3
Как сегментировать аудиторию | Паблико

Как сегментировать аудиторию


15 фев 2023 · 00:05    



Из Яндекс.Фото


«Ваш успех зависит от того, сумеете ли вы стать неотъемлемой частью их обычного дня». Описание сегментации потребителей поможет оценить потенциальную эффективность мероприятий, с помощью которых вы собираетесь привлекать потребителей.

Шаг 1. Сегментируйте свою аудиторию. Разделите всю аудиторию на группы на основании определенного критерия. Можно разделить по нескольким критериям сразу.

Примеры критериев: должность в компании (деление на ЛПР и остальных), по вовлеченности в проблему, о которой вы говорите (для продукта), по отношению к проблеме (лояльные, критичные, нейтральные).

В любом случае, сегментация должна быть такой, чтобы помогать вам достигнуть целей выступления. Приоритизируйте сегменты – поймите, какие группы для вас являются наиболее важными (на них вы потратите больше времени и усилий при подготовке), а к кому хотите обратиться дополнительно (для них хватит пары примеров, истории)

Шаг 2. Поразмышляйте о каждом из сегментов.

Задайте вопросы, особое внимание уделите «боли» и стремлениям. Хорошие вопросы, которые стоит задать:

  1. Зачем они пришли сюда и как в связи с этим себя чувствуют?
  2. Какие проблемы (в контексте мероприятия и темы) их особенно беспокоят?
  3. Какие стремления и мечты (в контексте мероприятия и темы) у них есть?
  4. Что они думают о теме выступления (и о выступающем)?

Ответьте на вопросы о том, как много знает аудитория о теме, и как относится к тому, о чем будете говорить (в чем собираетесь убедить)

Шаг 3. Сформулируйте ключевое сообщение для каждой аудитории

Ключевое сообщение - это то, что должно остаться в голове после выступления. Это один из самых недооцененных и важных этапов. Когда четко выделили ключевые сообщения, то понимаете, что выходите, чтобы сказать определенным группам людей конкретные 3-5 вещей. Вы можете сделать это за 15 минут (убрав все лишнее) или за 1, 5 часа (продумав режиссуру, развернув доказательства), но общий вектор останется единым.

Удобно свести все данные в таблицу «матрицу сообщений» и пополнять ее, после очередных выступлений, оценивая свои гипотезы, выбирая те сообщения и инструменты, которые сработали лучше всех. Эта табличка будет основой коммуникации и отличным инструментом для ее развития. Можете использовать несколько сообщений для одного и того же сегмента.



Из Яндекс.Фото


«Ваш успех зависит от того, сумеете ли вы стать неотъемлемой частью их обычного дня». Описание сегментации потребителей поможет оценить потенциальную эффективность мероприятий, с помощью которых вы собираетесь привлекать потребителей.

Шаг 1. Сегментируйте свою аудиторию. Разделите всю аудиторию на группы на основании определенного критерия. Можно разделить по нескольким критериям сразу.

Примеры критериев: должность в компании (деление на ЛПР и остальных), по вовлеченности в проблему, о которой вы говорите (для продукта), по отношению к проблеме (лояльные, критичные, нейтральные).

В любом случае, сегментация должна быть такой, чтобы помогать вам достигнуть целей выступления. Приоритизируйте сегменты – поймите, какие группы для вас являются наиболее важными (на них вы потратите больше времени и усилий при подготовке), а к кому хотите обратиться дополнительно (для них хватит пары примеров, истории)

Шаг 2. Поразмышляйте о каждом из сегментов.

Задайте вопросы, особое внимание уделите «боли» и стремлениям. Хорошие вопросы, которые стоит задать:

  1. Зачем они пришли сюда и как в связи с этим себя чувствуют?
  2. Какие проблемы (в контексте мероприятия и темы) их особенно беспокоят?
  3. Какие стремления и мечты (в контексте мероприятия и темы) у них есть?
  4. Что они думают о теме выступления (и о выступающем)?

Ответьте на вопросы о том, как много знает аудитория о теме, и как относится к тому, о чем будете говорить (в чем собираетесь убедить)

Шаг 3. Сформулируйте ключевое сообщение для каждой аудитории

Ключевое сообщение - это то, что должно остаться в голове после выступления. Это один из самых недооцененных и важных этапов. Когда четко выделили ключевые сообщения, то понимаете, что выходите, чтобы сказать определенным группам людей конкретные 3-5 вещей. Вы можете сделать это за 15 минут (убрав все лишнее) или за 1, 5 часа (продумав режиссуру, развернув доказательства), но общий вектор останется единым.

Удобно свести все данные в таблицу «матрицу сообщений» и пополнять ее, после очередных выступлений, оценивая свои гипотезы, выбирая те сообщения и инструменты, которые сработали лучше всех. Эта табличка будет основой коммуникации и отличным инструментом для ее развития. Можете использовать несколько сообщений для одного и того же сегмента.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ