3
Педагогический эксперимент | Паблико

Педагогический эксперимент


04 ноя 2024 · 19:27    



Из Яндекс.Фото


Педагогический эксперимент - это исследование, в котором исследователь управляет и контролирует одну переменную действия или более и наблюдает за сопровождающими. Суть педагогического эксперимента - это управление изменениями одной или несколькими переменными отклика. Переменные действия, над которыми осуществляется управление и влияние которых измеряется, называются экспериментальными воздействиями. Организации, респонденты или физические объекты, над которыми осуществляются экспериментальные воздействия и чья реакция оценивается, называются “группами испытуемых”.

Подлинным считается эксперимент, в котором исследователь может элиминировать все внешние факторы (конкурирующие гипотезы). Экспериментальная и контрольная группы отбираются так, чтобы они были взаимозаменяемыми, что является важным условием достижения цели эксперимента. В контрольной группе оценка проводится одновременно с экспериментальной, только воздействию эта группа не подвергается.

В основе любого плана эксперимента лежит один и тот же принцип: не имеет значения, какие внешние факторы действуют в эксперименте, лишь бы они одинаково воздействовали на экспериментальную и контрольную группы. Основные условия валидности — случайный выбор групп испытуемых и случайное распределение экспериментальных воздействий между группами.

Экспериментальный план включает в себя определение:

  1. Экспериментальных воздействий, которыми будет управлять исследователь.
  2. Группы испытуемых, которые будут участвовать в эксперименте.
  3. Переменной отклика, значение которой будет измеряться.
  4. Процедуры управления внешними переменными.

Различают два типа экспериментов:

  1. Лабораторный эксперимент, когда исследователь создает ситуацию с требуемыми условиями (имитация педагогической ситуации) и затем управляет одними переменными, контролируя остальные.
  2. Полевой эксперимент, который проводится в реальных или нейтральных условиях (например, в классе или школе), при этом в нем также осуществляется управление одной или несколькими переменными действия и тщательно контролируются внешние условия.

В типовом эксперименте выбираются две группы респондентов, имеющие схожие по отношению к цели исследования характеристики. Одной из групп, так называемой экспериментальной группе, предъявляется причинный фактор воздействия. Контрольной группе данный фактор не предъявляется. Если в экспериментальной группе происходят изменения, а в контрольной - нет, делается вывод об обоснованности гипотезы. Если же в экспериментальной группе изменений не происходит или происходят в той же мере, что и в контрольной группе, делается вывод о необоснованности гипотезы.

Но это типовая схема, реальные же эксперименты различаются по способу подбора экспериментальной и контрольной групп, а также по степени контроля над влияющими на результаты внешними факторами. 

*** 

Еще на тему “эксперименты в образовании”:

Восприятие и результаты обучения

Стимуляция развития

Зефирный эксперимент с детьми

Эксперимент: обучение и роль стресса

Важность опыта в обучении



Из Яндекс.Фото


Педагогический эксперимент - это исследование, в котором исследователь управляет и контролирует одну переменную действия или более и наблюдает за сопровождающими. Суть педагогического эксперимента - это управление изменениями одной или несколькими переменными отклика. Переменные действия, над которыми осуществляется управление и влияние которых измеряется, называются экспериментальными воздействиями. Организации, респонденты или физические объекты, над которыми осуществляются экспериментальные воздействия и чья реакция оценивается, называются “группами испытуемых”.

Подлинным считается эксперимент, в котором исследователь может элиминировать все внешние факторы (конкурирующие гипотезы). Экспериментальная и контрольная группы отбираются так, чтобы они были взаимозаменяемыми, что является важным условием достижения цели эксперимента. В контрольной группе оценка проводится одновременно с экспериментальной, только воздействию эта группа не подвергается.

В основе любого плана эксперимента лежит один и тот же принцип: не имеет значения, какие внешние факторы действуют в эксперименте, лишь бы они одинаково воздействовали на экспериментальную и контрольную группы. Основные условия валидности — случайный выбор групп испытуемых и случайное распределение экспериментальных воздействий между группами.

Экспериментальный план включает в себя определение:

  1. Экспериментальных воздействий, которыми будет управлять исследователь.
  2. Группы испытуемых, которые будут участвовать в эксперименте.
  3. Переменной отклика, значение которой будет измеряться.
  4. Процедуры управления внешними переменными.

Различают два типа экспериментов:

  1. Лабораторный эксперимент, когда исследователь создает ситуацию с требуемыми условиями (имитация педагогической ситуации) и затем управляет одними переменными, контролируя остальные.
  2. Полевой эксперимент, который проводится в реальных или нейтральных условиях (например, в классе или школе), при этом в нем также осуществляется управление одной или несколькими переменными действия и тщательно контролируются внешние условия.

В типовом эксперименте выбираются две группы респондентов, имеющие схожие по отношению к цели исследования характеристики. Одной из групп, так называемой экспериментальной группе, предъявляется причинный фактор воздействия. Контрольной группе данный фактор не предъявляется. Если в экспериментальной группе происходят изменения, а в контрольной - нет, делается вывод об обоснованности гипотезы. Если же в экспериментальной группе изменений не происходит или происходят в той же мере, что и в контрольной группе, делается вывод о необоснованности гипотезы.

Но это типовая схема, реальные же эксперименты различаются по способу подбора экспериментальной и контрольной групп, а также по степени контроля над влияющими на результаты внешними факторами. 

*** 

Еще на тему “эксперименты в образовании”:

Восприятие и результаты обучения

Стимуляция развития

Зефирный эксперимент с детьми

Эксперимент: обучение и роль стресса

Важность опыта в обучении

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ