3
Проблемы одаренных детей | Паблико

Проблемы одаренных детей


14 ноя 2022 · 01:29    



Из Яндекс.Фото


Одаренные дети характеризуются не только высокими достижениями в школе, в спорте или в каких-либо творческих занятиях, но и множеством сложностей. Педагоги выделяют следующие:

  1. Неприязнь к школе. Одаренным детям не нравится, когда им дают готовый ответ. Для них школьная программа скучна и неинтересна. Учебный план часто не соответствует их способностям.
  2. Им недостает эмоционального баланса, и в раннем детстве одаренные дети нетерпеливы и порывисты. В качестве одной из основных особенностей развития эмоциональной сферы одаренного ребенка отмечается повышенная эмоциональная уязвимость. Часто для них характерны преувеличенные страхи и повышенная чувствительность.
  3. Нередко у одаренных детей развивается негативное самовосприятие и возникают трудности в общении со сверстниками. Иногда одаренные дети нетерпимо относятся к сверстникам, стоящим ниже них в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
  4. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок часто остается в изоляции, уходит в себя.
  5. Нонконформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно, если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
  6. Погружение в философские проблемы: для одаренных детей характерно задумываться над такими сложными явлениями как смерть, загробная жизнь и проблемы социума. Они остро реагируют на несправедливость окружающего мира, предъявляют высокие требования к себе и к окружающим.
  7. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой сложно становиться лидерами.
  8. Сложности с моторной координацией. Моторная координация и владение руками у одаренных детей часто отстают от познавательных способностей. Отставание в физическом развитии их может обескураживать. Им обязательно нужен какой-нибудь спорт.
  9. Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одаренных детей характерна внутренняя потребность в совершенстве. Характерная для одаренного ребенка увлеченность заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что ребенок стремится решать те задачи, которые ему пока не под силам. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и как результат - низкая самооценка.
  10. Потребность во внимании взрослых. Одаренным детям особенно важна похвала и поощрение. Для них это буквально гормон роста. Они знают о своих преимуществах, но нуждаются в признании со стороны окружающих. Если талантливых детей не хвалить, они не завянут, но и не расцветут. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми и конфликты в школьном коллективе.

Плохо, когда в семье, лелея честолюбивые замыслы, взрослые мечтают вырастить вундеркинда, не считаясь ни с психофизическими особенностями, ни с возрастными возможностями. Непосильный труд наносит вред развитию и здоровью ребенка. Обескураженные взрослые лишь разводят недоуменно руками, получив в результате такого прессинга неуверенное и беспомощное существо.

***

Еще на тему «одаренные дети»:

Опережающее развитие ребенка



Из Яндекс.Фото


Одаренные дети характеризуются не только высокими достижениями в школе, в спорте или в каких-либо творческих занятиях, но и множеством сложностей. Педагоги выделяют следующие:

  1. Неприязнь к школе. Одаренным детям не нравится, когда им дают готовый ответ. Для них школьная программа скучна и неинтересна. Учебный план часто не соответствует их способностям.
  2. Им недостает эмоционального баланса, и в раннем детстве одаренные дети нетерпеливы и порывисты. В качестве одной из основных особенностей развития эмоциональной сферы одаренного ребенка отмечается повышенная эмоциональная уязвимость. Часто для них характерны преувеличенные страхи и повышенная чувствительность.
  3. Нередко у одаренных детей развивается негативное самовосприятие и возникают трудности в общении со сверстниками. Иногда одаренные дети нетерпимо относятся к сверстникам, стоящим ниже них в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
  4. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок часто остается в изоляции, уходит в себя.
  5. Нонконформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно, если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
  6. Погружение в философские проблемы: для одаренных детей характерно задумываться над такими сложными явлениями как смерть, загробная жизнь и проблемы социума. Они остро реагируют на несправедливость окружающего мира, предъявляют высокие требования к себе и к окружающим.
  7. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой сложно становиться лидерами.
  8. Сложности с моторной координацией. Моторная координация и владение руками у одаренных детей часто отстают от познавательных способностей. Отставание в физическом развитии их может обескураживать. Им обязательно нужен какой-нибудь спорт.
  9. Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одаренных детей характерна внутренняя потребность в совершенстве. Характерная для одаренного ребенка увлеченность заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что ребенок стремится решать те задачи, которые ему пока не под силам. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и как результат - низкая самооценка.
  10. Потребность во внимании взрослых. Одаренным детям особенно важна похвала и поощрение. Для них это буквально гормон роста. Они знают о своих преимуществах, но нуждаются в признании со стороны окружающих. Если талантливых детей не хвалить, они не завянут, но и не расцветут. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми и конфликты в школьном коллективе.

Плохо, когда в семье, лелея честолюбивые замыслы, взрослые мечтают вырастить вундеркинда, не считаясь ни с психофизическими особенностями, ни с возрастными возможностями. Непосильный труд наносит вред развитию и здоровью ребенка. Обескураженные взрослые лишь разводят недоуменно руками, получив в результате такого прессинга неуверенное и беспомощное существо.

***

Еще на тему «одаренные дети»:

Опережающее развитие ребенка

Читайте также

Комментарии 6

Войдите для комментирования
■ Путешествия 20 ноя 2022 в 00:10
Очень интересная статья. Спасибо за статью!
■ Густуфан Кортес 19 ноя 2022 в 23:08
Очень интересная и познавательная статья. Большое спасибо за статью! Лайки и клики
Спасибо за отзыв
■ Густуфан Кортес 20 ноя 2022 в 21:43
Всегда пожалуйста! Взаимно! Приглашаю вас на свой канал "Густуфан Кортес". Давайте дружить каналами. Как думаете?
Интересно
Спасибо.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ