3
Как приучить ребенка к чтению | Паблико

Как приучить ребенка к чтению


11 ноя 2022 · 19:51    



Из Яндекс.Фото


Чтобы у ребенка появилась любовь к чтению, педагоги рекомендуют следующее:

  1. Читайте сами. Английский писатель Эйдан Чамберс в книге “Рассказываем, читаем, думаем, обсуждаем” писал, что «маленького читателя важно хвалить за каждое достижение». Дети во всем стараются подражать взрослым. Ребенок более охотно делает то, что родители делают сами, а не то, что ему говорят. И если дети видят, что мама или папа садятся за книгу, им непременно захочется ее почитать. Поэтому важно, чтобы в семье существовала культура чтения.
  2. Читайте книги вместе с ребенком. Обсуждайте и пересказывайте их содержание, чтобы ребенок понимал и запоминал текст. Можно зачитывать вслух интересные отрывки из книг и предлагать ребенку узнать, о чем речь пойдет дальше, дочитав книгу самостоятельно.
  3. Делайте чтение привычкой. Чтение должно быть регулярным. Важно книгу дочитать до конца, пусть даже не за один день. Дети до 3-4 лет не могут долго быть внимательными, поэтому им достаточно 10-минутного занятия. С 5-6 лет оптимально заниматься по 15-20 минут. Если видите, что ребенок становится рассеянным или уставшим, занятие стоит прекратить. Пусть ребенок отдохнет.
  4. Делайте чтение интересным. Читать ребенок должен то, что ему нравится, что ему интересно. Выбирайте различные жанры и темы. Найдите именно ту книгу, которая будет интересна ребенку. Покупайте красивые книги с яркими и большими картинками. Маленького ребенка никогда не заинтересует книжка, в которой нет иллюстраций, или они недостаточно яркие и большие. Увлекайте ребенка, показывайте ему сказочный мир книги
  5. Дома обязательно должна быть библиотека. Начните собирать детские книжки. Если в доме нет книг, то как тогда ребенка приучить к чтению? Держите библиотеку открытой. Держите небольшую, быстро обновляющуюся библиотеку детских книг на полке, специально отведенной для ребенка, откуда он мог бы их самостоятельно достать в любой момент.
  6. Не нужно использовать психологическое давление. “Тебе уже 5 лет, а ты все еще не умеешь читать! Как тебя в школу возьмут? ” Запугивания лишь отобьют у ребенка желание заниматься. Или вовсе вызовут страх перед чтением. Покажите детям, что чтение – это ключ к двери, за которой кроется множество волшебных миров. Увлеченный книгами ребенок будет с интересом учиться и узнавать новый каждый день.

Во время рассматривания картинок и обсуждения прочитанного произведения в книге задавайте ребенку следующие вопросы:

  1. Что изображено на картинке?
  2. О чем, глядя на картинку захотелось тебе рассказать в первую очередь?
  3. Чем тебя развеселила, огорчила или удивила сказка?
  4. Понравилось ли произведение? Чем?
  5. Что нового и интересного ты узнал?
  6. Попросите ребенка рассказать вам о главном герое
  7. Какие слова и выражения ему запомнились?
  8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.

Педагоги выделяют следующие методики обучения чтению:

  1. Чтение по слогам. Это фонетический метод. Это классическая методика, которой пользуются в детских садах и в начальной школе. Сначала ребенок учится произносить отдельные звуки (фонетика) и буквы, а затем объединять их в слоги и целые слова. Ребенок с легкостью слышит звуки в словах и произносит их, избавляется от дефектов речи в случае, если они у него есть. Однако этот метод не подходит младшим дошкольникам 3-4 лет, так как требует определенного уровня знаний и занимает много времени.
  2. Кубики Зайцева. На специальных кубиках ребенок видит все часто употребляемые слоги, одиночные буквы и пары из согласной буквы и твердого или мягкого знака, каждый кубик имеет определенный размер, цвет и звучание, чтобы ребенок вместе с буквами и слогами запоминал их характеристики. К примеру, железные кубики обозначают звонкие слоги, деревянные – глухие, на больших кубиках размещены твердые гласные, на маленьких – мягкие. Эта методика не привязана к возрасту, а обучение проходит в виде игры, которая развивает мелкую моторику.
  3. Карточки Глена Домана. Дети воспринимают слова не по частям, а как цельные единицы. Ребенку уже с грудного возраста показывают карточки с картинками и словами, внятно проговаривая их. Это способ начать обучение с раннего детства, развить феноменальную память и обогатить словарный запас. Однако побочным эффектом являются дальнейшие проблемы в школе с грамотностью и трудности при разборе слов по составу.
  4. Методика Марии Монтессори. Ребенок играет с буквами из шероховатой бумаги, которые наклеены на картонные таблички. Он повторяет за взрослыми звук, а потом пальчиками обводит контур буквы. Затем из букв в специальные рамки складываются слова и фразы. Это игровое обучение, помогающее к тому же развитию мелкой моторики.

Пробуйте разные методы, чтобы найти свой. Но обучение должно быть веселой игрой, к которой хочется возвращаться. Тогда чтение для ребенка будет ассоциироваться с удовольствием, а не с мукой.

***

Еще на тему «обучение чтению»:

Речевое развитие ребенка

Словарный запас ребенка

Словарные игры для ребенка



Из Яндекс.Фото


Чтобы у ребенка появилась любовь к чтению, педагоги рекомендуют следующее:

  1. Читайте сами. Английский писатель Эйдан Чамберс в книге “Рассказываем, читаем, думаем, обсуждаем” писал, что «маленького читателя важно хвалить за каждое достижение». Дети во всем стараются подражать взрослым. Ребенок более охотно делает то, что родители делают сами, а не то, что ему говорят. И если дети видят, что мама или папа садятся за книгу, им непременно захочется ее почитать. Поэтому важно, чтобы в семье существовала культура чтения.
  2. Читайте книги вместе с ребенком. Обсуждайте и пересказывайте их содержание, чтобы ребенок понимал и запоминал текст. Можно зачитывать вслух интересные отрывки из книг и предлагать ребенку узнать, о чем речь пойдет дальше, дочитав книгу самостоятельно.
  3. Делайте чтение привычкой. Чтение должно быть регулярным. Важно книгу дочитать до конца, пусть даже не за один день. Дети до 3-4 лет не могут долго быть внимательными, поэтому им достаточно 10-минутного занятия. С 5-6 лет оптимально заниматься по 15-20 минут. Если видите, что ребенок становится рассеянным или уставшим, занятие стоит прекратить. Пусть ребенок отдохнет.
  4. Делайте чтение интересным. Читать ребенок должен то, что ему нравится, что ему интересно. Выбирайте различные жанры и темы. Найдите именно ту книгу, которая будет интересна ребенку. Покупайте красивые книги с яркими и большими картинками. Маленького ребенка никогда не заинтересует книжка, в которой нет иллюстраций, или они недостаточно яркие и большие. Увлекайте ребенка, показывайте ему сказочный мир книги
  5. Дома обязательно должна быть библиотека. Начните собирать детские книжки. Если в доме нет книг, то как тогда ребенка приучить к чтению? Держите библиотеку открытой. Держите небольшую, быстро обновляющуюся библиотеку детских книг на полке, специально отведенной для ребенка, откуда он мог бы их самостоятельно достать в любой момент.
  6. Не нужно использовать психологическое давление. “Тебе уже 5 лет, а ты все еще не умеешь читать! Как тебя в школу возьмут? ” Запугивания лишь отобьют у ребенка желание заниматься. Или вовсе вызовут страх перед чтением. Покажите детям, что чтение – это ключ к двери, за которой кроется множество волшебных миров. Увлеченный книгами ребенок будет с интересом учиться и узнавать новый каждый день.

Во время рассматривания картинок и обсуждения прочитанного произведения в книге задавайте ребенку следующие вопросы:

  1. Что изображено на картинке?
  2. О чем, глядя на картинку захотелось тебе рассказать в первую очередь?
  3. Чем тебя развеселила, огорчила или удивила сказка?
  4. Понравилось ли произведение? Чем?
  5. Что нового и интересного ты узнал?
  6. Попросите ребенка рассказать вам о главном герое
  7. Какие слова и выражения ему запомнились?
  8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.

Педагоги выделяют следующие методики обучения чтению:

  1. Чтение по слогам. Это фонетический метод. Это классическая методика, которой пользуются в детских садах и в начальной школе. Сначала ребенок учится произносить отдельные звуки (фонетика) и буквы, а затем объединять их в слоги и целые слова. Ребенок с легкостью слышит звуки в словах и произносит их, избавляется от дефектов речи в случае, если они у него есть. Однако этот метод не подходит младшим дошкольникам 3-4 лет, так как требует определенного уровня знаний и занимает много времени.
  2. Кубики Зайцева. На специальных кубиках ребенок видит все часто употребляемые слоги, одиночные буквы и пары из согласной буквы и твердого или мягкого знака, каждый кубик имеет определенный размер, цвет и звучание, чтобы ребенок вместе с буквами и слогами запоминал их характеристики. К примеру, железные кубики обозначают звонкие слоги, деревянные – глухие, на больших кубиках размещены твердые гласные, на маленьких – мягкие. Эта методика не привязана к возрасту, а обучение проходит в виде игры, которая развивает мелкую моторику.
  3. Карточки Глена Домана. Дети воспринимают слова не по частям, а как цельные единицы. Ребенку уже с грудного возраста показывают карточки с картинками и словами, внятно проговаривая их. Это способ начать обучение с раннего детства, развить феноменальную память и обогатить словарный запас. Однако побочным эффектом являются дальнейшие проблемы в школе с грамотностью и трудности при разборе слов по составу.
  4. Методика Марии Монтессори. Ребенок играет с буквами из шероховатой бумаги, которые наклеены на картонные таблички. Он повторяет за взрослыми звук, а потом пальчиками обводит контур буквы. Затем из букв в специальные рамки складываются слова и фразы. Это игровое обучение, помогающее к тому же развитию мелкой моторики.

Пробуйте разные методы, чтобы найти свой. Но обучение должно быть веселой игрой, к которой хочется возвращаться. Тогда чтение для ребенка будет ассоциироваться с удовольствием, а не с мукой.

***

Еще на тему «обучение чтению»:

Речевое развитие ребенка

Словарный запас ребенка

Словарные игры для ребенка

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
Мой сн любит читать
Это хорошо.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ