3
Нефтяные санкции и последствия для рынка | Паблико

Нефтяные санкции и последствия для рынка


31 янв 2023 · 06:02    



Из Яндекс.Фото


В декабре Европа ежедневно закупала по одному миллиону баррелей дизельного топлива и других очищенных нефтепродуктов, что составляет примерно 55% экспорта России.

Российский экспорт нефти испытал серьезное снижение в конце 2022 года. Однако спустя месяц экспорт вернулся на обычный уровень. Китай и Индия забирают большую часть баррелей, на которые было наложено западное эмбарго. 

В обходе санкций России помогают многие страны. Например, Оман и ОАЭ за первые девять месяцев импортировали больше российской нефти, чем за предыдущие три года, вместе взятые. Поскольку страны Персидского залива сами добывают нефть, то очевидно, что российскую они перепродают в Европу, По словам Робина Миллза из консалтинговой компании Qamar Energy, более 30% российских трейдеров нефтью перебрались в Дубаи.

Другой пример: Малайзия экспортирует в Китай в два раза больше нефти, чем способна добывать. Часть этого топлива – российская.

Чтобы доставлять нефть, используются новые трейдеры, “серый” танкерный флот, новые источники финансирования. С 2022 года, по данным судового брокера SSY, почти 200 танкеров (типа “Афрамакс” и “Суэцмакс”, вместимость которых составляет один миллион баррелей) для перевозки нефти перешло из рук в руки. 

Флот, который использует Россия, составляет примерно 360 судов. Это 16% мирового фонда нефтяных танкеров.

Существенно выросли транспортные излержки. Если из Черного моря в Европу нефть можно доставить менее чем за неделю, то берегов Китая она достигнет лишь через 45 дней.

Страховать суда и грузы оказалось труднее. Такая страховка нужна, например, руководству проливов в Босфоре. Они требуют предъявлять страховку, которая позволит компенсировать ущерб, который суда могут нанести людям, имуществу или окружающей среде. Размер выплат за разлив нефти может оказаться довольно велик, поэтому 90% мирового страхового покрытия обеспечивается клубами судовладельцев, в основном, в Лондоне. По мнению Ульриха Кадова из страховой компании «Allianz”, ни один рынок за пределами Запада не в состоянии создать такой страховой рынок.

Однако Россия нашла вывод. Часть страхового покрытия берет на себя государство. Некоторые порты (например, в Индии) снизили уровень страхового покрытия для прибывающих танкеров.

Западные эксперты считают, что Китай и Индия способны покупать еще больше российской нефти: по данным фирмы Kayrros, их хранилища заполнены менее чем на две трети. Это значит, что значительная часть топлива, которое они покупают, перерабатывают и перепродается – частично в Европу. При этом, по данным индийской таможни, Индия покупает нефть с гораздо меньшими скидками, чем те, о которых ранее сообщалось.

По мнению эксперта Джованни Серио, 3 января 2023 года Китай увеличил экспорт переработанной нефти почти на 50% по сравнению с 2022 годом. Так Китай готовится к увеличению объемов арбитражных операций: закупок в России и продажи переработанной нефти в Европе.

***

Еще на тему “нефтяные санкции”:

Как обходят нефтяные санкции



Из Яндекс.Фото


В декабре Европа ежедневно закупала по одному миллиону баррелей дизельного топлива и других очищенных нефтепродуктов, что составляет примерно 55% экспорта России.

Российский экспорт нефти испытал серьезное снижение в конце 2022 года. Однако спустя месяц экспорт вернулся на обычный уровень. Китай и Индия забирают большую часть баррелей, на которые было наложено западное эмбарго. 

В обходе санкций России помогают многие страны. Например, Оман и ОАЭ за первые девять месяцев импортировали больше российской нефти, чем за предыдущие три года, вместе взятые. Поскольку страны Персидского залива сами добывают нефть, то очевидно, что российскую они перепродают в Европу, По словам Робина Миллза из консалтинговой компании Qamar Energy, более 30% российских трейдеров нефтью перебрались в Дубаи.

Другой пример: Малайзия экспортирует в Китай в два раза больше нефти, чем способна добывать. Часть этого топлива – российская.

Чтобы доставлять нефть, используются новые трейдеры, “серый” танкерный флот, новые источники финансирования. С 2022 года, по данным судового брокера SSY, почти 200 танкеров (типа “Афрамакс” и “Суэцмакс”, вместимость которых составляет один миллион баррелей) для перевозки нефти перешло из рук в руки. 

Флот, который использует Россия, составляет примерно 360 судов. Это 16% мирового фонда нефтяных танкеров.

Существенно выросли транспортные излержки. Если из Черного моря в Европу нефть можно доставить менее чем за неделю, то берегов Китая она достигнет лишь через 45 дней.

Страховать суда и грузы оказалось труднее. Такая страховка нужна, например, руководству проливов в Босфоре. Они требуют предъявлять страховку, которая позволит компенсировать ущерб, который суда могут нанести людям, имуществу или окружающей среде. Размер выплат за разлив нефти может оказаться довольно велик, поэтому 90% мирового страхового покрытия обеспечивается клубами судовладельцев, в основном, в Лондоне. По мнению Ульриха Кадова из страховой компании «Allianz”, ни один рынок за пределами Запада не в состоянии создать такой страховой рынок.

Однако Россия нашла вывод. Часть страхового покрытия берет на себя государство. Некоторые порты (например, в Индии) снизили уровень страхового покрытия для прибывающих танкеров.

Западные эксперты считают, что Китай и Индия способны покупать еще больше российской нефти: по данным фирмы Kayrros, их хранилища заполнены менее чем на две трети. Это значит, что значительная часть топлива, которое они покупают, перерабатывают и перепродается – частично в Европу. При этом, по данным индийской таможни, Индия покупает нефть с гораздо меньшими скидками, чем те, о которых ранее сообщалось.

По мнению эксперта Джованни Серио, 3 января 2023 года Китай увеличил экспорт переработанной нефти почти на 50% по сравнению с 2022 годом. Так Китай готовится к увеличению объемов арбитражных операций: закупок в России и продажи переработанной нефти в Европе.

***

Еще на тему “нефтяные санкции”:

Как обходят нефтяные санкции

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ