3
Конструирование педагогического эксперимента | Паблико

Конструирование педагогического эксперимента


13 ноя 2024 · 06:03    



Из Яндекс.Фото


Первый этап - это определения задач педагогического исследования. Под задачей понимается цель деятельности. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в условиях проверки сформулированной гипотезы. Задачи исследования обычно формулируются в одном из двух вариантов:

  1. Задачи формулируются как относительно самостоятельные законченные этапы исследования. Они формулируются в глаголах: «изучить», «проанализировать» и т. п. В этом случае просматривается этапная, временная структура построения задач исследования - каждая следующая задача может решаться только на основе решения предыдущей.
  2. Задачи выступают как необходимость решения отдельных подпроблем по отношению к проблеме исследования и как частные цели (подцели) по отношению к общей цели исследования.

Любая разрешимая научная задача может быть решена только при наличии определенных условий (как частный случай - ресурсов). Это этап исследования условий или ресурсных возможностей. Полный перечень условий деятельности, то есть групп условий, с их характеристиками можно найти: 

  1. Кадровые.
  2. Мотивационные.
  3. Материально-технические.
  4. Научно-методические.
  5. Финансовые.
  6. Организационные.
  7. Нормативно-правовые.
  8. Информационные условия.

Необходим детальный анализ по каждой задаче исследования и группе условий: какие условия имеются для решения конкретной задачи, какие условия необходимо выполнить, создать дополнительно.



Из Яндекс.Фото


Первый этап - это определения задач педагогического исследования. Под задачей понимается цель деятельности. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в условиях проверки сформулированной гипотезы. Задачи исследования обычно формулируются в одном из двух вариантов:

  1. Задачи формулируются как относительно самостоятельные законченные этапы исследования. Они формулируются в глаголах: «изучить», «проанализировать» и т. п. В этом случае просматривается этапная, временная структура построения задач исследования - каждая следующая задача может решаться только на основе решения предыдущей.
  2. Задачи выступают как необходимость решения отдельных подпроблем по отношению к проблеме исследования и как частные цели (подцели) по отношению к общей цели исследования.

Любая разрешимая научная задача может быть решена только при наличии определенных условий (как частный случай - ресурсов). Это этап исследования условий или ресурсных возможностей. Полный перечень условий деятельности, то есть групп условий, с их характеристиками можно найти: 

  1. Кадровые.
  2. Мотивационные.
  3. Материально-технические.
  4. Научно-методические.
  5. Финансовые.
  6. Организационные.
  7. Нормативно-правовые.
  8. Информационные условия.

Необходим детальный анализ по каждой задаче исследования и группе условий: какие условия имеются для решения конкретной задачи, какие условия необходимо выполнить, создать дополнительно.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ