3
Кредиты на обучение и провал Клинтон | Паблико

Кредиты на обучение и провал Клинтон


19 окт 2024 · 03:42    



Из Яндекс.Фото


Когда Билл Клинтон в 1992 году боролся за пост президента, он выдвинул идею «стипендий надежды». План был основан на экономическом эксперименте, проведенном в Йельском университете: студенты могли получать кредиты на обучение в высших учебных заведениях, а затем, после окончания, погашать их путем отчисления определенной доли годового дохода, а не в виде обычных фиксированных выплат основной суммы долга и начисленных на нее процентов. Выпускники, которые становились инвестиционными банкирами, должны были выплачивать по студенческим кредитам больше, чем выпускники, работающие с трудными подростками из бедных кварталов. План был задуман таким образом, что студенты, к моменту окончания высших учебных заведений имеющие большие долги, вынуждены были думать о деньгах: трудно выбрать профессию учителя или социального работника, если после окончания университета висит бремя погашения студенческого кредита в размере 50 тыс. дол.

Теоретически программа должна была сама себя финансировать. Правительственные чиновники могли заранее определить среднюю заработную плату, которую будут получать имеющие право на получение таких кредитов студенты, а затем подсчитать долю дохода, которую выпускникам следовало выплачивать для того, чтобы программа покрывала свои расходы, например, 1, 5% годового дохода в течение 15 лет. Новоиспеченные нейрохирурги должны были погашать полученные ими ссуды быстрее среднего уровня; выпускники, борющиеся с тропическими болезнями в Того, — медленнее. В целом выплаты высоко- и низкооплачиваемых работников должны были уравновешивать друг друга, и программа мыслилась как безубыточная.

«Стипендии надежды» были невозможны без крупных и постоянных правительственных субсидий. Проблема была в информационной асимметрии: студенты знают о будущей карьере гораздо больше, чем чиновники, управляющие кредитами на образование. Хотя студенты не знают чего-либо определенного о своих планах на будущее, большинство из них догадываются, будут ли их доходы после получения диплома выше или ниже средних, — а этого достаточно для того, чтобы решить, окажется ли «стипендия надежды» выгоднее обычной ссуды. Будущие воротилы Уолл - стрит откажутся от программы, потому что для них это плохая сделка. Кто захочет ежегодно отчислять 1, 5% от 5 млн дол. дохода в течение 15 лет, если обычная ссуда обойдется гораздо дешевле? Программе отдадут предпочтение потенциальные работники детских садов и волонтеры “Корпуса мира”.

То, что вышло в результате, называют «отбором по отрицательным признакам»: будущие выпускники сами себя рассортировали на участников программы и тех, кто отказался от нее, на основании личной информации о своей карьере после окончания высшего учебного заведения. Через 5 лет после начала программа мирно угасла - и потому, что суммы выплат по ссудам оказались меньше прогнозируемых, и потому, что административные расходы оказались непомерными.



Из Яндекс.Фото


Когда Билл Клинтон в 1992 году боролся за пост президента, он выдвинул идею «стипендий надежды». План был основан на экономическом эксперименте, проведенном в Йельском университете: студенты могли получать кредиты на обучение в высших учебных заведениях, а затем, после окончания, погашать их путем отчисления определенной доли годового дохода, а не в виде обычных фиксированных выплат основной суммы долга и начисленных на нее процентов. Выпускники, которые становились инвестиционными банкирами, должны были выплачивать по студенческим кредитам больше, чем выпускники, работающие с трудными подростками из бедных кварталов. План был задуман таким образом, что студенты, к моменту окончания высших учебных заведений имеющие большие долги, вынуждены были думать о деньгах: трудно выбрать профессию учителя или социального работника, если после окончания университета висит бремя погашения студенческого кредита в размере 50 тыс. дол.

Теоретически программа должна была сама себя финансировать. Правительственные чиновники могли заранее определить среднюю заработную плату, которую будут получать имеющие право на получение таких кредитов студенты, а затем подсчитать долю дохода, которую выпускникам следовало выплачивать для того, чтобы программа покрывала свои расходы, например, 1, 5% годового дохода в течение 15 лет. Новоиспеченные нейрохирурги должны были погашать полученные ими ссуды быстрее среднего уровня; выпускники, борющиеся с тропическими болезнями в Того, — медленнее. В целом выплаты высоко- и низкооплачиваемых работников должны были уравновешивать друг друга, и программа мыслилась как безубыточная.

«Стипендии надежды» были невозможны без крупных и постоянных правительственных субсидий. Проблема была в информационной асимметрии: студенты знают о будущей карьере гораздо больше, чем чиновники, управляющие кредитами на образование. Хотя студенты не знают чего-либо определенного о своих планах на будущее, большинство из них догадываются, будут ли их доходы после получения диплома выше или ниже средних, — а этого достаточно для того, чтобы решить, окажется ли «стипендия надежды» выгоднее обычной ссуды. Будущие воротилы Уолл - стрит откажутся от программы, потому что для них это плохая сделка. Кто захочет ежегодно отчислять 1, 5% от 5 млн дол. дохода в течение 15 лет, если обычная ссуда обойдется гораздо дешевле? Программе отдадут предпочтение потенциальные работники детских садов и волонтеры “Корпуса мира”.

То, что вышло в результате, называют «отбором по отрицательным признакам»: будущие выпускники сами себя рассортировали на участников программы и тех, кто отказался от нее, на основании личной информации о своей карьере после окончания высшего учебного заведения. Через 5 лет после начала программа мирно угасла - и потому, что суммы выплат по ссудам оказались меньше прогнозируемых, и потому, что административные расходы оказались непомерными.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ