3
Этапы развития самооценки у ребенка | Паблико

Этапы развития самооценки у ребенка


14 ноя 2022 · 18:12    



Из Яндекс.Фото


Для ощущения себя счастливым и формирования способности лучше приспосабливаться и побеждать трудности, ребенку нужно положительное видение себя и адекватная самооценка. Именно от самооценки зависит уверенность в себе, успешность в жизни, легкость в общении с людьми и способность заводить новые контакты, умение говорить нет и отстаивать свои границы. 

В детстве самооценка ребенка очень нестабильная. Невозможно раз и навсегда закрепить определенную самооценку.

Как указывают психологи, развитие самооценки проходит в 4 этапа:

  1. 1 этап. От рождения до 18 месяцев. В течение первого года у ребенка формируется чувство привязанности. Позитивная эмоциональная оценка со стороны родителей способствует формированию адекватной самооценки и эмоциональной устойчивости. У ребенка закладывается базовое доверие к окружающему миру и основа позитивного отношения к самому себе и окружающему миру.
  2. 2 Этап. От 1, 5 до 4 лет. В раннем детстве в самооценке возникает специальный фильтр, через который человек впоследствии будет воспринимать любые ситуации. Поэтому важно, какие установки заложены воспитанием. У ребенка развивается чувство автономности или зависимости: в зависимости от того, как взрослые реагируют на первые попытки добиться самостоятельности. Самооценка ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от уровня автономии. Одобрение самостоятельности и любознательности закладывает основу для повышения самооценки.
  3. 3 Этап. От 4 до 6 лет. На самооценку ребенка влияют родители: Именно родители должны ставить границы и очерчивать ее – поддерживать, подбадривать, объяснять. Самооценка ребенка дошкольного возраста зависит от того, насколько жесткие правила поведения установлены для него и как строго родители контролируют их соблюдение. Если они любят, уважают, хвалят за успехи, то у ребенка складывается позитивное самовосприятие. Самооценка детей старшего дошкольного возраста складывается из первых представлений о том, каким они могут стать человеком. В зависимости от того, как протекает процесс социализации ребенка, у него формируется базовое чувство вины либо инициативы.
  4. 4 этап. Школьные годы. В этом возрасте формирование самооценки связано с активной деятельностью ребенка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, школьные занятия, спорт, общение постоянно создают ему ситуации, в которых он должен как-то отнестись к себе – оценить свои навыки, умение соблюдать правила, проявлять нужные качества личности и соответствовать различным требованиям. На формирование самооценки ребенка большое влияние оказывают позитивная или негативная оценка собственной внешности. Также суждения детей напрямую зависят от отношений с родителями и оценки учебных способностей другими значимыми взрослыми. Для ребенка взрослые – главный авторитет. В этом возрасте дети в большей степени воспринимают себя через оценку родителей и учителей. Именно поэтому оценки так болезненно влияют на мотивацию успеваемости. В школьные годы происходит развитие любви к труду и самовыражению в продуктивной работе. Опасности этапа – в отсутствие у ребенка определенных практических навыков и низком статусе в группе сверстников. Эти факторы могут привести к заниженной самооценке у ребенка. Он может разувериться в том, что способен наряду с другими эффективно участвовать в работе.

***

Еще на тему «самооценка у ребенка»:

Виды самооценки у ребенка

Адекватная самооценка у ребенка



Из Яндекс.Фото


Для ощущения себя счастливым и формирования способности лучше приспосабливаться и побеждать трудности, ребенку нужно положительное видение себя и адекватная самооценка. Именно от самооценки зависит уверенность в себе, успешность в жизни, легкость в общении с людьми и способность заводить новые контакты, умение говорить нет и отстаивать свои границы. 

В детстве самооценка ребенка очень нестабильная. Невозможно раз и навсегда закрепить определенную самооценку.

Как указывают психологи, развитие самооценки проходит в 4 этапа:

  1. 1 этап. От рождения до 18 месяцев. В течение первого года у ребенка формируется чувство привязанности. Позитивная эмоциональная оценка со стороны родителей способствует формированию адекватной самооценки и эмоциональной устойчивости. У ребенка закладывается базовое доверие к окружающему миру и основа позитивного отношения к самому себе и окружающему миру.
  2. 2 Этап. От 1, 5 до 4 лет. В раннем детстве в самооценке возникает специальный фильтр, через который человек впоследствии будет воспринимать любые ситуации. Поэтому важно, какие установки заложены воспитанием. У ребенка развивается чувство автономности или зависимости: в зависимости от того, как взрослые реагируют на первые попытки добиться самостоятельности. Самооценка ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от уровня автономии. Одобрение самостоятельности и любознательности закладывает основу для повышения самооценки.
  3. 3 Этап. От 4 до 6 лет. На самооценку ребенка влияют родители: Именно родители должны ставить границы и очерчивать ее – поддерживать, подбадривать, объяснять. Самооценка ребенка дошкольного возраста зависит от того, насколько жесткие правила поведения установлены для него и как строго родители контролируют их соблюдение. Если они любят, уважают, хвалят за успехи, то у ребенка складывается позитивное самовосприятие. Самооценка детей старшего дошкольного возраста складывается из первых представлений о том, каким они могут стать человеком. В зависимости от того, как протекает процесс социализации ребенка, у него формируется базовое чувство вины либо инициативы.
  4. 4 этап. Школьные годы. В этом возрасте формирование самооценки связано с активной деятельностью ребенка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, школьные занятия, спорт, общение постоянно создают ему ситуации, в которых он должен как-то отнестись к себе – оценить свои навыки, умение соблюдать правила, проявлять нужные качества личности и соответствовать различным требованиям. На формирование самооценки ребенка большое влияние оказывают позитивная или негативная оценка собственной внешности. Также суждения детей напрямую зависят от отношений с родителями и оценки учебных способностей другими значимыми взрослыми. Для ребенка взрослые – главный авторитет. В этом возрасте дети в большей степени воспринимают себя через оценку родителей и учителей. Именно поэтому оценки так болезненно влияют на мотивацию успеваемости. В школьные годы происходит развитие любви к труду и самовыражению в продуктивной работе. Опасности этапа – в отсутствие у ребенка определенных практических навыков и низком статусе в группе сверстников. Эти факторы могут привести к заниженной самооценке у ребенка. Он может разувериться в том, что способен наряду с другими эффективно участвовать в работе.

***

Еще на тему «самооценка у ребенка»:

Виды самооценки у ребенка

Адекватная самооценка у ребенка

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
👍👍👍
Спасибо.
■ Дедушка Геннадий 14 ноя 2022 в 18:58
С меня подписка,лайк и клик по рекламе.Надеюсь на взаимность.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ