобилестроения, связанное с тем, что на заводах впервые стала применяться конвейерная сборка.
чек.jpg394.21 KB
Соответственно, уже лет через 20 на улицах крупных советских городов было отмечено существенное увеличение числа автомобилей. Автоперевозки существовали наравне с извозчиками, из-за чего нередко возникали ДТП, разборки которых усложнялись тем, что учета и системы регистрации автотранспорта просто не существовало.
чек.jpg232.08 KB
Справедливости ради стоит отметить, что как раз-таки гужевой транспорт регистрировался как положено: с выдачей номерных знаков, уплатой госпошлин и пр. А вот автомобильная система учета и регистрации была выработана только к началу 30-х гг. Именно в то время авто- и мототехника начала оснащаться номерными знаками.
Для этого водителю нужно было явиться в транспортное управление, где он получал единый учетный билет и два номерных знака. В те времена (30-е годы) практиковался следующий формат: буква - две цифры-две цифры, но в последующие годы этот формат неоднократно менялся.
чек.jpg355.84 KB
Характерно то, что номера закреплялись за машиной на все время ее эксплуатации, передавать эти знаки другим автомобилям запрещалось. Также водитель был обязан сообщать в транспортное управление о случаях поставки авто на крупный (капитальный) и средний по размеру ремонт; о смене места своего жительства или изменении места стоянки машины; об изменениях конструкции автомобиля.
Также изменились правила продажи автомототехники: купить или продать б\у технику стало невозможных без прохождения техосмотра и получения заключения от технико-экспертного бюро. И даже более того: покинуть пределы города, где был зарегистрирован автомобиль, без разрешения этого бюро тоже было нельзя...
чек.jpg156.02 KB
Но плюсом системы учета стало то, что выявлять виновников ДТП стало намного проще, а статистические данные помогли планировать строительство транспортных систем городов.
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Одной из характерных черт первого десятилетия прошлого, XX века, было активное развитие автомобилестроения, связанное с тем, что на заводах впервые стала применяться конвейерная сборка. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"чек.jpg","filesize":403676,"height":695,"pic_id":36316,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/08/%D1%87%D0%B5%D0%BA_HsxShE5.jpeg","width":1309}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Соответственно, уже лет через 20 на улицах крупных советских городов было отмечено существенное увеличение числа автомобилей. Автоперевозки существовали наравне с извозчиками, из-за чего нередко возникали ДТП, разборки которых усложнялись тем, что учета и системы регистрации автотранспорта просто не существовало."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"чек.jpg","filesize":237649,"height":604,"pic_id":36318,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/08/%D1%87%D0%B5%D0%BA_temSxxr.jpeg","width":976}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Справедливости ради стоит отметить, что как раз-таки гужевой транспорт регистрировался как положено: с выдачей номерных знаков, уплатой госпошлин и пр. А вот автомобильная система учета и регистрации была выработана только к началу 30-х гг. Именно в то время авто- и мототехника начала оснащаться номерными знаками."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Для этого водителю нужно было явиться в транспортное управление, где он получал единый учетный билет и два номерных знака. В те времена (30-е годы) практиковался следующий формат: буква - две цифры-две цифры, но в последующие годы этот формат неоднократно менялся."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"чек.jpg","filesize":364383,"height":716,"pic_id":36317,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/08/%D1%87%D0%B5%D0%BA_B3gc7Yk.jpeg","width":1081}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Характерно то, что номера закреплялись за машиной на все время ее эксплуатации, передавать эти знаки другим автомобилям запрещалось. Также водитель был обязан сообщать в транспортное управление о случаях поставки авто на крупный (капитальный) и средний по размеру ремонт; о смене места своего жительства или изменении места стоянки машины; об изменениях конструкции автомобиля."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Также изменились правила продажи автомототехники: купить или продать б\\у технику стало невозможных без прохождения техосмотра и получения заключения от технико-экспертного бюро. И даже более того: покинуть пределы города, где был зарегистрирован автомобиль, без разрешения этого бюро тоже было нельзя..."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"чек.jpg","filesize":159769,"height":746,"pic_id":36319,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/08/%D1%87%D0%B5%D0%BA_MqFyOHw.jpeg","width":861}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но плюсом системы учета стало то, что выявлять виновников ДТП стало намного проще, а статистические данные помогли планировать строительство транспортных систем городов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[1772,1772]}
Комментарии 9