22 апр 2023 · 05:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "sirius.jpg", "filesize": 74859, "height": 576, "pic_id": 534446, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/21/sirius_3cp0Hni.jpeg", "width": 744}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "22 апреля 1838 года первый теплоход «Сириус» пересек Атлантический океан без остановки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Доброго времени суток подписчики и читатели моего канала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Те из Вас кто периодически читает или просматривает мои публикации, наверное, обратили внимание что иногда рассказы о путешествиях я «разбавляю» статьями о памятных датах или событиях мировой истории. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Никакого плана или стратегии по ведению канала я не составляю, все в режиме экспромта. Текущие события описываются редко, каждый материал должен «дозреть». Гораздо чаще я разгребаю закрома своих архивов в поисках чего нибудь интересненького. Может это мое мнение и ошибочно, но пока не доказано обратное я его придерживаюсь. Ну или архив иссякнет, хоть я его и пополняю. Поживем - увидим. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так вот, вернемся к публикациям. Если у меня есть свободное время любимым занятием являются просмотр документальных фильмов и чтение новостей. Я уже как-то упоминал, что по событиям, которые меня заинтересовали собирается и изучается дополнительный материал на просторах всемирной сети. Собранная информация систематизируется и, если я нахожу ее интересной возможно не только мне, пишется статья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Накануне листая новостные ленты, я обратил внимание на одну интересную с моей точки зрения дату, 22 апреля исполняется 185 лет со времени первого безостановочного пересечения Атлантического океана беспарусным судном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким теплоходом является «Сириус». Плавание от ирландского города Куинстаун до бухты Санди-Хук в штате Нью-Джерси заняло 18 суток и 10 часов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут следует акцентировать внимание на именно безостановочном переходе, так как шестью годами ранее Атлантику пересёк английский корабль (теплоход или пароход, как кому будет угодно) «Радамантус». Но в отличие от «Сириуса» «Радамантусу» пришлось останавливаться по пути несколько раз для очистки паровых котлов от отложений морской соли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А до этого В 1819 году Атлантику уже пересекал американский корабль «Саванна», но на нём паровая машина была вспомогательным двигателем, и большая часть плавания прошла под парусами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так начиналась эра теплоходов, трансатлантических лайнеров. Гонка за «Голубую ленту Атлантики», которая присваивалась самому быстрому кораблю на пути из Старого света в Новый."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это были замечательные времена, период «индустриальной революции» когда ведущие страны мира старались преуспеть в создании самых больших, сильных или быстрых машин как на земле, так и на море. Чуть позже эта гонка «гигантов» перешла и в воздушное пространство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вернемся к «Сириусу». Это был пассажирский колёсный пароход, построенный в 1837 году в Шотландии, на верфи города Лит. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В свой исторический рейс «Сириус» вышел под командованием бывшего офицера Королевского морского флота Ричарда Робертса. На борту находилось 32 человека команды и 40 пассажиров. Пассажиры размещались в каютах трех классов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Запаса угля в 450 тонн для рейса не хватило и пришлось сжечь запасные снасти, спилить и пустить в котлы мачты, планширы, деревянный настил мостиков, поручни и мебель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1 по 18 мая этого же года корабль совершил обратный переход через Атлантику в Фалмут. Оставшуюся жизнь он работал на линии Лондон — Корк."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1847 году «Сириус» налетел в тумане на скалы, в заливе Балликоттон, в результате чего затонул."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот вкратце все что я Вам хотел поведать о событии 22 апреля 1838 года и его «герое» теплоходе «Сириус»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом прощаюсь. До новых встреч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Буду благодарен если Вы оцените мою статью лайком и оставите свой комментарий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если Вас заинтересовали мои публикации приглашаю подписаться на канал. Общаюсь со всеми активными подписчиками. «Мертвые души» не приветствуются."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3570, 3570]}
Комментарии 30