3
«Сириус» - через Атлантику без остановок. | Паблико
62 подписчики

«Сириус» - через Атлантику без остановок.


22 апр 2023 · 05:05    



Фото из открытых источников


22 апреля 1838 года первый теплоход «Сириус» пересек Атлантический океан без остановки.

Доброго времени суток подписчики и читатели моего канала.

Те из Вас кто периодически читает или просматривает мои публикации, наверное, обратили внимание что иногда рассказы о путешествиях я «разбавляю» статьями о памятных датах или событиях мировой истории. 

Никакого плана или стратегии по ведению канала я не составляю, все в режиме экспромта. Текущие события описываются редко, каждый материал должен «дозреть». Гораздо чаще я разгребаю закрома своих архивов в поисках чего нибудь интересненького. Может это мое мнение и ошибочно, но пока не доказано обратное я его придерживаюсь. Ну или архив иссякнет, хоть я его и пополняю. Поживем - увидим. 

Так вот, вернемся к публикациям. Если у меня есть свободное время любимым занятием являются просмотр документальных фильмов и чтение новостей. Я уже как-то упоминал, что по событиям, которые меня заинтересовали собирается и изучается дополнительный материал на просторах всемирной сети. Собранная информация систематизируется и, если я нахожу ее интересной возможно не только мне, пишется статья.

Накануне листая новостные ленты, я обратил внимание на одну интересную с моей точки зрения дату, 22 апреля исполняется 185 лет со времени первого безостановочного пересечения Атлантического океана беспарусным судном.

Таким теплоходом является «Сириус». Плавание от ирландского города Куинстаун до бухты Санди-Хук в штате Нью-Джерси заняло 18 суток и 10 часов.

Тут следует акцентировать внимание на именно безостановочном переходе, так как шестью годами ранее Атлантику пересёк английский корабль (теплоход или пароход, как кому будет угодно) «Радамантус». Но в отличие от «Сириуса» «Радамантусу» пришлось останавливаться по пути несколько раз для очистки паровых котлов от отложений морской соли.

А до этого В 1819 году Атлантику уже пересекал американский корабль «Саванна», но на нём паровая машина была вспомогательным двигателем, и большая часть плавания прошла под парусами.

Так начиналась эра теплоходов, трансатлантических лайнеров. Гонка за «Голубую ленту Атлантики», которая присваивалась самому быстрому кораблю на пути из Старого света в Новый.

Это были замечательные времена, период «индустриальной революции» когда ведущие страны мира старались преуспеть в создании самых больших, сильных или быстрых машин как на земле, так и на море. Чуть позже эта гонка «гигантов» перешла и в воздушное пространство.

Но вернемся к «Сириусу». Это был пассажирский колёсный пароход, построенный в 1837 году в Шотландии, на верфи города Лит. 

В свой исторический рейс «Сириус» вышел под командованием бывшего офицера Королевского морского флота Ричарда Робертса. На борту находилось 32 человека команды и 40 пассажиров. Пассажиры размещались в каютах трех классов.

Запаса угля в 450 тонн для рейса не хватило и пришлось сжечь запасные снасти, спилить и пустить в котлы мачты, планширы, деревянный настил мостиков, поручни и мебель.

С 1 по 18 мая этого же года корабль совершил обратный переход через Атлантику в Фалмут. Оставшуюся жизнь он работал на линии Лондон — Корк.

В 1847 году «Сириус» налетел в тумане на скалы, в заливе Балликоттон, в результате чего затонул.

Вот вкратце все что я Вам хотел поведать о событии 22 апреля 1838 года и его «герое» теплоходе «Сириус».

На этом прощаюсь. До новых встреч.

Буду благодарен если Вы оцените мою статью лайком и оставите свой комментарий.

Если Вас заинтересовали мои публикации приглашаю подписаться на канал. Общаюсь со всеми активными подписчиками. «Мертвые души» не приветствуются.



Фото из открытых источников


22 апреля 1838 года первый теплоход «Сириус» пересек Атлантический океан без остановки.

Доброго времени суток подписчики и читатели моего канала.

Те из Вас кто периодически читает или просматривает мои публикации, наверное, обратили внимание что иногда рассказы о путешествиях я «разбавляю» статьями о памятных датах или событиях мировой истории. 

Никакого плана или стратегии по ведению канала я не составляю, все в режиме экспромта. Текущие события описываются редко, каждый материал должен «дозреть». Гораздо чаще я разгребаю закрома своих архивов в поисках чего нибудь интересненького. Может это мое мнение и ошибочно, но пока не доказано обратное я его придерживаюсь. Ну или архив иссякнет, хоть я его и пополняю. Поживем - увидим. 

Так вот, вернемся к публикациям. Если у меня есть свободное время любимым занятием являются просмотр документальных фильмов и чтение новостей. Я уже как-то упоминал, что по событиям, которые меня заинтересовали собирается и изучается дополнительный материал на просторах всемирной сети. Собранная информация систематизируется и, если я нахожу ее интересной возможно не только мне, пишется статья.

Накануне листая новостные ленты, я обратил внимание на одну интересную с моей точки зрения дату, 22 апреля исполняется 185 лет со времени первого безостановочного пересечения Атлантического океана беспарусным судном.

Таким теплоходом является «Сириус». Плавание от ирландского города Куинстаун до бухты Санди-Хук в штате Нью-Джерси заняло 18 суток и 10 часов.

Тут следует акцентировать внимание на именно безостановочном переходе, так как шестью годами ранее Атлантику пересёк английский корабль (теплоход или пароход, как кому будет угодно) «Радамантус». Но в отличие от «Сириуса» «Радамантусу» пришлось останавливаться по пути несколько раз для очистки паровых котлов от отложений морской соли.

А до этого В 1819 году Атлантику уже пересекал американский корабль «Саванна», но на нём паровая машина была вспомогательным двигателем, и большая часть плавания прошла под парусами.

Так начиналась эра теплоходов, трансатлантических лайнеров. Гонка за «Голубую ленту Атлантики», которая присваивалась самому быстрому кораблю на пути из Старого света в Новый.

Это были замечательные времена, период «индустриальной революции» когда ведущие страны мира старались преуспеть в создании самых больших, сильных или быстрых машин как на земле, так и на море. Чуть позже эта гонка «гигантов» перешла и в воздушное пространство.

Но вернемся к «Сириусу». Это был пассажирский колёсный пароход, построенный в 1837 году в Шотландии, на верфи города Лит. 

В свой исторический рейс «Сириус» вышел под командованием бывшего офицера Королевского морского флота Ричарда Робертса. На борту находилось 32 человека команды и 40 пассажиров. Пассажиры размещались в каютах трех классов.

Запаса угля в 450 тонн для рейса не хватило и пришлось сжечь запасные снасти, спилить и пустить в котлы мачты, планширы, деревянный настил мостиков, поручни и мебель.

С 1 по 18 мая этого же года корабль совершил обратный переход через Атлантику в Фалмут. Оставшуюся жизнь он работал на линии Лондон — Корк.

В 1847 году «Сириус» налетел в тумане на скалы, в заливе Балликоттон, в результате чего затонул.

Вот вкратце все что я Вам хотел поведать о событии 22 апреля 1838 года и его «герое» теплоходе «Сириус».

На этом прощаюсь. До новых встреч.

Буду благодарен если Вы оцените мою статью лайком и оставите свой комментарий.

Если Вас заинтересовали мои публикации приглашаю подписаться на канал. Общаюсь со всеми активными подписчиками. «Мертвые души» не приветствуются.

Читайте также

Комментарии 30

Войдите для комментирования
■ Санта-Барбара 25 апр 2023 в 10:33
Спасибо, я не знала о таком плавании. И ведь нашли способ закончить переход, даже когда угол закончился! Мне это напомнило, как наш ледокол "Сибиряков" в 1932 году прошел Севморпуть за одну навигацию. В конце пути им пришлось использовать паруса - черные от угольной пыли!
■ Маяцкий 50 плюс 25 апр 2023 в 22:18
Да. Читал об этом переходе. Спасибо за уделённое время
■ сосмыслом 23 апр 2023 в 17:53
Спасибо за рассказ
■ Маяцкий 50 плюс 23 апр 2023 в 21:53
И Вам спасибо
■ Рики-Тики 23 апр 2023 в 10:05
Спасибо. Не знала об этом плавании
■ Маяцкий 50 плюс 23 апр 2023 в 14:09
😊
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ