3
Как спланировать финансовую модель | Паблико

Как спланировать финансовую модель


08 янв 2023 · 22:21    



Из Яндекс.Фото



  1. Сделайте модель максимально гибкой. Во время планирования финансовой модели выносите свои допущения отдельными строками, чтобы при необходимости их было легко изменять. Например, изначально Вы прописали, что один продукт будете продавать по $200. Прошло пару месяцев, продажи слабые, и Вы решили сделать скидку на День Святого Валентина — продаете по $180. Продажи пошли хорошо, и Вы принимаете решение оставить эту цену. Если строка с ценой будет отдельной в финансовой модели, то Вы сможете легко вносить коррективы. Также финансовую модель стоит делать гибкой, чтобы все понимали: она — не незыблемая истина, от нее можно отклонятся.
  2. Фокусируйтесь на ключевых метриках и вводных данных. Старайтесь отражать в финансовой модели только самые крупные статьи затрат. Так Вам будет легче формировать картину для инвесторов и отвечать на их вопросы. К тому же это требует меньших усилий: Вы обрабатываете меньше информации и фокусируетесь только на главном.
  3. Изучите средние показатели по отрасли. Во-первых, изначальная догадка — всегда ошибочна, а если Вы изучите средние показатели по рынку, то хотя бы не слишком промахнетесь. Например, не укажете, что уровень конверсии будет 20%. Во-вторых, когда Вы дойдете до инвесторов, сможете обосновать показатели в своей финансовой модели и показать, что Вы в этом ориентируетесь. Например, почему Вы заложили уровень конверсии 3%? Потому что средний уровень конверсии по отрасли - 3%.
  4. Закладывайте резервы. Часто финансовая модель стартапа строится на основе того, что должно было бы быть, а не на том, что будет базироваться на реальных данных. Фаундеры прописывают в финансовой модели, сколько им нужно продать и сколько при этом потратить, чтобы получилась идеальная картина. Но так это не работает: всегда нужно предусматривать резерв. Например, на операционные расходы лучше закладывать на 5-10% больше. А с продажами должен быть отдельный сценарий, где они будут составлять 50% того, что высчитали изначально.
  5. Проведите анализ чувствительности. Анализ чувствительности нужен для того, чтобы посмотреть, нет ли в финансовой модели «слабого звена» — нереалистичного допущения, которое разваливает всю бизнес-модель.

***

Еще на тему “финансовая модель”:

Как презентовать финансовую модель стартапа

О финансовой модели стартапа



Из Яндекс.Фото



  1. Сделайте модель максимально гибкой. Во время планирования финансовой модели выносите свои допущения отдельными строками, чтобы при необходимости их было легко изменять. Например, изначально Вы прописали, что один продукт будете продавать по $200. Прошло пару месяцев, продажи слабые, и Вы решили сделать скидку на День Святого Валентина — продаете по $180. Продажи пошли хорошо, и Вы принимаете решение оставить эту цену. Если строка с ценой будет отдельной в финансовой модели, то Вы сможете легко вносить коррективы. Также финансовую модель стоит делать гибкой, чтобы все понимали: она — не незыблемая истина, от нее можно отклонятся.
  2. Фокусируйтесь на ключевых метриках и вводных данных. Старайтесь отражать в финансовой модели только самые крупные статьи затрат. Так Вам будет легче формировать картину для инвесторов и отвечать на их вопросы. К тому же это требует меньших усилий: Вы обрабатываете меньше информации и фокусируетесь только на главном.
  3. Изучите средние показатели по отрасли. Во-первых, изначальная догадка — всегда ошибочна, а если Вы изучите средние показатели по рынку, то хотя бы не слишком промахнетесь. Например, не укажете, что уровень конверсии будет 20%. Во-вторых, когда Вы дойдете до инвесторов, сможете обосновать показатели в своей финансовой модели и показать, что Вы в этом ориентируетесь. Например, почему Вы заложили уровень конверсии 3%? Потому что средний уровень конверсии по отрасли - 3%.
  4. Закладывайте резервы. Часто финансовая модель стартапа строится на основе того, что должно было бы быть, а не на том, что будет базироваться на реальных данных. Фаундеры прописывают в финансовой модели, сколько им нужно продать и сколько при этом потратить, чтобы получилась идеальная картина. Но так это не работает: всегда нужно предусматривать резерв. Например, на операционные расходы лучше закладывать на 5-10% больше. А с продажами должен быть отдельный сценарий, где они будут составлять 50% того, что высчитали изначально.
  5. Проведите анализ чувствительности. Анализ чувствительности нужен для того, чтобы посмотреть, нет ли в финансовой модели «слабого звена» — нереалистичного допущения, которое разваливает всю бизнес-модель.

***

Еще на тему “финансовая модель”:

Как презентовать финансовую модель стартапа

О финансовой модели стартапа

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ