12 янв 2023 · 04:04    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Те, кому приходилось ездить на общественном транспорте периода СССР, наверняка, сразу же вспомнят Львовские автобусы с высокими задними сиденьями, объединенными в диван; дребезжащие, с салоном, пропахшим выхлопными газами газами ЛИАЗы, ну и, пожалуй, Икарусы - одиночные и с гармошкой. Безусловно, были и другие марки автобусов, но эти три, пожалуй, самые запоминающиеся..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 127543, "height": 357, "pic_id": 295261, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/06/1-1_KtaRbSW.jpeg", "width": 586}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А ведь помимо этого отечественная автопромышленность занималась производством и более оригинальных экземпляров, большинство из которых до наших дней не дожили по множеству причин. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот, например, в 1975 году конструкторы из московского научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института создали поистине уникальную и в какой-то степени даже авангардную модель автобуса, в котором кабина водителя была перемещена с привычного положения на крышу кузова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Считалось, что такое расположение кабины увеличит вместимость салона и создаст водителю более комфортные условия для работы. К сожалению, серийное производство так и не было налажено, несмотря на все экономические выгоды от внедрения подобной модели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 254523, "height": 629, "pic_id": 295263, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/06/1-1_eQ6m2RK.jpeg", "width": 908}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый комфортабельный автобус премиум-сегмента не планировался для массовых перевозок граждан СССР - это был транспорт представительского класса, который должен был обслуживать высших чиновников или, как минимум, правительственные делегации из дружественных стран."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 104430, "height": 392, "pic_id": 295265, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/06/1-1_RoY8RhU.jpeg", "width": 585}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автобус «Юность», разработанный на заводе ЗИЛ, имел непривычный внешний вид: огромные панорамные окна, большой люк на крыше, тщательно продуманная звукоизоляция, очень удобные, комфортабельные кресла. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработка получила восторженные отзывы и многочисленные награды от партийного руководства страны, и даже Генри Форд высоко оценил «Юность» и сделал попытку выкупить на нее лицензию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 82404, "height": 402, "pic_id": 295266, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/06/1-1_G0kgMZR.jpeg", "width": 591}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот специалисты из НИИ технической эстетики наоборот, озаботились разработкой такой модели автобуса, которая позволила бы чувствовать себя комфортно как обычным гражданам, так и водителю. Собственно, этот автобус-такси по сути своей был прообразом современных маршруток: маневренный, компактный, но с просторным пассажирским салоном и перегородкой, отделяющий кабину водителя от пассажиров. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, для удобства водителей разного роста был разработана система, позволяющая передвигать педальный узел вперед-назад, в соответствии с длиной ног. Опытная партия автобусов прошла серьезные испытания, в ходе которых выявился ряд неустранимых недостатков, поэтому модель ВНИИТЭ-ПТ не была запущена в серийное производство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 67290, "height": 350, "pic_id": 295267, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/06/1-1_Uhjk1aj.jpeg", "width": 580}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "*******************************************************************************"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@lanika/kak_v_moskve_pojavilis_pervye_trollejbusy-11357/", "italic": true}, "string": "Как в Москве появились первые троллейбусы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-1.jpg", "filesize": 75654, "height": 410, "pic_id": 295268, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/06/1-1_nWUILz2.jpeg", "width": 617}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2601, 2601]}
Комментарии 3