03 янв 2023 · 23:19    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "602292e4283b4668c373d69d_602f57d1c2782.jpg", "filesize": 371479, "height": 1281, "pic_id": 345540, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/602292e4283b4668c373d69d_602f57d1c2782.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основными причинами провалов при создании стартапа являются невнимательность и отсутствие фидбэка, необоснованная уверенность в ценности продукта, преждевременное масштабирование бизнеса, отсутствие гибкости и зацикленность на сроках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассмотрим ошибки, которые могут привести к краху проекта:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Уверенность: «Я знаю, чего хочет потребитель» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". На самом деле нет. В самом начале у стартапа нет клиентов и покупателей, а значит, основатель только примерно предполагает потребности аудитории и выстраивает соответствующую бизнес модель. Стартап - это инициатива, основанная на гипотезе и личной вере в успех проекта. Прежде чем тратить деньги на изготовление продукта, стоит привести предположения в соответствие с фактами. Чтобы добиться успеха, основатель должен как можно быстрее привести гипотезы и догадки в соответствие с фактами. Для этого нужно выйти из офиса, опросить потребителей и, не мешкая, изменить ошибочные параметры."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Утверждение: «Я знаю, какие характеристики продукта надо разработать»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Второе ошибочное утверждение логично вытекает из первого. Бизнесмены, которые слишком надеются на свои предположения, чаще других допускают промахи в характеристиках продукта. Лучше использовать каскадный процесс, когда поступившая задача последовательно переходит от одного этапа к другому. Например: требование → дизайн → разработка → тестирование → внедрение → поддержка. После разработки продукт тестируется потребителем и разработчики исправляют технические ошибки с учетом данных обратной связи до запуска продукта и получения его первой версии потребителем. Для тестирования характеристик, необходимо поддерживать постоянный контакт с потребителем. Лучше исправить все ошибки до того, как на рынок выйдет готовая версия продукта. Исправление ошибок после релиза - дорогая и трудоемкая процедура, способная погубить компанию. Особенно, когда из готовых программ приходится выбрасывать целые куски, поскольку они не интересны потребителю. Поэтому нужно всегда тестировать характеристики прежде чем выпускать продукт на рынок."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Зацикленность на дате запуска"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Как правило, запуск продукта планируется на определенную дату. Такое событие - главный инфоповод, все готовятся к нему, как к празднику. Сроки это важно, но зацикленность на дате старта порождает стратегию «Готовься! Целься! Пли!», которая игнорирует процесс выявления потребителя, а это фундаментальная и, как правило, роковая ошибка. Любой стартап хочет вывести продукт на рынок и продать его, но прежде необходимо выяснить кто потребитель и зачем ему нужен этот продукт. Придерживайтесь стратегии «Создавай, тестируй, учись на ошибках». Вероятность, что привлечете больше клиентов, будет значительно выше, так как продукт будет доработан с учетом исследований. Не слишком надейтесь на пиарщиков и маркетологов после релиза. Если продукт недоработан, никакой PR и маркетинг не спасет. Поэтому не стоит зацикливаться на дате выпуска, пусть дата будет плавающей, так сэкономите ресурсы, деньги и нервы."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Во главу угла ставится исполнение, а не гипотезы, тестирование, обучение и итерации."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Культура стартапа полагается на подход “сделай это, и как можно быстрее”. Но стартап должен функционировать в режиме постоянного поиска и апгрейда. Сотрудникам важно понимать, что их взяли на работу не только потому, что они разбираются в определенных вопросах, но и потому, что они способны учиться на своих и чужих ошибках. Стартапу, как и его сотрудникам, важно быть гибким. Традиционная модель представления продукта предполагает, что создание стартапа - последовательный процесс, ориентированный на исполнение. Но бросить все силы на товар или услугу, которые созданы на основе непроверенных гипотез — стратегия, ведущая к уходу с рынка. Стартап извлекает уроки из результатов каждого теста, совершенствует гипотезы и проверяет их вновь, в поисках воспроизводимой, масштабируемой и прибыльной бизнес-модели. Настоящий успех придет при использовании стратегии “два шага вперед, один назад”. Именно способность учиться на своих ошибках отличает успешный стартап от тех, что исчезли без следа."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Традиционный бизнес-план, не предусматривающий метода проб и ошибок."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Преимущество традиционной модели разработки продукта состоит в том, что у основателей и руководства есть четкий план действий, где указаны ключевые этапы выполнения работы. Если продукт не работает, все останавливается, чтобы устранить неполадки. При этом, деятельность отделов продаж и маркетинга до запуска первой версии продукта имеет спорадический характер. У сотрудников нет возможности остановиться и устранить неполадки. Более того, они попросту не знают, как остановиться и есть ли неполадки. В этой ситуации финансовый прогресс оценивается с помощью отчета о прибылях и убытках, балансового отчета и потока денежных средств, даже если доход отсутствует. Но ни один из этих способов не годится для стартапа. Эти показатели не позволяют оценить прогресс стартапа в достижении единственной цели: найти воспроизводимую масштабируемую бизнес-модель. Вместо того чтобы спрашивать: «Сколько дней осталось до запуска бета-версии?» или «Как выглядит наша воронка продаж?», правление и руководящая группа стартапа должны задавать конкретные вопросы о результатах длинного перечня тестов и экспериментов, чтобы убедиться в работоспособности каждого компонента своей бизнес-модели. Поэтому не полагайтесь только на традиционный бизнес-план и общепринятые критерии. Гораздо важнее отслеживать процесс становления работоспособной бизнес-модели."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Учреждение должностей с традиционными названиями без учета задач, стоящих перед стартапом."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Большинство стартапов просто заимствуют названия должностей у состоявшихся компаний. Но не забывайте, что крупные компании применяют уже известную и работающую бизнес-модель, в их случае отдел продаж - это группа людей, которая продает известный продукт хорошо изученным потребителям, при наличии стандартных презентаций, цен и условий. Для стартапа большая часть этих переменных остается неизвестной. Именно их предстоит выявить в процессе поиска. Тем, кто руководит стартапом на этапе становления, требуются навыки, которых нет у топ-менеджеров успешных компаний. Стартапу нужны люди редкой породы, которых обычно называют предпринимателями. Такие сотрудники готовы к обучению и открытиям, любознательны и отличаются творческим подходом к делу, с энтузиазмом принимаются за поиски воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели. Они гибкие и способны справляться с ежедневными изменениями, работать без инструкций, выполнять самые разные обязанности. Эффективные специалисты умеют радоваться неудаче, если она позволяет учиться на собственных ошибках и становится отправной точкой для новых свершений. Поэтому нанимайте сильных специалистов с предпринимательской жилкой. Пусть сотрудники чувствуют, что успех стартапа - это их личный успех. Учреждение обычных должностей только создаст лишнюю жесткую “рамочную” структуру, в которой сотруднику сложно почувствовать личную ответственность."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Преждевременное расширение масштабов из-за чрезмерной уверенности в успехе."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Бизнес-план, план выручки и модель представления продукта рынку исходят из того, что каждый шаг, сделанный стартапом, плавно и безболезненно позволит перейти к следующему этапу. Такая модель не оставляет места для ошибок, обучения, интеграций или обратной связи с потребителем, а разумные предосторожности, вроде: «Не спеши нанимать людей, пока ты не изучил потребителя» или «прервись и познакомься с откликами потребителей» - игнорируются. Это ведет к еще одной катастрофе — преждевременному расширению масштабов стартапа. Форсировать найм персонала и увеличивать расходы следует после того, как продажи и маркетинг превратятся в предсказуемые, воспроизводимые, масштабируемые процессы, а не когда наступит срок, появится «компания-маяк» или начнутся первые продажи. Чем крупнее компания, тем больше число нулей в показателях ее ошибок. Мощные и влиятельные Microsoft и Google запускают один продукт за другим: в их числе Orkut, Wave, Deskbar, Dodgeball, Talk и Finance, созданные Google; Kin, Vista, Zune, Bob, WebTV, MSNTV и PocketPC, разработанные Microsoft. Однако проходит немного времени, и отсутствие энтузиазма со стороны потребителей быстро и без лишнего шума хоронит продукт, а с ним и руководство. Поэтому большое количество сотрудников и расширение компании не сможет компенсировать недостатки самого продукта и бизнес-модели."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Итог:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будьте гибкими, тестируйте все гипотезы, получайте фидбэк от потенциальных пользователей и постоянно дорабатывайте продукт перед выпуском. Берите уникальных людей, способных к гибкой системе работы. Не спешите расширяться. Детально отработайте бизнес-модель, прежде чем выпустить продукт на рынок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, наконец, не опускайте руки! Воспринимайте провалы как еще один шаг к новой возможности. Ошибаться - нормально. Главное, не переоценивать свои силы и не надеяться на моментальный успех."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы получить знания о том, как работать в стартапе, есть специализированные "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://kontur.ru/start-it?p=f22706"}, "string": "онлайн-школы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на тему “стартапы”:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/problemnoe_intervju_v_startape-91696/"}, "string": "Проблемное интервью в стартапе"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/zachem_sozdavat_startap-91193/"}, "string": "Зачем создавать стартап"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/startap_testirovanie_gipotez-92894/"}, "string": "Стартап: тестирование гипотез"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/voprosy_dlja_startapa-95717/"}, "string": "Вопросы для стартапа"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/struktura_prezentatsii_startapa-96739/"}, "string": "Структура презентации стартапа"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/startap_verifikatsija_potrebitelej-96243/"}, "string": "Стартап: верификация потребителей"}], "attributes": []}], "selectedRange": [8660, 8660]}
Комментарии 0