3
Как выглядели самые странные автобусы времен СССР | Паблико
33 подписчики

Как выглядели самые странные автобусы времен СССР


12 янв 2023 · 04:04    

Те, кому приходилось ездить на общественном транспорте периода СССР, наверняка, сразу же вспомнят Львовские автобусы с высокими задними сиденьями, объединенными в диван; дребезжащие, с салоном, пропахшим выхлопными газами газами ЛИАЗы, ну и, пожалуй, Икарусы - одиночные и с гармошкой. Безусловно, были и другие марки автобусов, но эти три, пожалуй, самые запоминающиеся...



1-1.jpg 124.55 KB


А ведь помимо этого отечественная автопромышленность занималась производством и более оригинальных экземпляров, большинство из которых до наших дней не дожили по множеству причин. 

Вот, например, в 1975 году конструкторы из московского научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института создали поистине уникальную и в какой-то степени даже авангардную модель автобуса, в котором кабина водителя была перемещена с привычного положения на крышу кузова. 

Считалось, что такое расположение кабины увеличит вместимость салона и создаст водителю более комфортные условия для работы. К сожалению, серийное производство так и не было налажено, несмотря на все экономические выгоды от внедрения подобной модели.



1-1.jpg 248.56 KB


Самый комфортабельный автобус премиум-сегмента не планировался для массовых перевозок граждан СССР - это был транспорт представительского класса, который должен был обслуживать высших чиновников или, как минимум, правительственные делегации из дружественных стран.



1-1.jpg 101.98 KB


Автобус «Юность», разработанный на заводе ЗИЛ, имел непривычный внешний вид: огромные панорамные окна, большой люк на крыше, тщательно продуманная звукоизоляция, очень удобные, комфортабельные кресла. 

Разработка получила восторженные отзывы и многочисленные награды от партийного руководства страны, и даже Генри Форд высоко оценил «Юность» и сделал попытку выкупить на нее лицензию.



1-1.jpg 80.47 KB


А вот специалисты из НИИ технической эстетики наоборот, озаботились разработкой такой модели автобуса, которая позволила бы чувствовать себя комфортно как обычным гражданам, так и водителю. Собственно, этот автобус-такси по сути своей был прообразом современных маршруток: маневренный, компактный, но с просторным пассажирским салоном и перегородкой, отделяющий кабину водителя от пассажиров. 

Кроме того, для удобства водителей разного роста был разработана система, позволяющая передвигать педальный узел вперед-назад, в соответствии с длиной ног. Опытная партия автобусов прошла серьезные испытания, в ходе которых выявился ряд неустранимых недостатков, поэтому модель ВНИИТЭ-ПТ не была запущена в серийное производство.



1-1.jpg 65.71 KB


*******************************************************************************

Как в Москве появились первые троллейбусы



1-1.jpg 73.88 KB



Те, кому приходилось ездить на общественном транспорте периода СССР, наверняка, сразу же вспомнят Львовские автобусы с высокими задними сиденьями, объединенными в диван; дребезжащие, с салоном, пропахшим выхлопными газами газами ЛИАЗы, ну и, пожалуй, Икарусы - одиночные и с гармошкой. Безусловно, были и другие марки автобусов, но эти три, пожалуй, самые запоминающиеся...



1-1.jpg 124.55 KB


А ведь помимо этого отечественная автопромышленность занималась производством и более оригинальных экземпляров, большинство из которых до наших дней не дожили по множеству причин. 

Вот, например, в 1975 году конструкторы из московского научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института создали поистине уникальную и в какой-то степени даже авангардную модель автобуса, в котором кабина водителя была перемещена с привычного положения на крышу кузова. 

Считалось, что такое расположение кабины увеличит вместимость салона и создаст водителю более комфортные условия для работы. К сожалению, серийное производство так и не было налажено, несмотря на все экономические выгоды от внедрения подобной модели.



1-1.jpg 248.56 KB


Самый комфортабельный автобус премиум-сегмента не планировался для массовых перевозок граждан СССР - это был транспорт представительского класса, который должен был обслуживать высших чиновников или, как минимум, правительственные делегации из дружественных стран.



1-1.jpg 101.98 KB


Автобус «Юность», разработанный на заводе ЗИЛ, имел непривычный внешний вид: огромные панорамные окна, большой люк на крыше, тщательно продуманная звукоизоляция, очень удобные, комфортабельные кресла. 

Разработка получила восторженные отзывы и многочисленные награды от партийного руководства страны, и даже Генри Форд высоко оценил «Юность» и сделал попытку выкупить на нее лицензию.



1-1.jpg 80.47 KB


А вот специалисты из НИИ технической эстетики наоборот, озаботились разработкой такой модели автобуса, которая позволила бы чувствовать себя комфортно как обычным гражданам, так и водителю. Собственно, этот автобус-такси по сути своей был прообразом современных маршруток: маневренный, компактный, но с просторным пассажирским салоном и перегородкой, отделяющий кабину водителя от пассажиров. 

Кроме того, для удобства водителей разного роста был разработана система, позволяющая передвигать педальный узел вперед-назад, в соответствии с длиной ног. Опытная партия автобусов прошла серьезные испытания, в ходе которых выявился ряд неустранимых недостатков, поэтому модель ВНИИТЭ-ПТ не была запущена в серийное производство.



1-1.jpg 65.71 KB


*******************************************************************************

Как в Москве появились первые троллейбусы



1-1.jpg 73.88 KB



Читайте также

Комментарии 3

Войдите для комментирования
■ Feikofob 16 янв 2023 в 19:57
ЗИС-155 мне запомнился из детства ...
■ истории сибиряка 13 янв 2023 в 12:07
понравилось.👍👍
Икарусы помню, прикольно было ездить на середине "гармошки"
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ