03 ноя 2022 · 02:22    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ребенок в школе.jpg", "filesize": 224522, "height": 1086, "pic_id": 217281, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/03/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще недавно родители мечтали о том времени, когда их ребенок пойдет в школу. И вот он пришел этот день. Каким стал ребенок, что нового появилось в его внутреннем мире, чему он научился, с каким багажом знаний и умений он переступит порог школы, готов ли он к успешному овладению школьной программой? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь все зависит от общей готовности ребенка. И это своего рода экзамен для всех взрослых, окружавших ребенка в дошкольном возрасте. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника. Психологи дают следующие рекомендации:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чаще "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "делитесь с ребенком воспоминаниями"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Расскажите ребёнку о своих школьных годах, смешные истории из школьной жизни. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помогите ребенку "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "овладеть информацией"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации. К семи годам ребенок должен хорошо знать свой адрес, название города, где он живет, название нашей страны и ее столицы. При правильном воспитании дети знают не только имена, но и отчества своих родителей, где и кем они работают, и понимают, что их бабушка - это мама отца или матери. Важно, чтобы ребенок знал, что учитель знает родителей. Кроме того, учителя больше обращают внимание на детей, родители которых регулярно приходят в школу."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приучите ребенка "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "содержать в порядке"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " свои вещи. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши и личная ответственность за порядок."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не пугайте ребенка трудностями"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и неудачами в школе. Развитие ребенка проходит в процессе преодоления трудностей. Ребенок должен постоянно сталкиваться с необходимостью преодолевать разные трудности. Однако трудности не должны быть непосильными. Обучение ребенка похоже на изучение иностранного языка. Невозможно в одночасье заговорить на другом языке. Нужно учиться. Нужно работать. Нужно развивать определенные качества."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Приучайте ребенка к самостоятельности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать бантики на шнурках ботинок."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Учите ребенка чувствовать"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и удивляться, поощряйте его любознательность. Любознательность у ребенка – это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому это хорошо, если ребенок задает вопросы (таким образом пополняя словарный запас) и тревожно, если не задает. В этом случае надо разбираться в причинах. Дети учатся тем, в чем они живут. Обращайте его внимание на красоту природы. Можно играть в такую игру: ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом не называя его. Родители должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Общайтесь с ребенком"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Вместе с ребенком наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Открыто переживайте с ребенком все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова - надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины. Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Нельзя критиковать ребенка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", задавшего слабый вопрос. У детей есть право на ошибку. Надо убедить детей, что задавать вопросы – это полезно: больше узнаешь. Можно отмечать не только хорошие ответы, но и хорошие вопросы. На вопросы ребенка надо отвечать точно и доступно, даже если родители заняты. Более того, за хороший вопрос нужно похвалить. Еще лучше, если родители побуждают ребенка самостоятельно искать ответы в книгах или Интернете. Еще одна сложность: в школе детям отвечают на вопросы, которые они не задают, в результате дети перестают задавать вопросы. Необходимо добиваться полных ответов на вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно что-либо объяснил. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Читайте ребенку"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Хотите вырастить любознательного ребенка – читайте сами. Читайте ребёнку на ночь хорошие детские книги, обсуждайте прочитанное, учите понимать юмор, сопереживать героям книг, оценивать их поступки, избегая примитивных выражений типа “плохой - хороший «,» добрый - злой”. Применяйте в общении с ребёнком пословицы и поговорки, объясняя их глубокий смысл. Составляйте короткие рассказы по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Необходимо постоянство требований"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Если изначально ребенку было сказано, что нельзя идти гулять, не положив игрушки на место, то лучше правило не менять."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не нужно оставлять без внимания успехи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " или неудачи ребенка. Объясните ребенку, что успех приходит не всегда и не во всем. Неудача – вещь нормальная, случающаяся со всеми."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Полезны"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " любые "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "игры на развитие мелкой моторики"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребенок, тем больше участков мозга включается в работу. Требует внимания развитие всех физических качеств будущего первоклассника – ловкости, выносливости, гибкости, скорости. Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью – качеством, без которого невозможен успех в любом деле. Необходима она и будущему школьнику."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Укрепляйте здоровье"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Необходимо, чтобы в первую очередь ребенок пошел в школу физически здоровым и развитым. Ведь в значительной степени его успехи в школе зависят от физической готовности к ней. Оценивая физические возможности детей, нужно учитывать растущий детский организм, сформированность которого еще не завершена, функциональные способности которого еще не сложились. В период подготовки ребенка к школе необходимо предусматривать не только то, что ребенок может и должен воспринять, но и каких нервно-психических затрат будет ему это стоить. Поэтому укрепление здоровья будущих школьников, охрана зрения, формирование правильной осанки должно стать важной заботой для родителей и учителей."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Формирование психологической готовности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Успешность будущего ученика зависит от его психологической готовности к школе. Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением. Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет. Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организовано, у него небольшой объем, оно плохо распределяемо и неустойчиво. У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным - лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются. Они неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Карл Роджерс говорил, что “самое большое влияние на поведение ребенка оказывает его самоосознание – четкость и реалистичность осознания себя”. Ведь чтобы адаптироваться к новой жизни, необходимо приложить специальные усилия, которые представляют собой целую систему личностных качеств, умений и навыков. Часто трудности в поведении связаны с элементами психологической защиты. Это могут быть неадекватные эмоциональные реакции, такие как клоунада, ситуативная возбудимость, вспыльчивость, раздражительность, агрессивные реакции. У ребенка должны развиваться мягкие навыки – умения, которые не зависят от конкретного учебного курса: работа в команде, критическое мышление, информационная компетентность и способность разрешать конфликты."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Серьезного внимания требует "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "формирование волевой готовности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует школьный режим, программа. К концу дошкольного возраста происходит оформление основных структурных элементов волевого действия – ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, реализовать его, проявить усилие в преодолении препятствия, оценить результаты своего волевого действия. Воспитание мотивов достижения цели формирует у детей способность не бояться трудностей, стремление не пасовать перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прежде всего, важно "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "не подавлять инициативу ребенка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Если ребенок готов к самостоятельным действиям, Нужно делать все не за него, а вместе с ним. Результативность действий – показатель его самостоятельности, и нельзя этот показатель подменять контролем взрослого. Здесь истоки инфантилизма."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Развитие познавательной потребности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Жан Пиаже в “Концепции ребенка” пишет: “Ребенок начинает с того, что везде усматривает цели”. Для дошкольника представления о школе связаны не только с учением. Для него школа - символ взрослости. К этому его готовит все дошкольное детство, в котором познание окружающего мира приходит через игру. Уже к шести годам у большинства детей появляется желание стать школьниками. Ребенок не только готов принять новую социальную позицию первоклассника, но и начинает стремиться к ней. У него возникает состояние, которое называется “"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "обучаемостью"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "”. Если хотите, чтобы ребенок успешно учился в школе, нужно развивать в нем познавательную потребность, обеспечивать достаточный уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему знаний об окружающем мире. Важно, чтобы ребенок был умственно развит. Дети должны узнавать новое, становиться увереннее и самостоятельнее, "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нужно "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "бороться с проявлением лени"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " у детей. В. Макаренко в лекции “Воспитание в труде” говорил, что лень большей частью развивается благодаря неправильному воспитанию, когда с самого малого возраста родители не воспитывают у ребенка энергии, не приучают его преодолевать препятствия; не возбуждают у него интереса к семейному хозяйству, не воспитывают у него привычки к труду и привычки к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Детские манипуляции и недисциплинированность"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Отдельной проблемой являются детские манипуляции. Чем меньше внимания дома – тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе. Общее правило следующее: главным манипулятором должен быть взрослый. Еще одна проблема – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "школьная недисциплинированность"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", провоцирование учителей. Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии дисциплины и регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями. Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе еще не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать довольно распространенного противоречия: с порога школы от ребенка требуют того, что только еще должно быть сформировано."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проверьте "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "интеллектуальную готовность ребенка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В понятие интеллектуальной готовности входит как запас знаний и представлений ребенка об окружающем, так и сформированность его мыслительных навыков. Ребенок перед школой должен ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать месяцы, дни недели, текущий год. Знать основные виды деревьев, цветов, дифференцировать домашних и диких животных, т. е. ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении. Наблюдая природу, события окружающей их жизни, ребенок должен находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать и делать выводы. Однако главное - это, пожалуй, то, как ребенок ориентируется в окружающем мире, и как он осмысляет полученные сведения."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Развитие мыслительных способностей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Мышление первоклассников является, преимущественно, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "наглядно-образным"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал: ребенок что-то сделал, и только тогда понял. Поэтому для того, чтобы понять, что некоторое действие является ошибкой, ее нужно непременно совершить и почувствовать последствия. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий. Постепенно к наглядно-действенному мышлению прибавляется наглядно-образное мышление по принципу “увидел – понял”. И только после 9 лет появляется "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "абстрактно-логическое мышление"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Только тогда можно ожидать от ребенка понимания логических связей и последствий."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пройдёт лето и шестилетний ребенок переступит порог школы. И важно помнить простую истину: “образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с семьей”. Итак, как ребенок будет учиться, станет ли радостным и счастливым этот период жизни, - зависит от общей готовности будущего школьника к новым условиям, и от того, насколько взрослые будут внимательны к ребенку в период адаптации к новой социальной роли ученика."}], "attributes": []}], "selectedRange": [15254, 15254]}
Комментарии 0