Логическое мышление – это моделирование закономерностей с помощью анализа и рассуждений. Это связывание событий для получения единого мыслительного результата.
Мышление детей зачастую хаотично, им трудно сосредоточиться на чем-то одном. Это так называемое “клиповое мышление”. Проведя много времени перед Интернетом, где одни сюжеты через минуту сменяют другие, а информация подается хаотично и поверхностно, ребенок теряет способность к логическому анализу и концентрации.
Способность к логическому мышлению не является врожденной. Этот тип мышления требует специальных знаний и подготовки. Дети, у которых развито логическое мышление, ориентируются, например, не на внешний вид материала, из которого изготовлены игрушки, а на их свойства.
Педагоги выделяют следующие признаки активного развития абстрактно-логического мышления у детей:
Ребенок строит выводы, анализируя существенные внутренние свойства, а не внешние признаки предмета.
Ребенок без труда осваивает операцию по решению задач в уме, когда наглядная часть задачи либо вообще отсутствует, либо выражена незначительно.
Ребенок рассуждает, анализирует, при этом его рассуждения приобретают логически верную структуру. Ребенок успешно использует такие мыслительные операции как анализ, синтез, обобщение, распределение.
Развитие логических способностей у ребенка – это ключ к подготовке к школе. Для развития логического мышления нужно уделить особое внимание логических играм и игровым задачам. Педагоги выделяют следующие способы тренировки логического мышления:
Тренировка внимания и наблюдательности. Можно давать ребенку задачи на анализ предмета с точки зрения разных признаков: формы, цветы, вкуса и запаха. Ребенок должен освоить категорию “понятие”. Необходимо, чтобы ребенок самостоятельно выделял функционально-существенные признаки предмета или явления, либо те признаки, которые связаны с назначением самого предмета. Так тренируется способность анализировать, развивая внимание и наблюдательность.
Игра в противоположности. Учим ребенка находить антонимы: “день – ночь”, “тепло – холодно”, “сладкий – горький”.
Логические задачи. Например: “В озере 7 уточек. Две занырнули под воду, сколько уточек в озере? ” “В вазе 21 яблоко, а дно упало, сколько осталось? Как назвать 5 дней недели, не называя ни дни, ни числа? (завтра, послезавтра и т. д.)” Едет автобус, все спят, только один не спит. Как зовут того, кто не спит? ” Можно легко найти множество подобных задач в Интернете, и с их помощью развивать логическое мышление ребенка.
Развивающие игры. Сейчас продается множество развивающих игр и ребусов для детей всех возрастов. Очень полезна мозаика: регулярно собирая элементы, ребенок начинает лучше понимать отношения между частями предметов. Однако данная игра может сильно утомлять, поэтому если ребенку не нравится или он устает, нужно делать перерыв.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "08-08-2018_11-25-29.jpg", "filesize": 443647, "height": 739, "pic_id": 219008, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/03/08-08-2018_11-25-29.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Логическое мышление – это моделирование закономерностей с помощью анализа и рассуждений. Это связывание событий для получения единого мыслительного результата. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мышление детей зачастую хаотично, им трудно сосредоточиться на чем-то одном. Это так называемое “клиповое мышление”. Проведя много времени перед Интернетом, где одни сюжеты через минуту сменяют другие, а информация подается хаотично и поверхностно, ребенок теряет способность к логическому анализу и концентрации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Способность к логическому мышлению не является врожденной. Этот тип мышления требует специальных знаний и подготовки. Дети, у которых развито логическое мышление, ориентируются, например, не на внешний вид материала, из которого изготовлены игрушки, а на их свойства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Педагоги выделяют следующие признаки активного развития "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "абстрактно-логического мышления"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " у детей:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок строит выводы, анализируя существенные внутренние свойства, а не внешние признаки предмета."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок без труда осваивает операцию по решению задач в уме, когда наглядная часть задачи либо вообще отсутствует, либо выражена незначительно."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок рассуждает, анализирует, при этом его рассуждения приобретают логически верную структуру. Ребенок успешно использует такие мыслительные операции как анализ, синтез, обобщение, распределение."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Развитие логических способностей у ребенка – это ключ к подготовке к школе. Для развития логического мышления нужно уделить особое внимание логических играм и игровым задачам. Педагоги выделяют следующие способы тренировки логического мышления:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тренировка внимания и наблюдательности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Можно давать ребенку задачи на анализ предмета с точки зрения разных признаков: формы, цветы, вкуса и запаха. Ребенок должен освоить категорию “понятие”. Необходимо, чтобы ребенок самостоятельно выделял функционально-существенные признаки предмета или явления, либо те признаки, которые связаны с назначением самого предмета. Так тренируется способность анализировать, развивая внимание и наблюдательность."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра в противоположности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Учим ребенка находить антонимы: “день – ночь”, “тепло – холодно”, “сладкий – горький”."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Логические задачи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Например: “В озере 7 уточек. Две занырнули под воду, сколько уточек в озере? ” “В вазе 21 яблоко, а дно упало, сколько осталось? Как назвать 5 дней недели, не называя ни дни, ни числа? (завтра, послезавтра и т. д.)” Едет автобус, все спят, только один не спит. Как зовут того, кто не спит? ” Можно легко найти множество подобных задач в Интернете, и с их помощью развивать логическое мышление ребенка."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Развивающие игры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Сейчас продается множество развивающих игр и ребусов для детей всех возрастов. Очень полезна мозаика: регулярно собирая элементы, ребенок начинает лучше понимать отношения между частями предметов. Однако данная игра может сильно утомлять, поэтому если ребенку не нравится или он устает, нужно делать перерыв."}], "attributes": ["numberList", "number"]}], "selectedRange": [1476, 1476]}
Комментарии 0