05 янв 2023 · 02:06    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "finansovaja-model-1.jpg", "filesize": 87077, "height": 433, "pic_id": 347548, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/05/finansovaja-model-1.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как презентовать финансовую модель инвесторам:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Прямо проговаривайте ключевые моменты"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Прийти к инвестору и вывалить на него всю информацию о компании — это провал. Человеку сложно обработать большое количество данных: через 10 секунд он отключится и перестанет слушать. Заранее выделите ключевые финансовые показатели модели и расскажите о них прямым текстом. Не ожидайте, что инвестор сам всё поймет из документов."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Будьте обосновано оптимистичны"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Инвестиции начинаются с энтузиазма команды, которая представляет идею. Финансовая часть это просто подкрепляет. Здесь важно не перегнуть: устное выступление должно соответствовать финансовой модели. Не должно быть расхождений между тем, что СЕО озвучивает во время питча, и цифрами в финальной модели. Например, не нужно говорить «наша валовая маржа — 35%», если в финансовой модели она — 31%."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Подготовьте несколько слайдов, которые объяснят unit economics"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Unit economics — это модель того, как бизнес зарабатывает на каждом продукте. Например, один продукт продаете за $500, но при этом $250 тратите на его производство, $50 — на доставку, еще $50 — на отправку пользователю и $100 — на рекламу. То есть, на каждом проданном устройстве зарабатываете $50. Точно так же, простыми словами, объясните это инвесторам."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Будьте готовы обосновать вводные данные и допущения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Если не знаете, как обосновать инвесторам некоторые данные в финансовой модели, лучше уберите их. Все допущения в документации нужно легко подтверждать конкретикой. Например, если спросят «Почему Вы думаете, что уровень конверсии будет 5%?», нужно ответить примерно так: «Потому что он уже был у нас 5%» или «Это средний уровень конверсии на рынке»."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Опишите потребности в оборотном капитале"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Покажите, что понимаете аспекты оборотного капитала в компании, то есть, не станет неожиданностью, если «фабрике нужно будет заплатить $1 млн. перед тем, как она начнет производство», и Вы не начнете снова просить деньги у инвесторов."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Различайте потоки денежных средств и прибыль"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". У компании может быть прибыль, но не быть средств на счету. Нужно понимать это и показать инвесторам, что понимаете. Так они не будут бояться, что у компании «внезапно закончатся деньги, потому что Вы не продумали закупки инвентаря». Cледуйте нескольким советам при планировании финансовой модели: "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Делайте финансовую модель гибкой"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", изучите показатели по отрасли, закладывайте резервы. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если не знаете, как объяснить "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "некоторые цифры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в модели - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "уберите"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " их. Инвестор может не разбираться в отрасли лучше, чем Вы, но он всегда знает, что спросить, чтобы понять разбираетесь ли Вы."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Выделите ключевые показатели финансовой модели"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", будьте готовы обосновать их, опишите потребности в оборотном капитале, различайте потоки денежных средств."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы получить знания о том, как работать в стартапе, есть специализированные "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://kontur.ru/start-it?p=f22706"}, "string": "онлайн-школы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на тему “стартапы”:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/problemnoe_intervju_v_startape-91696/"}, "string": "Проблемное интервью в стартапе"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/zachem_sozdavat_startap-91193/"}, "string": "Зачем создавать стартап"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/startap_testirovanie_gipotez-92894/"}, "string": "Стартап: тестирование гипотез"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/voprosy_dlja_startapa-95717/"}, "string": "Вопросы для стартапа"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/struktura_prezentatsii_startapa-96739/"}, "string": "Структура презентации стартапа"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/startap_verifikatsija_potrebitelej-96243/"}, "string": "Стартап: верификация потребителей"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/pochemu_provalivajutsja_startapy-104384/"}, "string": "Почему проваливаются в стартапы"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2569, 2569]}
Комментарии 0