01 ноя 2022 · 20:10    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "активная речь ребенка.jpeg", "filesize": 484315, "height": 2720, "pic_id": 214863, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/01/%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 4096}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пассивная речь появляется уже в младенческом возрасте. В раннем возрасте она развивается очень быстрыми темпами. На первом году жизни общение ребенка состоит преимущественно в эмоциональных контактах: обмене взглядами, улыбками, жестами. В это время речь не является необходимым средством общения, ведь взрослые и без слов понимают, что нужно ребенку. Это время, когда ребенок активно обогащает пассивный словарный запас: он еще не может самостоятельно использовать слова, но уже различает их и понимает смысл обращенной к нему речи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда ребенок начинает говорить? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как правило, это происходит во второй половине второго года, хотя первые слова ребенок может произносить уже в конце первого – начале второго года. Овладение активной речью нередко носит характер взрыва – еще вчера ребенок молчал. И вдруг заговорил так, что остановить невозможно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу первого года возникает автономная детская речь. Это звукоподражательная речь со своеобразным значением детских слов, когда одним и тем же словом ребенок называет разные предметы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дети связывают слова не только с предметами, но и с движениями. Первое активное слово ребенка рождается в совместных играх и занятиях со взрослыми по поводу предметов. Речевое мышление только начинает складываться, мысль ребенка пока находится в зависимости от конкретной ситуации, которую он воспринимает. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме смысла речи детям интересно само сочетание звуков, их ритм, темп и интонация, с которой произносятся слова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дети второго года жизни проявляют ярко выраженный интерес к речи окружающих людей. В этом возрасте ребенок хорошо понимает смысл обращенной к нему речи взрослого, умеет выполнять его несложные просьбы и поручения. Но он внимательно относится и в разговорам, прямо к нему не относящимся."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для ребенка второго-третьего года жизни слово приобретает вполне самостоятельное значение. Возникает активная речь – самостоятельное использование слов. До определенного возраста число понимаемых ребенком слов значительно превосходит число активно произносимых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не следует беспокоиться, если до двух лет в активном словаре ребенка всего несколько слов. Если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослых и находит по названию знакомые предметы, значит, его речевое развитие идет нормально. И вскоре ребенок должен заговорить. А вот насколько рано он заговорит, во многом зависит от условий жизни ребенка, которые создают взрослые."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу второго года речь становится основным средством общения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На третьем году жизни речевая деятельность ребенка стремительно увеличивается. Речь включается практически во все аспекты деятельности детей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К третьему году ребенок обладает большим словарным запасом, использует почти все части речи, в ней появляются падеж и время. Ребенок овладевает предлогами и наречиями, некоторыми союзами. В этот период усложняется структура речи. Ребенок начинает пользоваться трех, четырех и более сложными предложениями, вопросительной и восклицательной формами. Со временем ребенок начинает употреблять более сложные придаточные предложения. Речь ребенка быстрыми темпами приближается к речи взрослого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одни дети рано проявляют себя вербалистами, другие, несмотря на сформулированную речь, растут молчунами. Свою лепту в сроки появления речи вносят и генетические факторы: так в семье, где один из родителей начал говорить поздно, можно ожидать и более позднего появления активной речи у ребенка. Девочки также часто начинают говорить раньше, чем мальчики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По статистике, в России 60% детей к 7 годам не могут связно и четко излагать свои мысли, что негативно сказывается на адаптации в коллективе и школьной успеваемости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Психологи и педагоги советую развивать активную речь ребенка следующими методами:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "От жеста к слову"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": все обращения ребенка переводите в речевое общение. Если любое желание ребенка, выражаемое с помощью невербальных средств, удовлетворяются, и взрослые предугадывают все его желания, не побуждая ребенка пользоваться речью, ее появление может надолго задержаться. Следует помнить, что цель «сказать» - перед ребенком устанавливает взрослый. Чтобы ребенок сам, по своей инициативе, начал говорить, у него должна возникнуть потребность в общении со взрослым и в каком-либо предмете. Только общение со взрослым по поводу предмета или предметные действия, включенные в общение, вызывают необходимость назвать предмет. Не предугадывайте желания: даже если понимаете, на что ребенок указывает жестами, не выполняйте просьбу сразу, а предложите ребенку сказать, что ему нужно."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Показывайте ребенку предметы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Обучение ребенка пониманию словесных конструкций происходит путем увеличения количества слов и введения различных признаков предмета. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Занимайтесь с ребенком"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Активную речь ребенка нужно развивать вместе с пассивной. Если вы научили ребенка запоминать слова, то нужно научить их произносить."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Предлагайте ребенку исправить ошибку"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": полезно делать глупые ошибки, например, показывать ребенку куклу и спрашивать: «Это машинка? Нет? Правильно, это кукла»."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Проговаривайте, что делаете вместе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Для этого нужен постоянный разговор с ребенка. С ним надо много говорить, проговаривать бытовые ситуации, эмоционально комментировать игры с игрушками и картинками. Развитие речи лучше начинать в возрасте 6 месяцев. Например, вы ежедневно купаете ребенка. Начните проговаривать то, что делаете: «Сейчас намылим тебе голову, я возьму мочалку, и т. д.» Если вы будете ежедневно проговаривать, что делаете, он сможет провести аналогию между сказанным и увиденным."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Показывайте ребенку мультик"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "и. Чтобы развить речь малыша, показывайте ему мультики, развивающие видео и детские фильмы. Мультфильмы должны быть с разговорами. Они помогут развить связную речь, и ребенок научится строить целые предложения."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Читайте ребенку книги"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Подбирайте легкие для усвоения рассказы, желательно иллюстрированные. Время от времени останавливайтесь и показывайте ребенку рисунок. Проговаривайте то, на что показываете пальцем: «Это замок, вот речка и т. д.» Ребенок проведет аналогию между увиденным и сказанным, что поможет ему запомнить слова. Просите ребенка читать вслух. Чтение вслух помогает развивать речь ребенка. Главное – не спешите. Сначала просите читать по одной странице, затем – две, дальше – еще больше. Проявляйте заинтересованность и спрашивайте ребенка о прочитанном. Подберите интересные детские книги."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Играйте в игры, развивающие речь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Упражнение в форме игры – лучшее, что придумано для обучения детей. В начале рекомендуется использовать простые занятия на произнесение звуков. Например, сыграйте в такую игру: кто дольше протянет определенный звук, тот и выиграл. Естественно, поддавайтесь ребенку. Это упражнение особенно эффективно помогает произносить проблемные звуки: у многих детей не получается выговаривать букву р, попросите ребенка протянуть ее."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Общайтесь с ребенком"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Никакого детского языка выдумывать не надо. Главный инструмент – создание речевой среды. Этот способ подходит детям младшего возраста. Почаще спрашивайте у ребенка, как у него дела, чем он сейчас занимается, как себя чувствует и так далее. Не позволяйте ему просто отвечать хорошо, а пытайтесь спровоцировать разговор. Задавайте ребенку вопросы, выжидайте паузу и сами на него отвечайте. Так ребенок пополняет словарный запас новыми словами и фразами. Задавайте конкретные вопросы: если ребенок смотрит на полку с игрушками и показывает, что хочет одну из них, можно спросить его, какую именно. Ребенок постарается выразить свою просьбу конкретнее при помощи речи."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Заставляйте ребенка подражать."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Детям свойственно повторять за взрослыми. Произносите легкие слова, которые ребенок без труда повторит. Чем слово проще, тем лучше. Можно начинать со звуков."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Просите ребенка читать скороговорки. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они улучшают дикцию, что позволяет говорить более четко, правильно и красиво. Если ребенку надо произносить определенные звуки, то найдите скороговорки, в которых они будут главными."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Поощряйте ребенка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Правильное выполнение инструкций следует поощрять морально и материально. Например, похвалить и дать конфету."}], "attributes": ["numberList", "number"]}], "selectedRange": [7945, 7945]}
Комментарии 0