В педагогических и социальных науках долгое время обсуждалась роль стимулирующих условий в развитии.
В одном знаменитом эксперименте американский биолог поместила несколько крыс в обстановку, стимулирующую развитие: их клетки были наполнены качелями, лесенками, “беличьими колесами” и разнообразными игрушками. А другим крысам достались совершенно пустые клетки.
В стимулирующей среде крысы не только дожили до трех лет (что соответствует примерно девяноста годам человеческой жизни), но у них увеличились и размеры мозга. Между нервными клетками вырос целый лес новых соединений в форме дендритов и аксонов – то есть, тонких разветвленных структур, передающих электрические сигналы от одной нервной клетки (нейрона) к другой.
Крысы, обитавшие в обычных клетках, умирали гораздо раньше. В их мозге было значительно меньше межклеточных соединений, чем у собратьев, которых активно стимулировали, и в какой-то момент развитие животных останавливалось вовсе.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "загрузка.jpg", "filesize": 7446, "height": 182, "pic_id": 263451, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/24/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 276}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В педагогических и социальных науках долгое время обсуждалась роль стимулирующих условий в развитии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В одном знаменитом эксперименте американский биолог поместила несколько крыс в обстановку, стимулирующую развитие: их клетки были наполнены качелями, лесенками, “беличьими колесами” и разнообразными игрушками. А другим крысам достались совершенно пустые клетки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В стимулирующей среде крысы не только дожили до трех лет (что соответствует примерно девяноста годам человеческой жизни), но у них увеличились и размеры мозга. Между нервными клетками вырос целый лес новых соединений в форме дендритов и аксонов – то есть, тонких разветвленных структур, передающих электрические сигналы от одной нервной клетки (нейрона) к другой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крысы, обитавшие в обычных клетках, умирали гораздо раньше. В их мозге было значительно меньше межклеточных соединений, чем у собратьев, которых активно стимулировали, и в какой-то момент развитие животных останавливалось вовсе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на тему “эксперименты с обучением”:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/vosprijatie_i_rezultaty_obuchenija-78932/"}, "string": "Восприятие и результаты обучения"}], "attributes": []}], "selectedRange": [899, 899]}
Комментарии 0