3
Мои ощущения после 15000 км LADA Granta Cross - доездил до первого ТО. | Паблико
20 подписчики

Мои ощущения после 15000 км LADA Granta Cross - доездил до первого ТО.


13 апр 2022 · 07:35    

Скоро уже год как я владелец новенькой Lada Granta Cross, купленной и себя с супругой возить и на рыбалку ездить. Пробег подбирается к ТО-15000 и уже можно подводить первые серьезные итоги и рассказывать о выявленных проблемах и их решениях. 



соб.png 895.84 KB



Почему Granta и почему в модификации Cross. 

Granta - по деньгам. Изначально я смотрел на LADA Vesta SW Cross, но не тянул по ежемесячному платежу. Так что пришлось смотреть именно Granta и именно Cross. Обычные седаны, лифтбеки и хетчбеки Granta отметались сразу, мне нужен был автомобиль с более высоким клиренсом и очень нравится внешний пластиковый обвес, он же и дополнительная защита. 

Niva Travel и уж тем более Niva Legend не подходили. Первая из-за того, что не едет (нет нормальной динамики, "плывет" по дороге на больших скоростях, да и большие скорости не для нее) и имеет отвратительно встроенный в торпеду ММС, а вторая и совсем не едет и шибко шумная и слишком утилитарная. Granta Cross, за невозможностью взять Vesta SW Cross, тут подходила как нельзя лучше - и в пир и в мир и даже в театр в случае чего.



соб.png 1.43 MB


У иномарок что-то близко "кроссовое" есть только Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-line, но там уже ценник дороже даже ценника Vesta. Т.е. не по деньгам. Китайские кроссоверы теоретически рассматривались, но автосалон LADA на пути за машиной был первым и его менеджер убедительным. Кстати, допов пришлось взять на 140000 рублей (в т.ч. и сигнализация, КАСКО, магнитола, динамики, допуслуги и по мелочи).

"Голый" прайс на мою машину был 616000 рублей, плюс упомянутые допы и в итоге получилось 756000. Захоти я ее сейчгоня продать, то смело могу ставить цену не менее 750000, причем, без торга. А можете сами посмотреть на Авто.ру и Авито. Годовалых Granta там кот наплакал и стоят они хорошо.



соб.png 402.48 KB



Комплектация, что добавил.

Моя - в самой простой комплектации Classic. Честно говоря, если бы я взял Cross с роботом (напугали его якобы проблемной ездой и, как оказалось, зря я поверил), то комплектация была бы более богатая и как бы даже не полный фарш. 

В моей: одна водительская подушка, нет обогрева любового стекла (следующую машину буду брать обязательно с ним и всем советую), "весла" сзади (не особо-то и страдаю), кондиционер и климат-контроль (поэтому и не страдаю с "веслами", окна практически не открываю из-за реально классного климата в салоне), лифт водительской сидушки, без ПТФ (нафик не нужны я считаю), аудиоподготовка.

В комплект я позже и сам добавил штатный круиз-контроль, которого в Classic нет (обошелся всего 1300 рублей), поменял однодиновую магнитолу (в Classic магнитолы нет, но в допах она была) на очень удобную штатную же магнитолу. И все... Больше ничего в комплектации не менялось.

Что улучшил.

В первую очередь решил классическую проблему многих автомобилей такого класса (в этот класс входят и Solaris и Rio и Rapid с Polo и проблемы у них оказываются такие же, но не все об этом говорят) - на всех дверях устранил дребезг опущенных стекол. Реально полчаса работы и 550 рублей на материалы (трубка ПВХ 6 мм).



соб.png 1.15 MB



Сделал шумоизоляцию пола в салоне и багажнике. В принципе Granta Cross и так-то не шумный автомобиль (стоковые колеса очень шумят, о них позже) и даже менее шумный чем упомянутые выше иномарки (проверял лично), но я не пожалел денег и шумоизоляцию довольно серьезно улучшил еще. Люблю когда в машине тихо, т.к. много езжу не включая музыку, мне так нравится.

Перепрошил ЭБУ, чем существенно улучшил и динамику автомобиля и эластичность на "городских" 3 и 4 передаче. Кстати, в городе я очень редко включаю 5 передачу, вполне достаточно 4-х. Ну и мощность в целом явно подросла, т.к. теперь мы обычные, но незадушенные Евро-0. 

Что сломалось, что исправил.

Вот прям сломалось-сломалось к ТО-15000 - ничего. Устранил стук рулевого карданчика, который почему-то проявился не сразу, а примерно через 1000 км. Работы на 10 минут, даже не испачкался. Делал сам, к дилеру из-за такого пустяка не погнал. Примерно на 11000 км в сервисе подтянул трос ручника (на стороне).

Отрегулировал зазоры в клапанах (вызывал тоже стороннего регулировщика), т.к. на ТО-2000 у дилера клапана слишком зажали, удивительно как они вообще не прогорели. Тем самым решилась проблема более высокого расхода топлива (из-за зажатых клапанов) и удалось уменьшить его сразу процентов на 20, т.е. с 1.1 л/час до 0.85 л/час. 



соб.png 811.12 KB


В остальном проблем никаких, но все никак не заберусь под торпеду найти и устранить сверчка с моей стороны. Вот потеплее станет, дороги просохнут и полезу...

Как едет.

Да, офигенно едет! Не Мерседес, как говорится, но отличная для 8-клапанника динамика, приятный отзыв на педаль. Прекрасно рулится (руль чуть тяжеловат на мой взгляд и в сравнении с Fabia дочки, но я кашу по утрам ем), отлично держит дорогу. Особенно на скорости 140-145 км/ч (так езжу на М11, где ограничение 130 км/ч) - едет как по рельсам! 

Разгонялся до 170 км/ч - никаких проблем, еще и отклик на педаль остается. Вообще Granta с 8-клапанником даже без перепрошивки на больших скоростях на педаль отзывается очень приятно. За счет меньшего веса даже со стоковой прошивкой лучше разгоняется, чем та же Vesta со 106 сильным мотором. 

Подвеска.

Более энергоемкой подвески на своих легковых я не припомню - машина на корявостях, как хорошо упругий мячик! И мало того, что у моего Cross клиренс как у Нивы-Шевроле (не путать с Niva Travel у которой просвет на 2 см выше, чем у Шнивы), так еще и ни единого пробоя за все время, а по кочкам попрыгать пришлось (рыбалка, грибы - напомню).



соб.png 1.83 MB


Проходимость отличная! Не джип, конечно же, но "риосолярисы" и даже Fabia не сунутся туда, куда я еду не задумываясь. Причем, я переживал, что стоковые колеса Pirelli Cinturato P1 будут буксовать по траве, но нет, все нормально. И очень хорошо они едут по песку, не зарываются, а именно едут по нему аки лыжи. Однако, я эту резину заменил на Kormoran Snow (зимняя) и очень удивился разнице в звуковом комфорте - Pirelli оказались очень шумными, на крейсерской скорости (140-145) аж ревут. Я их и продал тут же после переобувки, а на лето возьму скорее всего тоже Kormoran, но другой модели - позубастее (мне ж на рыбалку и по грибы) и тоже тихую.

А диски в базе у Cross - литье и очень красивые. В сочетании с цветом моя машинка выглядит очень эффектно!

О чем пожалел с Granta.

Только о том, что взял автомобиль с "ручкой". Ведь изначально хотел с автоматом, но его на Cross оказывается никогда не ставили, только - робот. А роботом меня напугали прямо в салоне (зять, мы с ним ходили за машиной, и напугал) дескать робот дергает при переключениях. Как после оказалось эту проблему к тому моменту на ВАЗ уже исправили и теперь роботы не дергают. Но я уже купил с ручкой... Эхъ... 

Общее резюме о Granta.

Мне доводилось ездить за рулем Solaris, быть пассажиром и в Rio и в Rapid и в Polo, а так же проехать пару тысяч км на Fabia. И скажу, что принципиально Granta если и хуже их, то только в том, что сиденья у нее не так удобны, как у перечисленных. При этом у Solaris наблюдалось откровенное "плавание" на скорости больше 120 км/ч (возможно только у этого экземпляра), а у Fabia сцепление тяжелее, чем у моей Granta. Все остальное (кнопки, дизайн и подобное) - вкусовщина абсолютная.

Замечу, что Granta стоит дешевле всех их тысяч на 500 (только Fabia дешевле, но так она и б/у). И это при практически той же оснащенности, как если бы моя Granta Cross была в бы в полном фарше. Комплектация моей напомню -"барабан-эдишн". 

С такой разницей даже становится выгодно купить на разборке пафосные б/у сидушки от крутой иномарки или же новые кресла от Vesta (на Авито до 70 тысяч за пару, в зависимости от крутости профиля и оснащения кресел), которые по факту гораздо удобнее, чем кресла всех перечисленных выше иномарок. И тогда у Granta попросту не будет конкурентов в ее классе...

Скоро уже год как я владелец новенькой Lada Granta Cross, купленной и себя с супругой возить и на рыбалку ездить. Пробег подбирается к ТО-15000 и уже можно подводить первые серьезные итоги и рассказывать о выявленных проблемах и их решениях. 



соб.png 895.84 KB



Почему Granta и почему в модификации Cross. 

Granta - по деньгам. Изначально я смотрел на LADA Vesta SW Cross, но не тянул по ежемесячному платежу. Так что пришлось смотреть именно Granta и именно Cross. Обычные седаны, лифтбеки и хетчбеки Granta отметались сразу, мне нужен был автомобиль с более высоким клиренсом и очень нравится внешний пластиковый обвес, он же и дополнительная защита. 

Niva Travel и уж тем более Niva Legend не подходили. Первая из-за того, что не едет (нет нормальной динамики, "плывет" по дороге на больших скоростях, да и большие скорости не для нее) и имеет отвратительно встроенный в торпеду ММС, а вторая и совсем не едет и шибко шумная и слишком утилитарная. Granta Cross, за невозможностью взять Vesta SW Cross, тут подходила как нельзя лучше - и в пир и в мир и даже в театр в случае чего.



соб.png 1.43 MB


У иномарок что-то близко "кроссовое" есть только Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-line, но там уже ценник дороже даже ценника Vesta. Т.е. не по деньгам. Китайские кроссоверы теоретически рассматривались, но автосалон LADA на пути за машиной был первым и его менеджер убедительным. Кстати, допов пришлось взять на 140000 рублей (в т.ч. и сигнализация, КАСКО, магнитола, динамики, допуслуги и по мелочи).

"Голый" прайс на мою машину был 616000 рублей, плюс упомянутые допы и в итоге получилось 756000. Захоти я ее сейчгоня продать, то смело могу ставить цену не менее 750000, причем, без торга. А можете сами посмотреть на Авто.ру и Авито. Годовалых Granta там кот наплакал и стоят они хорошо.



соб.png 402.48 KB



Комплектация, что добавил.

Моя - в самой простой комплектации Classic. Честно говоря, если бы я взял Cross с роботом (напугали его якобы проблемной ездой и, как оказалось, зря я поверил), то комплектация была бы более богатая и как бы даже не полный фарш. 

В моей: одна водительская подушка, нет обогрева любового стекла (следующую машину буду брать обязательно с ним и всем советую), "весла" сзади (не особо-то и страдаю), кондиционер и климат-контроль (поэтому и не страдаю с "веслами", окна практически не открываю из-за реально классного климата в салоне), лифт водительской сидушки, без ПТФ (нафик не нужны я считаю), аудиоподготовка.

В комплект я позже и сам добавил штатный круиз-контроль, которого в Classic нет (обошелся всего 1300 рублей), поменял однодиновую магнитолу (в Classic магнитолы нет, но в допах она была) на очень удобную штатную же магнитолу. И все... Больше ничего в комплектации не менялось.

Что улучшил.

В первую очередь решил классическую проблему многих автомобилей такого класса (в этот класс входят и Solaris и Rio и Rapid с Polo и проблемы у них оказываются такие же, но не все об этом говорят) - на всех дверях устранил дребезг опущенных стекол. Реально полчаса работы и 550 рублей на материалы (трубка ПВХ 6 мм).



соб.png 1.15 MB



Сделал шумоизоляцию пола в салоне и багажнике. В принципе Granta Cross и так-то не шумный автомобиль (стоковые колеса очень шумят, о них позже) и даже менее шумный чем упомянутые выше иномарки (проверял лично), но я не пожалел денег и шумоизоляцию довольно серьезно улучшил еще. Люблю когда в машине тихо, т.к. много езжу не включая музыку, мне так нравится.

Перепрошил ЭБУ, чем существенно улучшил и динамику автомобиля и эластичность на "городских" 3 и 4 передаче. Кстати, в городе я очень редко включаю 5 передачу, вполне достаточно 4-х. Ну и мощность в целом явно подросла, т.к. теперь мы обычные, но незадушенные Евро-0. 

Что сломалось, что исправил.

Вот прям сломалось-сломалось к ТО-15000 - ничего. Устранил стук рулевого карданчика, который почему-то проявился не сразу, а примерно через 1000 км. Работы на 10 минут, даже не испачкался. Делал сам, к дилеру из-за такого пустяка не погнал. Примерно на 11000 км в сервисе подтянул трос ручника (на стороне).

Отрегулировал зазоры в клапанах (вызывал тоже стороннего регулировщика), т.к. на ТО-2000 у дилера клапана слишком зажали, удивительно как они вообще не прогорели. Тем самым решилась проблема более высокого расхода топлива (из-за зажатых клапанов) и удалось уменьшить его сразу процентов на 20, т.е. с 1.1 л/час до 0.85 л/час. 



соб.png 811.12 KB


В остальном проблем никаких, но все никак не заберусь под торпеду найти и устранить сверчка с моей стороны. Вот потеплее станет, дороги просохнут и полезу...

Как едет.

Да, офигенно едет! Не Мерседес, как говорится, но отличная для 8-клапанника динамика, приятный отзыв на педаль. Прекрасно рулится (руль чуть тяжеловат на мой взгляд и в сравнении с Fabia дочки, но я кашу по утрам ем), отлично держит дорогу. Особенно на скорости 140-145 км/ч (так езжу на М11, где ограничение 130 км/ч) - едет как по рельсам! 

Разгонялся до 170 км/ч - никаких проблем, еще и отклик на педаль остается. Вообще Granta с 8-клапанником даже без перепрошивки на больших скоростях на педаль отзывается очень приятно. За счет меньшего веса даже со стоковой прошивкой лучше разгоняется, чем та же Vesta со 106 сильным мотором. 

Подвеска.

Более энергоемкой подвески на своих легковых я не припомню - машина на корявостях, как хорошо упругий мячик! И мало того, что у моего Cross клиренс как у Нивы-Шевроле (не путать с Niva Travel у которой просвет на 2 см выше, чем у Шнивы), так еще и ни единого пробоя за все время, а по кочкам попрыгать пришлось (рыбалка, грибы - напомню).



соб.png 1.83 MB


Проходимость отличная! Не джип, конечно же, но "риосолярисы" и даже Fabia не сунутся туда, куда я еду не задумываясь. Причем, я переживал, что стоковые колеса Pirelli Cinturato P1 будут буксовать по траве, но нет, все нормально. И очень хорошо они едут по песку, не зарываются, а именно едут по нему аки лыжи. Однако, я эту резину заменил на Kormoran Snow (зимняя) и очень удивился разнице в звуковом комфорте - Pirelli оказались очень шумными, на крейсерской скорости (140-145) аж ревут. Я их и продал тут же после переобувки, а на лето возьму скорее всего тоже Kormoran, но другой модели - позубастее (мне ж на рыбалку и по грибы) и тоже тихую.

А диски в базе у Cross - литье и очень красивые. В сочетании с цветом моя машинка выглядит очень эффектно!

О чем пожалел с Granta.

Только о том, что взял автомобиль с "ручкой". Ведь изначально хотел с автоматом, но его на Cross оказывается никогда не ставили, только - робот. А роботом меня напугали прямо в салоне (зять, мы с ним ходили за машиной, и напугал) дескать робот дергает при переключениях. Как после оказалось эту проблему к тому моменту на ВАЗ уже исправили и теперь роботы не дергают. Но я уже купил с ручкой... Эхъ... 

Общее резюме о Granta.

Мне доводилось ездить за рулем Solaris, быть пассажиром и в Rio и в Rapid и в Polo, а так же проехать пару тысяч км на Fabia. И скажу, что принципиально Granta если и хуже их, то только в том, что сиденья у нее не так удобны, как у перечисленных. При этом у Solaris наблюдалось откровенное "плавание" на скорости больше 120 км/ч (возможно только у этого экземпляра), а у Fabia сцепление тяжелее, чем у моей Granta. Все остальное (кнопки, дизайн и подобное) - вкусовщина абсолютная.

Замечу, что Granta стоит дешевле всех их тысяч на 500 (только Fabia дешевле, но так она и б/у). И это при практически той же оснащенности, как если бы моя Granta Cross была в бы в полном фарше. Комплектация моей напомню -"барабан-эдишн". 

С такой разницей даже становится выгодно купить на разборке пафосные б/у сидушки от крутой иномарки или же новые кресла от Vesta (на Авито до 70 тысяч за пару, в зависимости от крутости профиля и оснащения кресел), которые по факту гораздо удобнее, чем кресла всех перечисленных выше иномарок. И тогда у Granta попросту не будет конкурентов в ее классе...

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ