3
Как составлять и проводить тесты | Паблико

Как составлять и проводить тесты


20 дек 2022 · 23:38    



Из Яндекс.Фото


Целями проведения тестирования являются:

  1. Систематизация знаний; 
  2. Использование потенциала дисциплины для формирования умений и навыков свободного поиска информации, ее отбора и пересмотра знаний; 
  3. Развитие навыков анализа информации; 
  4. Формирование у учащихся умений и навыков исследовательской деятельности; 
  5. Стимулирование мотивации учащихся к учебе на основе информирования их о результатах учебной деятельности; 
  6. Овладение учащимися технологической диагностикой знаний и умений. 

Для того чтобы тесты могли выявлять достижение и знания учащимися одного из уровней усвоения в процессе обучения, сами тесты должны отвечать определенным условиям:

  1. Соответствие теста содержанию и объему полученной студентами информации; 
  2. Соответствие теста контролируемому уровню усвоения;
  3. Определенность, которая необходима не только для понимания каждым студентом того, что он должен выполнять, но и для исключения правильных ответов, отличающихся от верного ответа;
  4. Простота, которая означает, что тест должен иметь одно задание одного уровня, то есть, тест не должен быть комплексным и состоять из нескольких заданий разного уровня усвоения; 
  5. Однозначность, которая определяется как одинаковость оценки качества выполнения теста разными экспертами (то есть понимания того, что тест относится к соответствующему уровню; 
  6. Надежность теста, которая заключается в обеспечении устойчивости результатов многократного тестирования одного и того же испытуемого. Надежность теста или набора тестов растет с увеличением количества заданий, входящих в тот или иной уровень. 

Требования к заданиям в тестовой форме:

  1. Логическая форма высказывания: означает, что добавление ответа к вопросу задания преобразует его в повествовательное предложение, что-либо утверждающее или что-либо отрицающее. 
  2. Правильность формы: форма задания правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех испытуемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам. 
  3. Краткость: задания всегда должны быть короче задач и вопросов, исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые символы и слова, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла. Хорошие задания не должны содержать более одного придаточного предложения. 
  4. Наличие определенного места для ответа. 
  5. Правильность расположения элементов задания, позволяющее испытуемому не тратить время на определения места для ответов и быстро зафиксировать решение. Для этого тест необходимо снабдить общей инструкцией, в которой указано куда записывать ответы, непосредственно в тестовый бланк, или бланк ответов. 
  6. Стандарт оценки: правила оценки определяются заранее и одинаковы для всех испытуемых. 
  7. Наличие стандартизированных инструкций для учащихся проходящих тестирование и для педагогов проводящих тестирование. 
  8. Нежелательны задачи со всеми правильными или всеми неправильными вариантами ответов. 
  9. Задачи должны быть разными, не допускаются задачи, в которых перестановлены варианты ответов. 
  10. Необходимо избегать вопросов, в которых всего два варианта ответов. 
  11. Вопросы должны проверять знания по существу предметной области, а не на знания текста предмета. 
  12. Не принимаются вопросы справочного характера. 
  13. Не должно быть вопросов, ответ на которые зависит от даты. 
  14. Не должно быть вопросов имеющих субъективный характер, отражающий точку зрения автора или студента. Например, как вы считаете…
  15. Не должно быть вопросов, в которых используются неоднозначные оценки. 
  16. Не должно быть ответов, объединяющих правильные ответы. 

Рекомендации к составлению тестов:

  1. Четко формулировать цель тестирования: определение промежуточного уровня знаний; определение итогового уровня знаний; повторение определенного материала; решение определенной проблемы; 
  2. Помнить, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышает его надежность; 
  3. Учитывать, что тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность; 
  4. Помнить, что дихотомическое построение ответов (по принципу «да» - «нет») снижает надежность тестов; 
  5. Формулировать каждое тестовое задание максимально просто; 
  6. Не включать в текст теста прямые цитаты из книг; 
  7. Не использовать в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы; 
  8. Учитывать, что не должно быть в тесте задач, дающих ответы на другие вопросы; 
  9. Избегать вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины; 
  10. Не вводить в тест задания или вопросы, касающиеся мелких деталей и частностей; 
  11. Использовать оригинальный подход в постановке вопросов, так как это повышает привлекательность теста; 
  12. Использовать диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания; 
  13. Помнить, что каждое задание не должно иметь многоцелевую направленность, а призвано выявлять лишь один, определенный аспект; 
  14. Формулировать каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым. 



Из Яндекс.Фото


Целями проведения тестирования являются:

  1. Систематизация знаний; 
  2. Использование потенциала дисциплины для формирования умений и навыков свободного поиска информации, ее отбора и пересмотра знаний; 
  3. Развитие навыков анализа информации; 
  4. Формирование у учащихся умений и навыков исследовательской деятельности; 
  5. Стимулирование мотивации учащихся к учебе на основе информирования их о результатах учебной деятельности; 
  6. Овладение учащимися технологической диагностикой знаний и умений. 

Для того чтобы тесты могли выявлять достижение и знания учащимися одного из уровней усвоения в процессе обучения, сами тесты должны отвечать определенным условиям:

  1. Соответствие теста содержанию и объему полученной студентами информации; 
  2. Соответствие теста контролируемому уровню усвоения;
  3. Определенность, которая необходима не только для понимания каждым студентом того, что он должен выполнять, но и для исключения правильных ответов, отличающихся от верного ответа;
  4. Простота, которая означает, что тест должен иметь одно задание одного уровня, то есть, тест не должен быть комплексным и состоять из нескольких заданий разного уровня усвоения; 
  5. Однозначность, которая определяется как одинаковость оценки качества выполнения теста разными экспертами (то есть понимания того, что тест относится к соответствующему уровню; 
  6. Надежность теста, которая заключается в обеспечении устойчивости результатов многократного тестирования одного и того же испытуемого. Надежность теста или набора тестов растет с увеличением количества заданий, входящих в тот или иной уровень. 

Требования к заданиям в тестовой форме:

  1. Логическая форма высказывания: означает, что добавление ответа к вопросу задания преобразует его в повествовательное предложение, что-либо утверждающее или что-либо отрицающее. 
  2. Правильность формы: форма задания правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех испытуемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам. 
  3. Краткость: задания всегда должны быть короче задач и вопросов, исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые символы и слова, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла. Хорошие задания не должны содержать более одного придаточного предложения. 
  4. Наличие определенного места для ответа. 
  5. Правильность расположения элементов задания, позволяющее испытуемому не тратить время на определения места для ответов и быстро зафиксировать решение. Для этого тест необходимо снабдить общей инструкцией, в которой указано куда записывать ответы, непосредственно в тестовый бланк, или бланк ответов. 
  6. Стандарт оценки: правила оценки определяются заранее и одинаковы для всех испытуемых. 
  7. Наличие стандартизированных инструкций для учащихся проходящих тестирование и для педагогов проводящих тестирование. 
  8. Нежелательны задачи со всеми правильными или всеми неправильными вариантами ответов. 
  9. Задачи должны быть разными, не допускаются задачи, в которых перестановлены варианты ответов. 
  10. Необходимо избегать вопросов, в которых всего два варианта ответов. 
  11. Вопросы должны проверять знания по существу предметной области, а не на знания текста предмета. 
  12. Не принимаются вопросы справочного характера. 
  13. Не должно быть вопросов, ответ на которые зависит от даты. 
  14. Не должно быть вопросов имеющих субъективный характер, отражающий точку зрения автора или студента. Например, как вы считаете…
  15. Не должно быть вопросов, в которых используются неоднозначные оценки. 
  16. Не должно быть ответов, объединяющих правильные ответы. 

Рекомендации к составлению тестов:

  1. Четко формулировать цель тестирования: определение промежуточного уровня знаний; определение итогового уровня знаний; повторение определенного материала; решение определенной проблемы; 
  2. Помнить, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышает его надежность; 
  3. Учитывать, что тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность; 
  4. Помнить, что дихотомическое построение ответов (по принципу «да» - «нет») снижает надежность тестов; 
  5. Формулировать каждое тестовое задание максимально просто; 
  6. Не включать в текст теста прямые цитаты из книг; 
  7. Не использовать в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы; 
  8. Учитывать, что не должно быть в тесте задач, дающих ответы на другие вопросы; 
  9. Избегать вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины; 
  10. Не вводить в тест задания или вопросы, касающиеся мелких деталей и частностей; 
  11. Использовать оригинальный подход в постановке вопросов, так как это повышает привлекательность теста; 
  12. Использовать диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания; 
  13. Помнить, что каждое задание не должно иметь многоцелевую направленность, а призвано выявлять лишь один, определенный аспект; 
  14. Формулировать каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым. 
Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ