23 май 2023 · 09:45    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1.jpg", "filesize": 149667, "height": 671, "pic_id": 578324, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/1_bkJXj3F.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На новый 2000 год мне подарили набор рельсов из двух параллельных кругов, две стрелки, один локомотив (электровоз Е44) и два вагончика (один пассажирской, другой грузовой)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2.jpg", "filesize": 150572, "height": 900, "pic_id": 578325, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/2.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже с таким скромным набором счастью не было предела! Ещё бы, все, о чём я мечтал, сбылось! Больше не нужны были батарейки! Вся железная дорога работала при помощи специального блока питания (FZ1 от PIKO), который подключался к обычной домашней электрической сети 220 вольт. А от «кирпича» шло два выхода питания, пониженного напряжения. На одном выходе регулируемое напряжение от 0 до 12 постоянного тока, которое подводилось на рельсы и от которого питались локомотивы (цепь тяги); на другом – нерегулируемое 16 вольт переменного тока, которое подводилось на клавишный пульт управления, с помощью которого переводились стрелки, открывались или закрывались шлагбаумы, менялись показания светофоров или просто горели лампочки (цепь железнодорожных устройств)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3.jpg", "filesize": 92398, "height": 1200, "pic_id": 578331, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/3.jpeg", "width": 751}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не нужно было на ночь разбирать железную дорогу, потому что под неё мне практически сразу родители определили место, где будет стоять столешница, на которой впоследствии будет собираться макет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4.jpg", "filesize": 22741, "height": 600, "pic_id": 578335, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/4.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не нужно было на ночь разбирать железную дорогу, потому что под неё мне практически сразу родители определили место, где будет стоять столешница, на которой впоследствии будет собираться макет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5.jpg", "filesize": 53871, "height": 564, "pic_id": 578338, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/5.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Где-то в феврале месяце в Политехническом музее, где в то время располагался магазин железнодорожного моделизма, я абсолютно случайно познакомился с моделистом Александром Шустовым. Именно он на следующие лет 5 стал для меня неформальным учителем по железнодорожному моделизму и железным дорогам вообще. Каждая встреча с ним была по своему интересна и увлекательна. Он подробно рассказывал что и как происходит на настоящей железной дороге и как это можно показать на макете при помощи стандартных технических дополнений к макету. От него я узнал про тот самый клавишный пульт, с помощью которого можно вручную при помощи электрических импульсов управлять стрелками. А ещё он на своём макете наглядно показал, что возможно автоматическое управление светофорами, семафорами и шлагбаумами без использования клавишного пульта. А именно в зависимости от наличия или отсутствия локомотива на определённом участке пути, возможно автоматическая смена показаний на светофорах или семафорах, а также открытие или закрытие шлагбаума. Само автоматическое управление стандартной инструкцией не было предусмотрено, всё это было разработано моделистами со стажем ещё в до интернетовскую эпоху, за что им большой респект. Но оставался нерешённым только один вопрос: если на рельсы подать напряжение, то в движение будут приведены все локомотивы, которые находятся на рельсах, что на настоящей ж. д. недопустимо. Поэтому единственным выходом в такой ситуации было ставить декодеры в каждый локомотив и управлять ими при помощи компьютера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но тогда в 2000 году я о компьютере и мечтать не мог. Поэтому от раздельного управления локомотивами пришлось отказаться. Зато по советам Александра Шустова осенью 2000 года я приступил к строительству макета, заодно прикупив у него множество полезных дополнений для создаваемого макета: семафор, светофор, шлагбаум. Кстати, вопрос на засыпку: все знают, чем семафор отличается от светофора на железной дороге? Об этом см. видео"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6.jpg", "filesize": 47020, "height": 550, "pic_id": 578341, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/6.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "7.jpg", "filesize": 14775, "height": 244, "pic_id": 578343, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/7.jpeg", "width": 326}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё приобрёл у него несколько новых локомотивов: электровоз СС7001, тепловоз ТЭП10 и паровоз 55 серии (BR 55)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "8.jpg", "filesize": 33377, "height": 414, "pic_id": 578345, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/8.jpeg", "width": 622}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "9.jpg", "filesize": 45148, "height": 432, "pic_id": 578347, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/9.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "10.jpg", "filesize": 78343, "height": 533, "pic_id": 578348, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/10.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока макет строился я начал приобщаться к так называемым слётам любителей модельной железной дороги. Частенько наведывался в ЦДКЖ, ДК «Компрессор» и на Щербинку, где собирались любители модельной железной дороги ещё старой советской-ГДРовской эпохи. Не без их помощи мне удалось к 2003 году всё-таки доделать свой макет уже на новой квартире. Там же приобрёл довольно популярные в те годы модели паровоза BR 86 и тепловоза ТЭ 109."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "11.jpg", "filesize": 74383, "height": 600, "pic_id": 578349, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/11_JSstEav.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока макет строился я начал приобщаться к так называемым слётам любителей модельной железной дороги. Частенько наведывался в ЦДКЖ, ДК «Компрессор» и на Щербинку, где собирались любители модельной железной дороги ещё старой советской-ГДРовской эпохи. Не без их помощи мне удалось к 2003 году всё-таки доделать свой макет уже на новой квартире. Там же приобрёл довольно популярные в те годы модели паровоза BR 86 и тепловоза ТЭ 109."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подписывайтесь на мой канал, в следующей статье расскажу про наших отечественных производителей железнодорожного моделизма и их ассортимент."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3861, 3861]}
Комментарии 0