3
Структура презентации стартапа | Паблико

Структура презентации стартапа


19 дек 2022 · 01:28    



Из Яндекс.Фото


Презентация стартапа должна включать в себя несколько обязательных элементов:

  1. Проблема или нужда потребителя. Опишите головную боли клиента, избавление от которой обещает стартап. Здесь нужно хорошо подумать: правда ли существует эта проблема и не надумана ли она? Не пытаетесь ли продать клиенту то, в чем у него нет ни малейшей потребности? Только тщательное изучение и понимание клиента поможет понять проблему. Это ключевой вопрос. Без проблемы нет эмоционального накала, а это топливо для внимания аудитории во время презентации.
  2. Обзор решения. Зароните в напуганных клиентах надежду, что решение проблемы существует. Будьте по возможности краткими и избегайте технических подробностей: «Диагноз — головная боль, метод лечения — гильотина». Лаконизм текста, сдобренный уверенностью докладчика, устранит возникшее было ощущение безысходности и еще больше заинтригует зал.
  3. История и команда основателей. Расскажите о команде, какой опыт, почему стоит доверять. Будьте убедительны и уверены в себе, рассказывайте о достоинствах. Приведите примеры былых успехов, как удалось их достичь. Расскажите, как справлялись с трудностями. Никому нет дела до личных увлечений и в какой компании проходили стажировку, если она никак не связана с представляемой идеей.
  4. Информация о рынке. «Рынок является важнейшим фактором, определяющим дальнейшую судьбу стартапа, — считает инвестор Марк Андриссен. — Почему? Потому что хороший рынок с множеством потенциальных клиентов буквально вытаскивает из стартапа нужный продукт. Рынок надо чем-то заполнять — и этим займется первый ценный продукт, который на нем появится». Тем не менее, вряд ли стоит говорить инвестору, что собираетесь завоевать целый миллиардный рынок. Лучше укажите конкретный сегмент покупателей, который захочет купить продукт. Покажите, как планируете его завоевать.
  5. Потребители.
  6. Конкуренты. Перечислите всех конкурентов и опишите свои преимущества. Лучше показать свое положение на рынке в виде графика или простой сравнительной таблицы.
  7. Бизнес-модель. Многие стартапы проваливаются именно потому, что не могут найти правильную бизнес-модель. Нужно показать следующее: Как собираетесь зарабатывать на продукте и какие будут цены? Почему решили установить именно такую цену? Что показывают текущие метрики? Самые важные метрики здесь — это стоимость привлечения клиента (САQ) и полная прибыль от сотрудничества с клиентом (LTV). LTV должно быть выше, чем САQ. Если пока нет своей статистики, взгляните на данные конкурентов или индустрии в целом.
  8. Технология / Обзор продукта
  9. План выхода на рынок
  10. Риски
  11. Финансовый план. По финансовым показателям можно понять, насколько жизнеспособным будет бизнес. Из этих данных можно многое узнать. Другими словами, если показатели выглядят отлично, но на самом деле полностью полагаетесь на виральный маркетинг или нереально крупный размер среднего заказа, то вряд ли сможете кого-нибудь убедить. Постарайтесь привести правильные финансовые показатели — их инвесторы обычно изучают дольше всего.
  12. Инвестирование. Investment proposal / opportunity

***

Еще на тему “стартап”:

Проблемное интервью в стартапе

Зачем создавать стартап

Стартап: тестирование гипотез

Вопросы для стартапа



Из Яндекс.Фото


Презентация стартапа должна включать в себя несколько обязательных элементов:

  1. Проблема или нужда потребителя. Опишите головную боли клиента, избавление от которой обещает стартап. Здесь нужно хорошо подумать: правда ли существует эта проблема и не надумана ли она? Не пытаетесь ли продать клиенту то, в чем у него нет ни малейшей потребности? Только тщательное изучение и понимание клиента поможет понять проблему. Это ключевой вопрос. Без проблемы нет эмоционального накала, а это топливо для внимания аудитории во время презентации.
  2. Обзор решения. Зароните в напуганных клиентах надежду, что решение проблемы существует. Будьте по возможности краткими и избегайте технических подробностей: «Диагноз — головная боль, метод лечения — гильотина». Лаконизм текста, сдобренный уверенностью докладчика, устранит возникшее было ощущение безысходности и еще больше заинтригует зал.
  3. История и команда основателей. Расскажите о команде, какой опыт, почему стоит доверять. Будьте убедительны и уверены в себе, рассказывайте о достоинствах. Приведите примеры былых успехов, как удалось их достичь. Расскажите, как справлялись с трудностями. Никому нет дела до личных увлечений и в какой компании проходили стажировку, если она никак не связана с представляемой идеей.
  4. Информация о рынке. «Рынок является важнейшим фактором, определяющим дальнейшую судьбу стартапа, — считает инвестор Марк Андриссен. — Почему? Потому что хороший рынок с множеством потенциальных клиентов буквально вытаскивает из стартапа нужный продукт. Рынок надо чем-то заполнять — и этим займется первый ценный продукт, который на нем появится». Тем не менее, вряд ли стоит говорить инвестору, что собираетесь завоевать целый миллиардный рынок. Лучше укажите конкретный сегмент покупателей, который захочет купить продукт. Покажите, как планируете его завоевать.
  5. Потребители.
  6. Конкуренты. Перечислите всех конкурентов и опишите свои преимущества. Лучше показать свое положение на рынке в виде графика или простой сравнительной таблицы.
  7. Бизнес-модель. Многие стартапы проваливаются именно потому, что не могут найти правильную бизнес-модель. Нужно показать следующее: Как собираетесь зарабатывать на продукте и какие будут цены? Почему решили установить именно такую цену? Что показывают текущие метрики? Самые важные метрики здесь — это стоимость привлечения клиента (САQ) и полная прибыль от сотрудничества с клиентом (LTV). LTV должно быть выше, чем САQ. Если пока нет своей статистики, взгляните на данные конкурентов или индустрии в целом.
  8. Технология / Обзор продукта
  9. План выхода на рынок
  10. Риски
  11. Финансовый план. По финансовым показателям можно понять, насколько жизнеспособным будет бизнес. Из этих данных можно многое узнать. Другими словами, если показатели выглядят отлично, но на самом деле полностью полагаетесь на виральный маркетинг или нереально крупный размер среднего заказа, то вряд ли сможете кого-нибудь убедить. Постарайтесь привести правильные финансовые показатели — их инвесторы обычно изучают дольше всего.
  12. Инвестирование. Investment proposal / opportunity

***

Еще на тему “стартап”:

Проблемное интервью в стартапе

Зачем создавать стартап

Стартап: тестирование гипотез

Вопросы для стартапа

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ