3
Задержка речевого развития у ребенка | Паблико

Задержка речевого развития у ребенка


02 ноя 2022 · 01:46    



Из Яндекс.Фото


Психологи и педагоги выделяют следующие соответствия речевого развития возрасту ребенка:

1. В 1, 5-3 месяца ребенок добавляет эмоции в крики. Нужно при этом учитывать, что крики удовольствия и неудовольствия сложно различать.

2. В 4-5 месяцев ребенок осваивает гласные и согласные звуки и простые слоги. Это стадия активного голосового и доречевого развития.

3. От 8 месяцев – до 1 год 4 месяцев проходит стадия “лепетания”. Ребенок говорит простые слова из 2-3 слогов и имитирует звуки животных. Он уже понимает речь и реагирует на слова больше, чем на ситуацию.

4. От 1 года 6 месяцев – до 2 лет 2 месяцев у ребенка начинается фаза речевого развития: он начинает составлять фразы из двух слов. Для этого возраста нормально искажать и путать звуки. К 2 годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь.

5. От 1 года 9 месяцев – до 2 лет 6 месяцев происходит активное пополнение словарного запаса. Ребенок начинает спрашивать названия предметов.

6. От 2 лет 4 месяцев – до 3 лет 6 месяцев в речи ребенка появляются грамматические формы слов: падежи, числа, род. Ребенок начинает проговаривать свои действия.

7. От 2 лет 6 месяцев – до 3 лет 7 месяцев речевое развитие ребенка активизируется. Вмешивается фантазия и творчество: ребенок начинает придумывать новые, несуществующие слова. Но уделяет внимание и соблюдению правил родного языка. Появляются первые попытки построения фразовой и связной речи.

Как видите, разные стадии пересекаются. И у многих из них есть довольно большой временной лаг. Развитие речи у каждого ребенка носит индивидуальный характер и является результатом пересечения как физиологических и психологических факторов, так и социальных. 

Тем не менее, у некоторых детей наблюдаются задержки речевого развития. Исследователи выделяют несколько признаков и стадий:

1. Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: “ма-ма, ба-ба”.

2. Если в 1, 5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: “мама, папа, дай”. Не понимает несложных просьб: “Иди на ручки”, “Сядь! ”.

3. Когда в 2-3 года ребенок использует только 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.

4. Если ребенок в 3 года говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.

5. Если ребенок не сам строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или мультфильмов.

6. Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь как основной способ коммуникации.

7. Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.

Возраст в 2-3 года является критическим в плане речевого развития. Это самое важное время в формировании речи. 

Если возникают сомнения по поводу речи ребенка, то нужно как можно раньше обратиться к логопеду или логопеду – дефектологу. Исправить проблему намного сложнее, чем предупредить.

Если к 2 годам ребенок не говорит, то следует показать его оториноларингологу, детскому стоматологу и неврологу. Врачи должны исключить проблемы со слухом, аномалии речевого аппарата и неврологические нарушения. 

Нужно быть готовым, что результаты обследований и консультаций могут вас обескуражить. Не стоит отчаиваться: покажите ребенка еще нескольким специалистам данного профиля. Если они будут сходиться во мнениях, то начинайте работу с ребенком как можно раньше. От этого зависит эффективность лечения.

Неисправленное звукопроизношение может остаться на всю жизнь. Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, и это не укладывается в нормативы, то требуется консультация логопеда.

Логопеды выделяют следующие причины задержки и нарушения речи:

1. Родители не разговаривают с ребенком. С самого рождения важно говорить с ребенком, описывать окружающий мир, читать сказки и петь песенки. Сейчас родители дают ребенку в руки телефон, он сидит и не мешает. Однако заговорит он позже, чем его сверстники, которые игрались с обычными, а не цифровыми игрушками.

2. Гиперопека и лень родителей. Некоторые родители сильно опекают ребенка и не дают ему возможность заговорить самому. Они понимают ребенка с полуслова и удовлетворяют его потребности до того, как он их озвучит. Ребенок обходится языком жестов и гримасами. У него нет нужды выражать потребности словами, поэтому он ленится говорить.

3. Индивидуальное развитие ребенка. Все дети разные. У всех разные темпы и способности к обучению. Дети, у которых раннее развитие, разговаривают предложениями уже в год, но таких единицы. Есть и другая крайность: ребенок начинает говорить в 3-4 года. В этой ситуации следует обратить внимание на родителей, поскольку генетика имеет значение. Если родители тоже заговорили поздно, то нет поводов для беспокойства.

4. Стрессы. Ссоры родителей, крики и необоснованная критика не способствуют тому, чтобы ребенок заговорил.

5. Заболевания. Это связано с физическим состоянием здоровья ребенка. Врожденная глухота, аномальный речевой аппарат, неправильный прикус, задержка интеллектуального развития. Дефицит внимания к ребенку тоже приводит к нарушениям речи.

Логопеды и педагоги выделяют следующие вид речевых трудностей:

1. Задержка на стадии называния. Ребенок может вслед за взрослым повторять названия различных предметов, но сам не говорит. Часто родители таких детей учат их названию предметов, но мало разговаривают с ними, мало взаимодействуют, не читают. Слово, не включенное во взаимодействие с окружающими людьми, активным стать не может.

2. Задержка на стадии эмоционального общения со взрослыми. Ребенку не хватает положительных эмоций.

3. Ориентация на предметный мир. Обычно такой ребенок завален игрушками, он с удовольствием ими манипулирует, но не стремится к взаимодействию с другими людьми. В этом случае необходимо включать в предметную деятельность сотрудничество со взрослыми: вместе играть, читать книги.

4. Доминирование детских слов. Детские слова могут препятствовать развитию нормальной речи. Подобная задержка часто характерна для близнецов, которые интенсивно общаются друг с другом на общем для них детском языке.

5. Стремительность речевого развития. Если ребенок хорошо говорит, но при этом плохо спит, у него много страхов, он плачет, это значит, что он не справляется с информационной нагрузкой. Такого ребенка необходимо ограничить от лишних речевых впечатлений: больше гулять, играть, взаимодействовать со сверстниками.



Из Яндекс.Фото


Психологи и педагоги выделяют следующие соответствия речевого развития возрасту ребенка:

1. В 1, 5-3 месяца ребенок добавляет эмоции в крики. Нужно при этом учитывать, что крики удовольствия и неудовольствия сложно различать.

2. В 4-5 месяцев ребенок осваивает гласные и согласные звуки и простые слоги. Это стадия активного голосового и доречевого развития.

3. От 8 месяцев – до 1 год 4 месяцев проходит стадия “лепетания”. Ребенок говорит простые слова из 2-3 слогов и имитирует звуки животных. Он уже понимает речь и реагирует на слова больше, чем на ситуацию.

4. От 1 года 6 месяцев – до 2 лет 2 месяцев у ребенка начинается фаза речевого развития: он начинает составлять фразы из двух слов. Для этого возраста нормально искажать и путать звуки. К 2 годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь.

5. От 1 года 9 месяцев – до 2 лет 6 месяцев происходит активное пополнение словарного запаса. Ребенок начинает спрашивать названия предметов.

6. От 2 лет 4 месяцев – до 3 лет 6 месяцев в речи ребенка появляются грамматические формы слов: падежи, числа, род. Ребенок начинает проговаривать свои действия.

7. От 2 лет 6 месяцев – до 3 лет 7 месяцев речевое развитие ребенка активизируется. Вмешивается фантазия и творчество: ребенок начинает придумывать новые, несуществующие слова. Но уделяет внимание и соблюдению правил родного языка. Появляются первые попытки построения фразовой и связной речи.

Как видите, разные стадии пересекаются. И у многих из них есть довольно большой временной лаг. Развитие речи у каждого ребенка носит индивидуальный характер и является результатом пересечения как физиологических и психологических факторов, так и социальных. 

Тем не менее, у некоторых детей наблюдаются задержки речевого развития. Исследователи выделяют несколько признаков и стадий:

1. Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: “ма-ма, ба-ба”.

2. Если в 1, 5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: “мама, папа, дай”. Не понимает несложных просьб: “Иди на ручки”, “Сядь! ”.

3. Когда в 2-3 года ребенок использует только 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.

4. Если ребенок в 3 года говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.

5. Если ребенок не сам строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или мультфильмов.

6. Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь как основной способ коммуникации.

7. Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.

Возраст в 2-3 года является критическим в плане речевого развития. Это самое важное время в формировании речи. 

Если возникают сомнения по поводу речи ребенка, то нужно как можно раньше обратиться к логопеду или логопеду – дефектологу. Исправить проблему намного сложнее, чем предупредить.

Если к 2 годам ребенок не говорит, то следует показать его оториноларингологу, детскому стоматологу и неврологу. Врачи должны исключить проблемы со слухом, аномалии речевого аппарата и неврологические нарушения. 

Нужно быть готовым, что результаты обследований и консультаций могут вас обескуражить. Не стоит отчаиваться: покажите ребенка еще нескольким специалистам данного профиля. Если они будут сходиться во мнениях, то начинайте работу с ребенком как можно раньше. От этого зависит эффективность лечения.

Неисправленное звукопроизношение может остаться на всю жизнь. Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, и это не укладывается в нормативы, то требуется консультация логопеда.

Логопеды выделяют следующие причины задержки и нарушения речи:

1. Родители не разговаривают с ребенком. С самого рождения важно говорить с ребенком, описывать окружающий мир, читать сказки и петь песенки. Сейчас родители дают ребенку в руки телефон, он сидит и не мешает. Однако заговорит он позже, чем его сверстники, которые игрались с обычными, а не цифровыми игрушками.

2. Гиперопека и лень родителей. Некоторые родители сильно опекают ребенка и не дают ему возможность заговорить самому. Они понимают ребенка с полуслова и удовлетворяют его потребности до того, как он их озвучит. Ребенок обходится языком жестов и гримасами. У него нет нужды выражать потребности словами, поэтому он ленится говорить.

3. Индивидуальное развитие ребенка. Все дети разные. У всех разные темпы и способности к обучению. Дети, у которых раннее развитие, разговаривают предложениями уже в год, но таких единицы. Есть и другая крайность: ребенок начинает говорить в 3-4 года. В этой ситуации следует обратить внимание на родителей, поскольку генетика имеет значение. Если родители тоже заговорили поздно, то нет поводов для беспокойства.

4. Стрессы. Ссоры родителей, крики и необоснованная критика не способствуют тому, чтобы ребенок заговорил.

5. Заболевания. Это связано с физическим состоянием здоровья ребенка. Врожденная глухота, аномальный речевой аппарат, неправильный прикус, задержка интеллектуального развития. Дефицит внимания к ребенку тоже приводит к нарушениям речи.

Логопеды и педагоги выделяют следующие вид речевых трудностей:

1. Задержка на стадии называния. Ребенок может вслед за взрослым повторять названия различных предметов, но сам не говорит. Часто родители таких детей учат их названию предметов, но мало разговаривают с ними, мало взаимодействуют, не читают. Слово, не включенное во взаимодействие с окружающими людьми, активным стать не может.

2. Задержка на стадии эмоционального общения со взрослыми. Ребенку не хватает положительных эмоций.

3. Ориентация на предметный мир. Обычно такой ребенок завален игрушками, он с удовольствием ими манипулирует, но не стремится к взаимодействию с другими людьми. В этом случае необходимо включать в предметную деятельность сотрудничество со взрослыми: вместе играть, читать книги.

4. Доминирование детских слов. Детские слова могут препятствовать развитию нормальной речи. Подобная задержка часто характерна для близнецов, которые интенсивно общаются друг с другом на общем для них детском языке.

5. Стремительность речевого развития. Если ребенок хорошо говорит, но при этом плохо спит, у него много страхов, он плачет, это значит, что он не справляется с информационной нагрузкой. Такого ребенка необходимо ограничить от лишних речевых впечатлений: больше гулять, играть, взаимодействовать со сверстниками.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ