31 янв 2023 · 06:02    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "dobycha-nefti.jpg", "filesize": 256097, "height": 771, "pic_id": 398552, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/31/dobycha-nefti.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В декабре Европа ежедневно закупала по одному миллиону баррелей дизельного топлива и других очищенных нефтепродуктов, что составляет примерно 55% экспорта России."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российский экспорт нефти испытал серьезное снижение в конце 2022 года. Однако спустя месяц экспорт вернулся на обычный уровень. Китай и Индия забирают большую часть баррелей, на которые было наложено западное эмбарго. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В обходе санкций России помогают многие страны. Например, Оман и ОАЭ за первые девять месяцев импортировали больше российской нефти, чем за предыдущие три года, вместе взятые. Поскольку страны Персидского залива сами добывают нефть, то очевидно, что российскую они перепродают в Европу, По словам Робина Миллза из консалтинговой компании Qamar Energy, более 30% российских трейдеров нефтью перебрались в Дубаи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой пример: Малайзия экспортирует в Китай в два раза больше нефти, чем способна добывать. Часть этого топлива – российская."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы доставлять нефть, используются новые трейдеры, “серый” танкерный флот, новые источники финансирования. С 2022 года, по данным судового брокера SSY, почти 200 танкеров (типа “Афрамакс” и “Суэцмакс”, вместимость которых составляет один миллион баррелей) для перевозки нефти перешло из рук в руки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Флот, который использует Россия, составляет примерно 360 судов. Это 16% мирового фонда нефтяных танкеров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существенно выросли транспортные излержки. Если из Черного моря в Европу нефть можно доставить менее чем за неделю, то берегов Китая она достигнет лишь через 45 дней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Страховать суда и грузы оказалось труднее. Такая страховка нужна, например, руководству проливов в Босфоре. Они требуют предъявлять страховку, которая позволит компенсировать ущерб, который суда могут нанести людям, имуществу или окружающей среде. Размер выплат за разлив нефти может оказаться довольно велик, поэтому 90% мирового страхового покрытия обеспечивается клубами судовладельцев, в основном, в Лондоне. По мнению Ульриха Кадова из страховой компании «Allianz”, ни один рынок за пределами Запада не в состоянии создать такой страховой рынок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако Россия нашла вывод. Часть страхового покрытия берет на себя государство. Некоторые порты (например, в Индии) снизили уровень страхового покрытия для прибывающих танкеров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Западные эксперты считают, что Китай и Индия способны покупать еще больше российской нефти: по данным фирмы Kayrros, их хранилища заполнены менее чем на две трети. Это значит, что значительная часть топлива, которое они покупают, перерабатывают и перепродается – частично в Европу. При этом, по данным индийской таможни, Индия покупает нефть с гораздо меньшими скидками, чем те, о которых ранее сообщалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению эксперта Джованни Серио, 3 января 2023 года Китай увеличил экспорт переработанной нефти почти на 50% по сравнению с 2022 годом. Так Китай готовится к увеличению объемов арбитражных операций: закупок в России и продажи переработанной нефти в Европе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на тему “нефтяные санкции”:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/kak_obhodjat_neftjanye_sanktsii-92022/"}, "string": "Как обходят нефтяные санкции"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2897, 2897]}
Комментарии 0