20 май 2023 · 05:36    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "101695_1539034817.jpg", "filesize": 146861, "height": 1280, "pic_id": 574214, "url": "/files/article_image/2023/05/20/101695_1539034817.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это понятие в поведенческой экономике подразумевает, что ради победы многие люди идут на нерациональные траты, которые приводят их к финансовому краху. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, на аукционах победитель чаще всего переоценивает и переплачивает за купленный товар. Поэтому проклятье победителя состоит в том, что выигравшая на аукционе ставка превышает стоимость выставленного товара, что ухудшает положение победителя. Проклятье победителя впервые проанализировали не экономисты, а инженеры Atlantic Richfield Petroleum в 1971 году, которые утверждали, что нефтяные компании получали низкую прибыль на аукционах по аренде нефтеносных участков на континентальном шельфе. Например, если реальная стоимость нефтяного месторождения 10 млн. долларов, но компания этого не знает и предлагает 20 млн. долларов, то выиграв аукцион, она обнаружит, что месторождение столько не стоит, но будет поздно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один известный пример: бизнесмен Роберт Кэмпо в ходе агрессивных торгов на аукционе по поводу покупки универмага Bloomingdale заплатил на 600 миллионов долларов выше оптимальной рыночной цены. Как впоследствии написали журналисты Wall Street Journal, “покупка стала попыткой потешить свое эго”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на тему “экономическое поведение”:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/effekt_zhenskoj_jubki_v_ekonomike-103590/"}, "string": "Эффект женской юбки в экономике"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/korreljatsija_v_ekonomike-85143/"}, "string": "Корреляция в экономике"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/effekt_pomady-93446/"}, "string": "Эффект помады"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/teorija_perspektivy_v_ekonomike-104168/"}, "string": "Теория перспективы в экономике"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/gandikap_v_ekonomike-114892/"}, "string": "Гандикап в экономике"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1340, 1340]}
Комментарии 0