04 ноя 2024 · 19:27    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2024-11-04 191945.png", "filesize": 808207, "height": 757, "pic_id": 922585, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2024-11-04_191945.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241104%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241104T162536Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=529c5fd70566ab7eebcaae74a4c58e5fa975615a3e8305872356fe3e84597135", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Педагогический эксперимент - это исследование, в котором исследователь управляет и контролирует одну переменную действия или более и наблюдает за сопровождающими. Суть педагогического эксперимента - это управление изменениями одной или несколькими переменными отклика. Переменные действия, над которыми осуществляется управление и влияние которых измеряется, называются экспериментальными воздействиями. Организации, респонденты или физические объекты, над которыми осуществляются экспериментальные воздействия и чья реакция оценивается, называются “группами испытуемых”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подлинным считается эксперимент, в котором исследователь может элиминировать все внешние факторы (конкурирующие гипотезы). Экспериментальная и контрольная группы отбираются так, чтобы они были взаимозаменяемыми, что является важным условием достижения цели эксперимента. В контрольной группе оценка проводится одновременно с экспериментальной, только воздействию эта группа не подвергается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основе любого плана эксперимента лежит один и тот же принцип: не имеет значения, какие внешние факторы действуют в эксперименте, лишь бы они одинаково воздействовали на экспериментальную и контрольную группы. Основные условия валидности — случайный выбор групп испытуемых и случайное распределение экспериментальных воздействий между группами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экспериментальный план включает в себя определение:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экспериментальных воздействий, которыми будет управлять исследователь."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Группы испытуемых, которые будут участвовать в эксперименте."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Переменной отклика, значение которой будет измеряться."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Процедуры управления внешними переменными."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Различают два типа экспериментов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лабораторный эксперимент, когда исследователь создает ситуацию с требуемыми условиями (имитация педагогической ситуации) и затем управляет одними переменными, контролируя остальные."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полевой эксперимент, который проводится в реальных или нейтральных условиях (например, в классе или школе), при этом в нем также осуществляется управление одной или несколькими переменными действия и тщательно контролируются внешние условия."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В типовом эксперименте выбираются две группы респондентов, имеющие схожие по отношению к цели исследования характеристики. Одной из групп, так называемой экспериментальной группе, предъявляется причинный фактор воздействия. Контрольной группе данный фактор не предъявляется. Если в экспериментальной группе происходят изменения, а в контрольной - нет, делается вывод об обоснованности гипотезы. Если же в экспериментальной группе изменений не происходит или происходят в той же мере, что и в контрольной группе, делается вывод о необоснованности гипотезы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но это типовая схема, реальные же эксперименты различаются по способу подбора экспериментальной и контрольной групп, а также по степени контроля над влияющими на результаты внешними факторами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "*** "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на тему “эксперименты в образовании”:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/vosprijatie_i_rezultaty_obuchenija-78932/"}, "string": "Восприятие и результаты обучения"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/stimuljatsija_razvitija-79811/"}, "string": "Стимуляция развития"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/zefirnyj_eksperiment_s_detmi-81911/"}, "string": "Зефирный эксперимент с детьми"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/eksperiment_obuchenie_i_rol_stressa-92185/"}, "string": "Эксперимент: обучение и роль стресса"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/vazhnost_opyta_v_obuchenii-287753/"}, "string": "Важность опыта в обучении"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2969, 2994]}
Комментарии 0