3
Как обходят нефтяные санкции | Паблико

Как обходят нефтяные санкции


10 дек 2022 · 16:13    



345.jpg 5.2 MB


Компании, которые работают с Венесуэлой, Ираном, а теперь и Россией, пользуются множеством способов, чтобы обходить санкции.

Например, поставки нефти могут быть связаны с какими-нибудь символическими, но дорогими услугами, наподобие таможенной поддержки, лабораторных исследований или перевода документов. Так, например, поступает Малайзия. Она экспортирует нефти в Китай почти на треть больше, чем добывается в стране. Причина простая: Малайзия активно сотрудничает с Ираном.

Вторая схема предполагает загрузку танкера грузоподъемностью 80 тысяч тонн нефти всего пятьюдесятью тысячами баррелей нефти, и так стоимость груза в баррелях приблизилась бы к рыночной.

Иногда нефть меняет страну происхождения. Например, с марта 2022 года появилась т. н. латвийская смесь. Это когда в танкере 50% российской нефти, а еще 50% - из другой страны. По схоже принципу действует казахстанская нефть. Казахстанскую нефть, кстати, невозможно отличить от российской: на общих месторождениях в Каспийском море баррели нефти делятся пропорционально российской и казахстанской сторонам.

Еще используют подставные фирмы, которые не попали под санкции, бизнес через третьи страны (Китай, Индию, Турцию, Катар, Саудовскую Аравию), перегрузка энергоносителей с корабля на корабль, а также плавание с отключенными датчиками слежения.

Эксперты в энергетики указывают, что в случае роста цен на нефть из-за ограничений, Россия может экспортировать меньше, а зарабатывать больше. Также очевидным следствием будет развитие российского страхового сектора (поскольку вместо западных компаний понадобятся российские страховщики для того, чтобы застраховать нефтяной груз) и импульс в развитии судостроения: России в ближайшие годы понадобится множество новых нефтяных танкеров.

***

Еще на тему “энергетика”:

Европа: проблемы с энергетикой

СПГ и европейская энергетика



345.jpg 5.2 MB


Компании, которые работают с Венесуэлой, Ираном, а теперь и Россией, пользуются множеством способов, чтобы обходить санкции.

Например, поставки нефти могут быть связаны с какими-нибудь символическими, но дорогими услугами, наподобие таможенной поддержки, лабораторных исследований или перевода документов. Так, например, поступает Малайзия. Она экспортирует нефти в Китай почти на треть больше, чем добывается в стране. Причина простая: Малайзия активно сотрудничает с Ираном.

Вторая схема предполагает загрузку танкера грузоподъемностью 80 тысяч тонн нефти всего пятьюдесятью тысячами баррелей нефти, и так стоимость груза в баррелях приблизилась бы к рыночной.

Иногда нефть меняет страну происхождения. Например, с марта 2022 года появилась т. н. латвийская смесь. Это когда в танкере 50% российской нефти, а еще 50% - из другой страны. По схоже принципу действует казахстанская нефть. Казахстанскую нефть, кстати, невозможно отличить от российской: на общих месторождениях в Каспийском море баррели нефти делятся пропорционально российской и казахстанской сторонам.

Еще используют подставные фирмы, которые не попали под санкции, бизнес через третьи страны (Китай, Индию, Турцию, Катар, Саудовскую Аравию), перегрузка энергоносителей с корабля на корабль, а также плавание с отключенными датчиками слежения.

Эксперты в энергетики указывают, что в случае роста цен на нефть из-за ограничений, Россия может экспортировать меньше, а зарабатывать больше. Также очевидным следствием будет развитие российского страхового сектора (поскольку вместо западных компаний понадобятся российские страховщики для того, чтобы застраховать нефтяной груз) и импульс в развитии судостроения: России в ближайшие годы понадобится множество новых нефтяных танкеров.

***

Еще на тему “энергетика”:

Европа: проблемы с энергетикой

СПГ и европейская энергетика

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ