3
Тренировка памяти у ребенка | Паблико

Тренировка памяти у ребенка


11 ноя 2022 · 02:25    



Из Яндекс.Фото


Ребенку нужно специально тренировать память. Это пригодится и в обычной жизни, и в школе, особенно - при изучении математики.

Педагоги рекомендуют использовать следующие способы:

  1. Формулировка задачи взрослым. Как показывают психологические исследования, даже трехлетний ребенок может запомнить нужную информацию, если задачу формулирует взрослый.
  2. Задания на запоминание. Примерно с 4 лет дети могут запоминать специально по заданию. В этот период происходит формирование логического мышления и развитие словесно-логической памяти. Дошкольники запоминают намного лучше, опираясь на визуальный образ (картинки).
  3. Развитие речи. Развитая речь – это фундамент, на котором формируется словесная память, которая требуется ребенку для работы в школе. Хотя для детей планирование предстоящих событий – это сложная задача, но обсуждение будущего развивают способность умственного планирования. Важно обсуждать с ребенком различные события, вспоминать какие-то детали из прошлого и подробно отвечать на детские вопросы.
  4. Чтение. Важно читать ребенку сказки и другие литературные произведения, обсуждать с ним детали развития сюжета, просить его пересказывать произведение, сочинять совместно истории и сказки. Разучивайте стихотворения. Проделайте такое упражнение: первый раз читайте стихотворение до конца, а второй – пропускайте последние слова рифмы и ждите, чтобы ребенок их повторил.
  5. Используйте игры. Лучше всего дошкольники обучаются в игре. Например, можно поиграть в магазин. Предварительно составьте список покупок (примерно 5, но не более 8 пунктов). Если ребенок забыл что-то, задаем наводящий вопрос: “Что еще нужно купить? ” При игре в магазин дети 3-4 лет могут запомнить из 5 слов примерно 1-2 слова, в 4-5 лет – 3 слова, в 5-6 лет – 3-4 слова.
  6. Развивайте логическое мышление. Ребенку, который не владеет навыками логического мышления, труднее усваивать новый материал, он не сможет грамотно использовать полученные знания в процессе решения практических задач.

Также для тренировки памяти рекомендуются мнемонические приемы:

  1. Поиск ассоциаций. У ребенка новая информация опирается на уже известную. Поэтому старайтесь обсуждать материал для запоминания. Задавайте вопросы: “Что напоминает изображение или слово? ”, “О чем ты подумал, когда слушал сказку? ”
  2. Повторение. Если хотите, чтобы ребенок что-то запомнил, нужно это повторять. Но делать это нужно спустя некоторое время. Когда даете ребенку задание – например, принести игрушку, попросите его повторить задание: “Так что же ты мне принесешь? ”
  3. Смысловое соотнесение. Предложите ребенку запомнить несколько слов с помощью картинок, которые сочетаются с ним по смыслу. Например, к слову цветок подберите картинку с изображением вазы, а к слову дождь – раскрытый зонт.
  4. Группировка. Материал группируется по смысловому содержанию, внешним признакам, ассоциациям. Например, чтобы запомнить различные картинки, предложите ребенку разложить их по группам: в одну сторону поместите карточки с изображением игрушек, а в другую – с растениями, в третью – с одеждой.
  5. Создание таблиц с рисунками. В таблице яркими цветами можно последовательно изобразить главные события сказки или характерные признаки осени.

Для маленьких детей придумали множество специальных игр на развитие памяти:

  1. "Летает – не летает". Взрослый называет предметы и спрашивает: “Летает? ” Если этот предмет летает, то ребенок должен хлопать в ладоши, а если нет – замереть.
  2. "Дни недели". Ребенку задают вопросы: “Какой день недели перед четвергом? Какой день недели был вчера? Назови день после вторника. Назови день недели между пятницей и воскресеньем”.
  3. "Времена года, цифры, буквы". Задавайте ребенку вопросы: “Какое сейчас время года? Что это за цифра? Что это за буква? ”
  4. "Повтори ритм". Взрослый должен простучать ясный и короткий ритмический рисунок, а ребенок – повторить его.
  5. "Снежный ком". Родитель и ребенок (или несколько детей) придумывают слова на определенную тему. Первый участник игры называет слово, второй должен его повторить и назвать свое, следующий участник уже называет два прозвучавших слова и добавляет новое слово.



Из Яндекс.Фото


Ребенку нужно специально тренировать память. Это пригодится и в обычной жизни, и в школе, особенно - при изучении математики.

Педагоги рекомендуют использовать следующие способы:

  1. Формулировка задачи взрослым. Как показывают психологические исследования, даже трехлетний ребенок может запомнить нужную информацию, если задачу формулирует взрослый.
  2. Задания на запоминание. Примерно с 4 лет дети могут запоминать специально по заданию. В этот период происходит формирование логического мышления и развитие словесно-логической памяти. Дошкольники запоминают намного лучше, опираясь на визуальный образ (картинки).
  3. Развитие речи. Развитая речь – это фундамент, на котором формируется словесная память, которая требуется ребенку для работы в школе. Хотя для детей планирование предстоящих событий – это сложная задача, но обсуждение будущего развивают способность умственного планирования. Важно обсуждать с ребенком различные события, вспоминать какие-то детали из прошлого и подробно отвечать на детские вопросы.
  4. Чтение. Важно читать ребенку сказки и другие литературные произведения, обсуждать с ним детали развития сюжета, просить его пересказывать произведение, сочинять совместно истории и сказки. Разучивайте стихотворения. Проделайте такое упражнение: первый раз читайте стихотворение до конца, а второй – пропускайте последние слова рифмы и ждите, чтобы ребенок их повторил.
  5. Используйте игры. Лучше всего дошкольники обучаются в игре. Например, можно поиграть в магазин. Предварительно составьте список покупок (примерно 5, но не более 8 пунктов). Если ребенок забыл что-то, задаем наводящий вопрос: “Что еще нужно купить? ” При игре в магазин дети 3-4 лет могут запомнить из 5 слов примерно 1-2 слова, в 4-5 лет – 3 слова, в 5-6 лет – 3-4 слова.
  6. Развивайте логическое мышление. Ребенку, который не владеет навыками логического мышления, труднее усваивать новый материал, он не сможет грамотно использовать полученные знания в процессе решения практических задач.

Также для тренировки памяти рекомендуются мнемонические приемы:

  1. Поиск ассоциаций. У ребенка новая информация опирается на уже известную. Поэтому старайтесь обсуждать материал для запоминания. Задавайте вопросы: “Что напоминает изображение или слово? ”, “О чем ты подумал, когда слушал сказку? ”
  2. Повторение. Если хотите, чтобы ребенок что-то запомнил, нужно это повторять. Но делать это нужно спустя некоторое время. Когда даете ребенку задание – например, принести игрушку, попросите его повторить задание: “Так что же ты мне принесешь? ”
  3. Смысловое соотнесение. Предложите ребенку запомнить несколько слов с помощью картинок, которые сочетаются с ним по смыслу. Например, к слову цветок подберите картинку с изображением вазы, а к слову дождь – раскрытый зонт.
  4. Группировка. Материал группируется по смысловому содержанию, внешним признакам, ассоциациям. Например, чтобы запомнить различные картинки, предложите ребенку разложить их по группам: в одну сторону поместите карточки с изображением игрушек, а в другую – с растениями, в третью – с одеждой.
  5. Создание таблиц с рисунками. В таблице яркими цветами можно последовательно изобразить главные события сказки или характерные признаки осени.

Для маленьких детей придумали множество специальных игр на развитие памяти:

  1. "Летает – не летает". Взрослый называет предметы и спрашивает: “Летает? ” Если этот предмет летает, то ребенок должен хлопать в ладоши, а если нет – замереть.
  2. "Дни недели". Ребенку задают вопросы: “Какой день недели перед четвергом? Какой день недели был вчера? Назови день после вторника. Назови день недели между пятницей и воскресеньем”.
  3. "Времена года, цифры, буквы". Задавайте ребенку вопросы: “Какое сейчас время года? Что это за цифра? Что это за буква? ”
  4. "Повтори ритм". Взрослый должен простучать ясный и короткий ритмический рисунок, а ребенок – повторить его.
  5. "Снежный ком". Родитель и ребенок (или несколько детей) придумывают слова на определенную тему. Первый участник игры называет слово, второй должен его повторить и назвать свое, следующий участник уже называет два прозвучавших слова и добавляет новое слово.
Читайте также

Комментарии 3

Войдите для комментирования
■ nata 03 дек 2022 в 17:12
Главное заниматься с ребёнком и делать это систематически. Тогда всё будет замечательно))
Полезно
Спасибо за оценку.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ