3
Функционалистское мышление у детей и взрослых | Паблико

Функционалистское мышление у детей и взрослых


15 ноя 2022 · 23:55    



Из Яндекс.Фото


Функционалистское мышление – это когнитивная система с замкнутой или даже предвзятой аргументацией. 

Когнитивную особенность функционалистского мышления показали исследователи университета Беркли. По их мнению, дети и пожилые люди, страдающие Альцгеймером, используют схожие функционалистские и телеологические объяснения. 

В отсутствии конкурентной информации, противоречащей общепринятым обыденным представлениям, и особенно фонового знания, лучшим объяснением существования некоего объекта с очевидной для наблюдателя функцией будет гипотеза, что объект был сконструирован кем-то или чем-то специально, чтобы выполнять подобную функцию. 

Пациенты с Альцгеймером обладают когнитивными характеристиками, как детей, так и взрослых. Как и взрослые, они прошли обычный и длительный социализирующий путь когнитивного развития и избавления от упрощенных стратегий мышления, присущих детям. Но, как и дошкольники, они лишены возможности постоянно и рационально использовать каузальные связи, которые обычно повсеместно и неосознанно используют взрослые. 

В социально-психологическом исследовании американских ученых испытуемые должны были подобрать наиболее подходящие ответы на серии т. н. “вопросов почему? ”. К примеру, на вопрос “почему на земле растут деревья? ” было предложено два варианта ответа: “потому что в почве есть семена” и “потому что у животных должно быть убежище”. 

Ученые определили, что пациенты, болеющие Альцгеймером, в два раза чаще обычных людей выбирали функционалистские объяснения (“потому что у животных должно быть убежище”). Кроме того, была установлена статистическая закономерность: чем ниже уровень образования, тем чаще индивиды выбирают функционалистские объяснения.

Многим людям сложно рассуждать в отрыве от функционалистских, телеологических или детерминистских категорий. Одна из социально-психологических причин популярности в общественном сознании креационизма, подразумевающего, что человечество существует, потому что его сконструировали подобным образом с определенной целью, заключается в приверженности людей к упрощенным когнитивным паттернам.

Функционалистские объяснения часто принимаются за аксиому. Спецификация функций редко ставится под сомнение. Например, даже те, кто верит в теорию биологической эволюции, часто полагают, что она носит целеполагающий характер развития от простейших микроорганизмов к вершине эволюции - человеку.

Американские специалисты предложили несколько возможных объяснений популярности функционализма:

  1. Во-первых, в процессе социализации детей целенаправленно учат искать объяснения человеческого поведения. Предполагая, что поведение носит целенаправленный характер, подразумевающий четкие намерения и функциональность, люди по аналогии переносят привычный для них способ повседневного рассуждения на другие сферы социальной жизни.
  2. Другим возможным объяснением является то, что функционалистские объяснения более удобные, эффективные и менее затратные. Они помогают понять феномены мира природы или общества, которые носят слишком абстрактный, многомерный или сложный характер. Американские ученые подчеркивают, что в большинстве случаев функционалистские объяснения не наносят особого вреда развитию науки и не вредят образованию. Обучение проще, когда детей учат, что предметы обладают функциями, даже если иногда это не так. Обучить противоположной точки зрения сложнее и требует больше времени.

***

Еще на тему "мышление у ребенка”:

Развитие творческого мышления у ребенка

Развитие логического мышления у ребенка

Логическое мышление у ребенка



Из Яндекс.Фото


Функционалистское мышление – это когнитивная система с замкнутой или даже предвзятой аргументацией. 

Когнитивную особенность функционалистского мышления показали исследователи университета Беркли. По их мнению, дети и пожилые люди, страдающие Альцгеймером, используют схожие функционалистские и телеологические объяснения. 

В отсутствии конкурентной информации, противоречащей общепринятым обыденным представлениям, и особенно фонового знания, лучшим объяснением существования некоего объекта с очевидной для наблюдателя функцией будет гипотеза, что объект был сконструирован кем-то или чем-то специально, чтобы выполнять подобную функцию. 

Пациенты с Альцгеймером обладают когнитивными характеристиками, как детей, так и взрослых. Как и взрослые, они прошли обычный и длительный социализирующий путь когнитивного развития и избавления от упрощенных стратегий мышления, присущих детям. Но, как и дошкольники, они лишены возможности постоянно и рационально использовать каузальные связи, которые обычно повсеместно и неосознанно используют взрослые. 

В социально-психологическом исследовании американских ученых испытуемые должны были подобрать наиболее подходящие ответы на серии т. н. “вопросов почему? ”. К примеру, на вопрос “почему на земле растут деревья? ” было предложено два варианта ответа: “потому что в почве есть семена” и “потому что у животных должно быть убежище”. 

Ученые определили, что пациенты, болеющие Альцгеймером, в два раза чаще обычных людей выбирали функционалистские объяснения (“потому что у животных должно быть убежище”). Кроме того, была установлена статистическая закономерность: чем ниже уровень образования, тем чаще индивиды выбирают функционалистские объяснения.

Многим людям сложно рассуждать в отрыве от функционалистских, телеологических или детерминистских категорий. Одна из социально-психологических причин популярности в общественном сознании креационизма, подразумевающего, что человечество существует, потому что его сконструировали подобным образом с определенной целью, заключается в приверженности людей к упрощенным когнитивным паттернам.

Функционалистские объяснения часто принимаются за аксиому. Спецификация функций редко ставится под сомнение. Например, даже те, кто верит в теорию биологической эволюции, часто полагают, что она носит целеполагающий характер развития от простейших микроорганизмов к вершине эволюции - человеку.

Американские специалисты предложили несколько возможных объяснений популярности функционализма:

  1. Во-первых, в процессе социализации детей целенаправленно учат искать объяснения человеческого поведения. Предполагая, что поведение носит целенаправленный характер, подразумевающий четкие намерения и функциональность, люди по аналогии переносят привычный для них способ повседневного рассуждения на другие сферы социальной жизни.
  2. Другим возможным объяснением является то, что функционалистские объяснения более удобные, эффективные и менее затратные. Они помогают понять феномены мира природы или общества, которые носят слишком абстрактный, многомерный или сложный характер. Американские ученые подчеркивают, что в большинстве случаев функционалистские объяснения не наносят особого вреда развитию науки и не вредят образованию. Обучение проще, когда детей учат, что предметы обладают функциями, даже если иногда это не так. Обучить противоположной точки зрения сложнее и требует больше времени.

***

Еще на тему "мышление у ребенка”:

Развитие творческого мышления у ребенка

Развитие логического мышления у ребенка

Логическое мышление у ребенка

Читайте также

Комментарии 5

Войдите для комментирования
Интересная информация
■ Секреты репетитора 16 ноя 2022 в 21:31
Отличная статья!
Спасибо.
■ Лизкины Записки 16 ноя 2022 в 02:53
добрый день, отличная статья, давайте дружить каналами) подписалась на вас и конечно же лайк
Давайте
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ