11 ноя 2022 · 02:25    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1000x666_0xac120003_21429090781615820988.jpg", "filesize": 80926, "height": 666, "pic_id": 233616, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/1000x666_0xac120003_21429090781615820988.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенку нужно специально тренировать память. Это пригодится и в обычной жизни, и в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/pered_shkoloj_voprosy_k_rebenku-66910/"}, "string": "школе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", особенно - при "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/razvitie_matematicheskih_sposobnostej_u_rebenka-68389/"}, "string": "изучении математики"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Педагоги рекомендуют использовать следующие способы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Формулировка задачи взрослым"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Как показывают психологические исследования, даже трехлетний ребенок может запомнить нужную информацию, если задачу формулирует взрослый."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задания на запоминание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Примерно с 4 лет дети могут запоминать специально по заданию. В этот период происходит формирование логического мышления и развитие "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "словесно-логической памяти"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Дошкольники запоминают намного лучше, опираясь на визуальный образ (картинки)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Развитие речи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Развитая речь – это фундамент, на котором формируется словесная память, которая требуется ребенку для работы в школе. Хотя для детей планирование предстоящих событий – это сложная задача, но обсуждение будущего развивают способность умственного планирования. Важно обсуждать с ребенком различные события, вспоминать какие-то детали из прошлого и подробно отвечать на детские вопросы."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Чтение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Важно читать ребенку сказки и другие литературные произведения, обсуждать с ним детали развития сюжета, просить его пересказывать произведение, сочинять совместно истории и сказки. Разучивайте стихотворения. Проделайте такое упражнение: первый раз читайте стихотворение до конца, а второй – пропускайте последние слова рифмы и ждите, чтобы ребенок их повторил."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Используйте игры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Лучше всего дошкольники обучаются в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/igrovaja_dejatelnost_rebenka-65240/"}, "string": "игре"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Например, можно поиграть в магазин. Предварительно составьте список покупок (примерно 5, но не более 8 пунктов). Если ребенок забыл что-то, задаем наводящий вопрос: “Что еще нужно купить? ” При игре в магазин дети 3-4 лет могут запомнить из 5 слов примерно 1-2 слова, в 4-5 лет – 3 слова, в 5-6 лет – 3-4 слова. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Развивайте "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/razvitie_logicheskogo_myshlenija_u_rebenka-69042/"}, "string": "логическое мышление"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Ребенку, который не владеет навыками логического мышления, труднее усваивать новый материал, он не сможет грамотно использовать полученные знания в процессе решения практических задач."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также для тренировки памяти рекомендуются "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мнемонические приемы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ":"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Поиск ассоциаций"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". У ребенка новая информация опирается на уже известную. Поэтому старайтесь обсуждать материал для запоминания. Задавайте вопросы: “Что напоминает изображение или слово? ”, “О чем ты подумал, когда слушал сказку? ”"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Повторение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Если хотите, чтобы ребенок что-то запомнил, нужно это повторять. Но делать это нужно спустя некоторое время. Когда даете ребенку задание – например, принести игрушку, попросите его повторить задание: “Так что же ты мне принесешь? ”"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Смысловое соотнесение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Предложите ребенку запомнить несколько слов с помощью картинок, которые сочетаются с ним по смыслу. Например, к слову цветок подберите картинку с изображением вазы, а к слову дождь – раскрытый зонт."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Группировка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Материал группируется по смысловому содержанию, внешним признакам, ассоциациям. Например, чтобы запомнить различные картинки, предложите ребенку разложить их по группам: в одну сторону поместите карточки с изображением игрушек, а в другую – с растениями, в третью – с одеждой."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Создание таблиц с рисунками"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В таблице яркими цветами можно последовательно изобразить главные события сказки или характерные признаки осени."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для маленьких детей придумали множество специальных игр на развитие памяти:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Летает – не летает\""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Взрослый называет предметы и спрашивает: “Летает? ” Если этот предмет летает, то ребенок должен хлопать в ладоши, а если нет – замереть."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дни недели\""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Ребенку задают вопросы: “Какой день недели перед четвергом? Какой день недели был вчера? Назови день после вторника. Назови день недели между пятницей и воскресеньем”."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Времена года, цифры, буквы\"."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Задавайте ребенку вопросы: “Какое сейчас время года? Что это за цифра? Что это за буква? ”"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Повтори ритм\""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Взрослый должен простучать ясный и короткий ритмический рисунок, а ребенок – повторить его."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Снежный ком\""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Родитель и ребенок (или несколько детей) придумывают слова на определенную тему. Первый участник игры называет слово, второй должен его повторить и назвать свое, следующий участник уже называет два прозвучавших слова и добавляет новое слово."}], "attributes": ["numberList", "number"]}], "selectedRange": [2866, 2866]}
Комментарии 3