03 ноя 2022 · 01:41    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "игра ребенка.jpg", "filesize": 174212, "height": 800, "pic_id": 217258, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/03/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Василий Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры. Хвалите ребенка за участие в игре. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В раннем детстве игры для ребенка – это практически все его свободное время: у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, у трехлетних – не менее 60%. Ребенок поел, поспал, поиграл и так целый день. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особое значение в играх маленького ребенка имеет отец. По данным исследований психологов, младенцы воспринимают папу, в первую очередь, как интерактивную игрушку, у которой можно всему научиться. Маму воспринимают по-другому: как субъект, от которой можно получить тепло, пищу и защиту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Педагоги выделяют следующие игры, которые меняются с возрастом:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Экспериментальные игры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которые включают в себя сенсорную и моторную деятельность. Цель экспериментальной игры состоит в развитии ментальных качеств и выработке чувства самоконтроля"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Социономические игры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", например, ловля рыбы."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Имитационные игры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (социальные и семейные). Эти игры помогают развитию межличностных отношений."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дидактические игры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Они одновременно являются и игровой деятельностью, и формой обучения. Правила игры задает педагог, который управляет поведением детей. По ее окончании нужно обязательно подвести итоги."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Педагоги выделяют следующие функции игры:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Адаптивная. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игровой процесс является своеобразной школой социальных отношений. Через игру ребенок можно узнать о поведении в жизни и семье. Согласно сторонникам теории практики, период детства существует именно для того, чтобы организм мог играть. Относительно долгий период взросления человека с биологической точки зрения необходим для выработки и закрепления сложных поведенческих навыков, основанных на инстинктах, которые понадобятся для выживания в будущем. Тем самым адаптивная функция игры состоит в подготовке детей к деятельности, которой они будут заниматься в будущем. Например, до школы ребенок должен освоить бег, прыжки, метания. И сделать это можно в процессе игры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению американских исследователей, существуют различия между "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "первичными "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "вторичными"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " биологическими "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "способностями"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Первичные являются внутренними ментальными диспозициями, которые позволяют детям обучаться в условиях практически любых социокультурных обстоятельств при наличии сильной мотивации. Именно так дети приобретают компетентность в области отдельных сфер (например, при обучении арифметическим действиям). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторичные способности различаются в зависимости от культуры. Процессы обучения, необходимые для обретения вторичной компетентности (т. е. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "метакогнитивные способности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "), носят кумулятивный характер, требуют индивидуальных усилий и большого количества времени, а также внешней мотивации и дидактической поддержки. Поэтому когнитивное развитие ребенка в раннем возрасте зависит от наличия большого числа необходимых, автономных и полуавтоматических обучающих процессов. В то же время обретение первичных способностей носит универсальный, внутренне мотивированный и генетически детерминированный характер. Когнитивное развитие взрослого человека, наоборот, зависит в гораздо большей степени от интериндивидуальных различий, т. е. от культурных, семейных и индивидуальных факторов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Символическая"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению М. Шиллера, поскольку дети не занимаются вопросами собственного выживания, у них накапливается избыток энергии, который расходуется в процессе игры. Игра для ребенка – это символическая деятельность, посредством которой участник может изменить реальность и получить новые символические представления о мире. М. Шиллер выделил также формы игры: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "физическая "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "символическая "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "драматическая"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). Эта классификация была затем повторена в работах Ж. Пиаже и Л. Выгодского. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Релаксация"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра – это удовольствие. Согласно теории релаксации, цель игры – восстановить уровень энергии, затраченный в ходе работы. Тем самым работа рассматривается как потребленная энергия, что приводит к образованию энергетического дефицита. Этот дефицит можно восстановить посредством отдыха или сна или путем игры. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Катарсис"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сторонники биогенетической теории указывают, что в играх детей постоянно повторяются культурные эпохи: стадия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "анимализма "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(карабканье и раскачивание детей), стадия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "дикости "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(охота, прятки), стадия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "номадизма "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(игра с домашними животными), "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "патриархальная "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "стадия (игра с куклами, песком), и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "трайбалистская "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "стадия (например, командные игры). Они также указывают, что игры служат для катарсиса и выпуска ненужных и примитивных расовых инстинктов, тем самым подготавливая людей к интеллектуальной активности современной эпохи. К примеру, по мнению исследователя Л. Патрика, современные профессии требуют абстрактного мышления, концентрации внимания и скоординированных действий глаз и рук. Все это имеет относительно недавнее эволюционное происхождение. Поскольку эти эволюционные качества были приобретены человеком относительно недавно, овладеть ими сложнее, чем навыками физического труда. Для этого требуются игры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Познавательная"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Познание мира у детей происходит через игру. Поэтому, как указывают исследователи, детей больше интересует сам процесс игры, чем результаты игрового поведения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как писал В. Макаренко: “Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как и у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет”. Поэтому рекомендуется использовать игры не только с развлекательной, но и с познавательной составляющей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Познавательная роль игры состоит в том, что игрушки (машинки, куклы, домики, зверушки) являются маленькими моделями реального мира Благодаря им ребенок учится воспринимать мир, различать цвета, формы и размеры. Важно давать ребенку только те игрушки, которые не могут причинить ему вред, ведь ребенок обязательно потянет их ко рту, чтобы попробовать на зуб. В таком возрасте нельзя надолго оставлять детей без внимания, им не так важны игрушки, как внимание близкого человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6. Интеллектуальная."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Развитие игровых действий невозможно без развития предметных качеств. В игре формируются свойства, необходимые для обучения. Игра способствует восприятию ребенком знаков двоякого типа: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "иконических"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "индивидуальных"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Первые приближены к замещаемому предмету виртуально, а вторые по своей природе имеют мало общего с предметом, который обозначают. Любой элемент действительности, который замещает другой, может быть знаком. Предметы – заместители выступают в роли отсутствующих предметов. Они трансформируют по-новому словесное содержание, показывая связь слова и отсутствующего предмета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра способствует развитию речи, умственному и психическому развитию детей и готовит их к взрослой жизни. Игра положительно влияет на развитие мышления, воображения, остроумия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра помогает формировать личностные особенности, способствуя развитию внимания, памяти, ведь она требует от ребенка сосредоточения на предметах для успешного вхождения в игровую ситуацию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ролевые игры влияют на развитие воображения. Ребенок учится брать на себя новые роли, замещать одни предметы другими. В игре ребенок учится решать проблемы, находить выход. В игре ребенок может проявить те качества, которые скрываются в повседневной жизни. Вместе с тем, игры развивают конкуренцию между детьми, приспосабливают их к жизни за счет отстаивания своей позиции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Рефлексивная"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра принимает участие в формировании "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "рефлексивного мышления"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Например, когда дети играют в больницу. Ребенок постоянно сравнивает свои действия с действиями взрослых. Не навязывайте ребенку свое видение на пути решения игровой задачи. Все изменения в игре следует согласовывать с детьми, хотя бы на уровне согласия или несогласия с дополнительными заданиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интерес к коллективным рефлексивным играм проявляется у детей на третьем году жизни. Коллективная игра сначала похожа на ситуацию, в которой каждый играет сам по себе. Если у детей свои игрушки, то они играют, не обращая внимания друг на друга. Но потом оказывается, что это уже общая игра. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На третьем году жизни ребенок начинает стремиться к реализации игровой цели. Действия постепенно обобщаются, становятся условными. Появляются правила, которые приучают ребенка к честности, ведь их несоблюдение наказывается со стороны других детей. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5153, 5153]}
Комментарии 0