3
Развитие творческих способностей у ребенка | Паблико

Развитие творческих способностей у ребенка


09 ноя 2022 · 15:16    



Из Яндекс.Фото


Творческие способности детей проявляются уже в раннем детстве. Способности – это индивидуальные психические способности человека, благодаря которым он успешно осваивает разные виды деятельности.

О важности развития творчества говорит такое выражение: “Ребенок, который учится работать руками, становится исполнителем. Ребенок, который учится работать руками и головой, становится созидателем. Ребенок, который учится работать руками, головой и сердцем, становится творцом”.

Развивать творческие способности лучше всего начинать с раннего возраста. 

Творческие способности у ребенка характеризуются:

  1. Стремлением к изучению нового и необычного.
  2. Свободным воображением и фантазией. Творческий ребенок может видеть обычные вещи по-своему. Так, рассматривая картинки, ребенок может называть предметы не своими словами. Это не значит, что ребенок забыл названия, просто ему хочется пофантазировать.
  3. Развитой интуицией, вследствие чего в ответах ребенка появляется что-то новое.
  4. Умением применять полученный опыт на практике.
  5. Способностью впитывать много информации.

Педагоги и психологи рекомендуют следующие способы развития творчества:

  1. Обсуждайте с ребенком то, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте. Изучайте окружающий мир: находясь на прогулке, обсуждайте с ребенком, что он видит, что происходит. Комментируйте свои действия - это важные уроки в развитие творчества ребенка. Больше внимания уделяйте рассуждениям ребенка относительно чего-то. Отвечайте на все интересующие ребенка вопросы: почему, как, зачем и откуда. Дети обладают огромным потенциалом любознательности. Не оставляйте ребенка наедине с игрушками, общайтесь с ним, отвечайте на его вопросы, не ленитесь задавать вопросы ему. Обратите внимание на то, как ребенок рассказывает о происшедших событиях, как связывает события между собой и выявляет причинно-следственные связи. На прогулке, во время игры в доме или на улице, перед сном – старайтесь все время обсуждать с ним те события, которые происходят вокруг него. Оцените его словарный запас и способность посредством речи передать максимум эмоций и впечатлений. Речь играет важную роль в развитии творческих способностей ребенка.
  2. Читайте книги с детьми. Читайте рассказы о животных и растениях и сказки. Чтение сказок – один из самых старых методов развития воображения и творческих способностей. Детям нужно читать в любое время дня, а не только перед сном, причем не менее получаса в сутки. Старайтесь знакомить ребенка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами.
  3. Покупайте детям настольные и развивающие игры и игрушки. Игра – это главный вид в деятельности ребенка, в процессе которого они познают мир. Все должно быть игрой. Не в игровой форме, а игрой. В ней могут быть правила, а может и не быть. Есть много полезных, а не развлекательных играх: детское лото, детское домино, мозаика, наборы кубиков, настольные наборы.
  4. Часто творческие способности ребенка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры. Самый основной инструмент ребенка – бумага. Не жалейте бумаги. Сначала изучите цвета, затем – познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создается рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами. Не ругайте ребенка за изрисованные стены и испачканную одежду. Пусть ребенок смешивает цвета, рисует разные формы. Попросите ребенка нарисовать автопортрет. Пусть расскажет, почему выбрал те или иные цвета, окружил себя определенными предметами и т. д.
  5. Лепка развивает творческие способности детей и позволяет им проявить буйную фантазию.
  6. С младенчества давайте ребенку слушать музыку. И если есть музыкальные способности – развивайте их.
  7. Не используйте натаскивание. Все, что даем детям, не пропадает. Просто нужно время и подходящие усилия. Поэтому не нужно мучить ребенка натаскиванием. Позвольте ему отдохнуть и отвлечься на другие занятия.
  8. Создайте творческую благоприятную среду. Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребенку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором, бумагой, клеем), хвалить за успехи и терпение в достижении определенных результатов. Если хотите, чтобы ребенок хорошо рисовал, постоянно держите на столе карандаши и бумагу. Если ребенок увлекается, к примеру, графической анимацией, найдите ровесников, которые занимаются тем же. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности. Периодически меняйте обстановку. Главное, чтобы было весело. Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении – все это пробуждается в детях, когда им весело. Такая атмосфера весьма плодотворно влияет на развитие творческой личности.
  9. Процесс важнее результата. Хвалите детей за попытки, покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности. Пока дети знают, что им есть куда стремиться, они будут продолжать развиваться.
  10. Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться. Не настаивайте. У ребенка есть право отказаться от того, что вы предлагаете, попробовать собственные предпочтения или передумать. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора. Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества: только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по-разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.
  11. Хвалите ребенка. Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе – тогда у него появится желание искать и открывать для себя новые направления.
  12. Познакомьте ребенка с творческими людьми. Ходите с ребенком на выставки, концерты, спектакли – пусть увидят, как выражают себя творческие люди. У ребенка появятся новые идеи. Часто именно так возникает интерес к творчеству.
  13. Устраивайте творческие вечера и творческие приключения. Это отличный способ познакомить ребенка с новыми видами занятий, которые, возможно, не увлекли бы его, занимайся он ими в одиночку. Устраивайте творческие приключения – ежедневные, спланированные и подготовленные вместе с детьми походы к куда-нибудь. Такая вылазка должна стать ярким событием.
  14. Творческое расписание. Одно из важнейших условий творческого воспитания – выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 20-15 минут в будние дни и 1-2 часа в выходные, чтобы вместе с ребенком заняться творчеством.
  15. Сохраняйте моменты творчества. Когда в семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные, литературные и театральные выступления ребенка. Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить занятия с детьми.. Покажите, что уважаете творчество ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната.
  16. Насильно развивать творчество бессмысленно. Если ребенку не хочется, то он не делает. Самая эффективная и сильная мотивация – внутренняя.
  17. Не контролируйте ребенка. Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках.
  18. Будьте терпеливы к небольшому беспорядку. Творчество – это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от занятий. Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь.
  19. Психологи рекомендуют разнообразие. Стимулируйте познавательный интерес ребенка. Предлагайте ребенку разные увлечения. Демонстрируйте варианты. Сменяйте разные виды деятельности. Помните главное правило: в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только собственный путь. Нетворческих детей не бывает, дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству. В каждом ребенке развитие творческих способностей происходит по-разному. Скорее всего, он просто не нашел себе занятие, которое заинтересует его по-настоящему. Если родители будут уделять большое внимание познавательной деятельности своего ребенка, это поможет определить, в какой сфере следует раскрывать его дарования. Одаренность – не главное. Главной причиной успеха является усердный труд.
  20. Для развития творческого потенциала ребенка необходима немного завышенная самооценка. Не бойтесь, зазнайкой он не вырастет. Но зато у него будет запас сил и уверенности при встречи с неудачами, а ведь их не миновать в жизни.
  21. Завлекайте. Найдите интересные ролики на YouTube с соответствующим содержанием. Используйте образовательные мультфильмы, квесты, игровые задания и пр.
  22. Не переусердствуйте с конкуренцией. Отсутствие результатов – серьезная психологическая нагрузка. Соревнования, выступления и выставки нужны, но только тогда, когда ребенок уверен в себе и ищет новые эмоции и впечатления.
  23. Не переносите на ребенка свои мечты. Если у ребенка нет способностей к некоторой творческой деятельности, которую подобрали для него – откажитесь. Смотрите на реальное положение вещей.
  24. Создайте для ребенка канал на YouTube, TikTok или RuTube. Многие психологи считают, что выступления ребенка и съемки видео стимулируют творческие и ораторские способности и учит стратегическому планированию.
  25. Постоянно развивайтесь и совершенствуйтесь. Часто многие родители мечтают видеть ребенка творческой личностью, но сами при этом таковыми не являются и даже не стремятся что-нибудь поменять в себе. Нельзя вырастить творческую личность, не изменив привычный уклад жизни. Если родители обладают определенными творческими способностями, то это просто идеально – может получиться прекрасный семейный творческий тандем. Но если творчество – совсем не конек, то это не беда и расстраиваться не стоит. Главное – иметь огромное желание и соответствующие знания в этой области.

***

Еще на тему «творчество у ребенка»:

Развитие творческого мышления у ребенка

Детские фантазии и воображение



Из Яндекс.Фото


Творческие способности детей проявляются уже в раннем детстве. Способности – это индивидуальные психические способности человека, благодаря которым он успешно осваивает разные виды деятельности.

О важности развития творчества говорит такое выражение: “Ребенок, который учится работать руками, становится исполнителем. Ребенок, который учится работать руками и головой, становится созидателем. Ребенок, который учится работать руками, головой и сердцем, становится творцом”.

Развивать творческие способности лучше всего начинать с раннего возраста. 

Творческие способности у ребенка характеризуются:

  1. Стремлением к изучению нового и необычного.
  2. Свободным воображением и фантазией. Творческий ребенок может видеть обычные вещи по-своему. Так, рассматривая картинки, ребенок может называть предметы не своими словами. Это не значит, что ребенок забыл названия, просто ему хочется пофантазировать.
  3. Развитой интуицией, вследствие чего в ответах ребенка появляется что-то новое.
  4. Умением применять полученный опыт на практике.
  5. Способностью впитывать много информации.

Педагоги и психологи рекомендуют следующие способы развития творчества:

  1. Обсуждайте с ребенком то, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте. Изучайте окружающий мир: находясь на прогулке, обсуждайте с ребенком, что он видит, что происходит. Комментируйте свои действия - это важные уроки в развитие творчества ребенка. Больше внимания уделяйте рассуждениям ребенка относительно чего-то. Отвечайте на все интересующие ребенка вопросы: почему, как, зачем и откуда. Дети обладают огромным потенциалом любознательности. Не оставляйте ребенка наедине с игрушками, общайтесь с ним, отвечайте на его вопросы, не ленитесь задавать вопросы ему. Обратите внимание на то, как ребенок рассказывает о происшедших событиях, как связывает события между собой и выявляет причинно-следственные связи. На прогулке, во время игры в доме или на улице, перед сном – старайтесь все время обсуждать с ним те события, которые происходят вокруг него. Оцените его словарный запас и способность посредством речи передать максимум эмоций и впечатлений. Речь играет важную роль в развитии творческих способностей ребенка.
  2. Читайте книги с детьми. Читайте рассказы о животных и растениях и сказки. Чтение сказок – один из самых старых методов развития воображения и творческих способностей. Детям нужно читать в любое время дня, а не только перед сном, причем не менее получаса в сутки. Старайтесь знакомить ребенка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами.
  3. Покупайте детям настольные и развивающие игры и игрушки. Игра – это главный вид в деятельности ребенка, в процессе которого они познают мир. Все должно быть игрой. Не в игровой форме, а игрой. В ней могут быть правила, а может и не быть. Есть много полезных, а не развлекательных играх: детское лото, детское домино, мозаика, наборы кубиков, настольные наборы.
  4. Часто творческие способности ребенка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры. Самый основной инструмент ребенка – бумага. Не жалейте бумаги. Сначала изучите цвета, затем – познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создается рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами. Не ругайте ребенка за изрисованные стены и испачканную одежду. Пусть ребенок смешивает цвета, рисует разные формы. Попросите ребенка нарисовать автопортрет. Пусть расскажет, почему выбрал те или иные цвета, окружил себя определенными предметами и т. д.
  5. Лепка развивает творческие способности детей и позволяет им проявить буйную фантазию.
  6. С младенчества давайте ребенку слушать музыку. И если есть музыкальные способности – развивайте их.
  7. Не используйте натаскивание. Все, что даем детям, не пропадает. Просто нужно время и подходящие усилия. Поэтому не нужно мучить ребенка натаскиванием. Позвольте ему отдохнуть и отвлечься на другие занятия.
  8. Создайте творческую благоприятную среду. Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребенку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором, бумагой, клеем), хвалить за успехи и терпение в достижении определенных результатов. Если хотите, чтобы ребенок хорошо рисовал, постоянно держите на столе карандаши и бумагу. Если ребенок увлекается, к примеру, графической анимацией, найдите ровесников, которые занимаются тем же. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности. Периодически меняйте обстановку. Главное, чтобы было весело. Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении – все это пробуждается в детях, когда им весело. Такая атмосфера весьма плодотворно влияет на развитие творческой личности.
  9. Процесс важнее результата. Хвалите детей за попытки, покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности. Пока дети знают, что им есть куда стремиться, они будут продолжать развиваться.
  10. Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться. Не настаивайте. У ребенка есть право отказаться от того, что вы предлагаете, попробовать собственные предпочтения или передумать. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора. Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества: только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по-разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.
  11. Хвалите ребенка. Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе – тогда у него появится желание искать и открывать для себя новые направления.
  12. Познакомьте ребенка с творческими людьми. Ходите с ребенком на выставки, концерты, спектакли – пусть увидят, как выражают себя творческие люди. У ребенка появятся новые идеи. Часто именно так возникает интерес к творчеству.
  13. Устраивайте творческие вечера и творческие приключения. Это отличный способ познакомить ребенка с новыми видами занятий, которые, возможно, не увлекли бы его, занимайся он ими в одиночку. Устраивайте творческие приключения – ежедневные, спланированные и подготовленные вместе с детьми походы к куда-нибудь. Такая вылазка должна стать ярким событием.
  14. Творческое расписание. Одно из важнейших условий творческого воспитания – выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 20-15 минут в будние дни и 1-2 часа в выходные, чтобы вместе с ребенком заняться творчеством.
  15. Сохраняйте моменты творчества. Когда в семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные, литературные и театральные выступления ребенка. Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить занятия с детьми.. Покажите, что уважаете творчество ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната.
  16. Насильно развивать творчество бессмысленно. Если ребенку не хочется, то он не делает. Самая эффективная и сильная мотивация – внутренняя.
  17. Не контролируйте ребенка. Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках.
  18. Будьте терпеливы к небольшому беспорядку. Творчество – это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от занятий. Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь.
  19. Психологи рекомендуют разнообразие. Стимулируйте познавательный интерес ребенка. Предлагайте ребенку разные увлечения. Демонстрируйте варианты. Сменяйте разные виды деятельности. Помните главное правило: в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только собственный путь. Нетворческих детей не бывает, дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству. В каждом ребенке развитие творческих способностей происходит по-разному. Скорее всего, он просто не нашел себе занятие, которое заинтересует его по-настоящему. Если родители будут уделять большое внимание познавательной деятельности своего ребенка, это поможет определить, в какой сфере следует раскрывать его дарования. Одаренность – не главное. Главной причиной успеха является усердный труд.
  20. Для развития творческого потенциала ребенка необходима немного завышенная самооценка. Не бойтесь, зазнайкой он не вырастет. Но зато у него будет запас сил и уверенности при встречи с неудачами, а ведь их не миновать в жизни.
  21. Завлекайте. Найдите интересные ролики на YouTube с соответствующим содержанием. Используйте образовательные мультфильмы, квесты, игровые задания и пр.
  22. Не переусердствуйте с конкуренцией. Отсутствие результатов – серьезная психологическая нагрузка. Соревнования, выступления и выставки нужны, но только тогда, когда ребенок уверен в себе и ищет новые эмоции и впечатления.
  23. Не переносите на ребенка свои мечты. Если у ребенка нет способностей к некоторой творческой деятельности, которую подобрали для него – откажитесь. Смотрите на реальное положение вещей.
  24. Создайте для ребенка канал на YouTube, TikTok или RuTube. Многие психологи считают, что выступления ребенка и съемки видео стимулируют творческие и ораторские способности и учит стратегическому планированию.
  25. Постоянно развивайтесь и совершенствуйтесь. Часто многие родители мечтают видеть ребенка творческой личностью, но сами при этом таковыми не являются и даже не стремятся что-нибудь поменять в себе. Нельзя вырастить творческую личность, не изменив привычный уклад жизни. Если родители обладают определенными творческими способностями, то это просто идеально – может получиться прекрасный семейный творческий тандем. Но если творчество – совсем не конек, то это не беда и расстраиваться не стоит. Главное – иметь огромное желание и соответствующие знания в этой области.

***

Еще на тему «творчество у ребенка»:

Развитие творческого мышления у ребенка

Детские фантазии и воображение

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
Моя 3х летняя дочь требует развитие художественных способностей. Пока не дашь кисть и краски, не успокоится
Или 3D-ручка. Тоже обычно нравится.
Это не для трёхлетки. Такая ручка есть, но её и старшие дети не смогли освоить
Надо записывать в художественную школу. Как вариант - дать графический планшет.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ