3
Как в СССР появились первые рейсовые троллейбусы | Паблико
33 подписчики

Как в СССР появились первые рейсовые троллейбусы


17 сен 2024 · 04:05    

Самая первая в СССР троллейбусная линия была смонтирована в 1933 году, и как это часто бывало, первенство это принадлежало столице. Первоначальная длина маршрута составляла всего лишь 7, 3 км (Тверская застава – Окружная ж/д), правда, в следующем, 1934 году, она была немного увеличена, чтобы троллейбус мог курсировать по центру Москвы: от ул. Горького до Театральной площади.



2-2.png 568.66 KB


К подготовке водителей «Мострамвайтрест» подошел обстоятельно: каждый кандидат проходил практику с обязательным прохождением экзамена; первое время водитель мог находиться в троллейбусе не более 4 часов подряд; вводилась обязательная форменная одежда, и регламентировалось количество пассажиров в салоне – не более 45 человек одновременно.

Стоимость проезда в те годы не была фиксированной. Тариф за один участок маршрута составлял 10 копеек, а всего этих участков было три, соответственно, проезд от конечной до конечной остановки обходился пассажиру в 30 копеек. Провоз багажа – в 2 раза дороже.

Самый первый троллейбус был назван в честь Лазаря Кагановича – ЛК 1 (первое-второе фото). В салоне этой машины имелись зеркала, сетки для багажа, а двери открывались вручную водителем и кондуктором. Запуск первого троллейбуса мог и не состояться, т. к. один немецкий концерн, обязующийся сделать токоприемники, сорвал поставку, и если бы не завод «Динамо», москвичи еще долго не могли бы покататься на новом виде общественного транспорта.

******************************************************************************************

Еще больше фактов о советской жизни:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

****************************************************************************************

Самая первая в СССР троллейбусная линия была смонтирована в 1933 году, и как это часто бывало, первенство это принадлежало столице. Первоначальная длина маршрута составляла всего лишь 7, 3 км (Тверская застава – Окружная ж/д), правда, в следующем, 1934 году, она была немного увеличена, чтобы троллейбус мог курсировать по центру Москвы: от ул. Горького до Театральной площади.



2-2.png 568.66 KB


К подготовке водителей «Мострамвайтрест» подошел обстоятельно: каждый кандидат проходил практику с обязательным прохождением экзамена; первое время водитель мог находиться в троллейбусе не более 4 часов подряд; вводилась обязательная форменная одежда, и регламентировалось количество пассажиров в салоне – не более 45 человек одновременно.

Стоимость проезда в те годы не была фиксированной. Тариф за один участок маршрута составлял 10 копеек, а всего этих участков было три, соответственно, проезд от конечной до конечной остановки обходился пассажиру в 30 копеек. Провоз багажа – в 2 раза дороже.

Самый первый троллейбус был назван в честь Лазаря Кагановича – ЛК 1 (первое-второе фото). В салоне этой машины имелись зеркала, сетки для багажа, а двери открывались вручную водителем и кондуктором. Запуск первого троллейбуса мог и не состояться, т. к. один немецкий концерн, обязующийся сделать токоприемники, сорвал поставку, и если бы не завод «Динамо», москвичи еще долго не могли бы покататься на новом виде общественного транспорта.

******************************************************************************************

Еще больше фактов о советской жизни:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

****************************************************************************************

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ Записки пассажира 17 сен 2024 в 10:42
Девяносто лет всего троллейбусу!
■ Ретроспектива 29 сен 2024 в 15:03
по меркам человеческого возраста - много :)
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ