На новый 2000 год мне подарили набор рельсов из двух параллельных кругов, две стрелки, один локомотив (электровоз Е44) и два вагончика (один пассажирской, другой грузовой).
2.jpg147.04 KB
Даже с таким скромным набором счастью не было предела! Ещё бы, все, о чём я мечтал, сбылось! Больше не нужны были батарейки! Вся железная дорога работала при помощи специального блока питания (FZ1 от PIKO), который подключался к обычной домашней электрической сети 220 вольт. А от «кирпича» шло два выхода питания, пониженного напряжения. На одном выходе регулируемое напряжение от 0 до 12 постоянного тока, которое подводилось на рельсы и от которого питались локомотивы (цепь тяги); на другом – нерегулируемое 16 вольт переменного тока, которое подводилось на клавишный пульт управления, с помощью которого переводились стрелки, открывались или закрывались шлагбаумы, менялись показания светофоров или просто горели лампочки (цепь железнодорожных устройств).
3.jpg90.23 KB
Не нужно было на ночь разбирать железную дорогу, потому что под неё мне практически сразу родители определили место, где будет стоять столешница, на которой впоследствии будет собираться макет.
4.jpg22.21 KB
Не нужно было на ночь разбирать железную дорогу, потому что под неё мне практически сразу родители определили место, где будет стоять столешница, на которой впоследствии будет собираться макет.
5.jpg52.61 KB
Где-то в феврале месяце в Политехническом музее, где в то время располагался магазин железнодорожного моделизма, я абсолютно случайно познакомился с моделистом Александром Шустовым. Именно он на следующие лет 5 стал для меня неформальным учителем по железнодорожному моделизму и железным дорогам вообще. Каждая встреча с ним была по своему интересна и увлекательна. Он подробно рассказывал что и как происходит на настоящей железной дороге и как это можно показать на макете при помощи стандартных технических дополнений к макету. От него я узнал про тот самый клавишный пульт, с помощью которого можно вручную при помощи электрических импульсов управлять стрелками. А ещё он на своём макете наглядно показал, что возможно автоматическое управление светофорами, семафорами и шлагбаумами без использования клавишного пульта. А именно в зависимости от наличия или отсутствия локомотива на определённом участке пути, возможно автоматическая смена показаний на светофорах или семафорах, а также открытие или закрытие шлагбаума. Само автоматическое управление стандартной инструкцией не было предусмотрено, всё это было разработано моделистами со стажем ещё в до интернетовскую эпоху, за что им большой респект. Но оставался нерешённым только один вопрос: если на рельсы подать напряжение, то в движение будут приведены все локомотивы, которые находятся на рельсах, что на настоящей ж. д. недопустимо. Поэтому единственным выходом в такой ситуации было ставить декодеры в каждый локомотив и управлять ими при помощи компьютера.
Но тогда в 2000 году я о компьютере и мечтать не мог. Поэтому от раздельного управления локомотивами пришлось отказаться. Зато по советам Александра Шустова осенью 2000 года я приступил к строительству макета, заодно прикупив у него множество полезных дополнений для создаваемого макета: семафор, светофор, шлагбаум. Кстати, вопрос на засыпку: все знают, чем семафор отличается от светофора на железной дороге? Об этом см. видео
6.jpg45.92 KB
7.jpg14.43 KB
Ещё приобрёл у него несколько новых локомотивов: электровоз СС7001, тепловоз ТЭП10 и паровоз 55 серии (BR 55)
Фотка
8.jpg32.59 KB
Фотка
9.jpg44.09 KB
Фотка
10.jpg76.51 KB
Пока макет строился я начал приобщаться к так называемым слётам любителей модельной железной дороги. Частенько наведывался в ЦДКЖ, ДК «Компрессор» и на Щербинку, где собирались любители модельной железной дороги ещё старой советской-ГДРовской эпохи. Не без их помощи мне удалось к 2003 году всё-таки доделать свой макет уже на новой квартире. Там же приобрёл довольно популярные в те годы модели паровоза BR 86 и тепловоза ТЭ 109.
Фотка
11.jpg72.64 KB
Фотка
Пока макет строился я начал приобщаться к так называемым слётам любителей модельной железной дороги. Частенько наведывался в ЦДКЖ, ДК «Компрессор» и на Щербинку, где собирались любители модельной железной дороги ещё старой советской-ГДРовской эпохи. Не без их помощи мне удалось к 2003 году всё-таки доделать свой макет уже на новой квартире. Там же приобрёл довольно популярные в те годы модели паровоза BR 86 и тепловоза ТЭ 109.
Подписывайтесь на мой канал, в следующей статье расскажу про наших отечественных производителей железнодорожного моделизма и их ассортимент.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1.jpg", "filesize": 149667, "height": 671, "pic_id": 578324, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/1_bkJXj3F.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На новый 2000 год мне подарили набор рельсов из двух параллельных кругов, две стрелки, один локомотив (электровоз Е44) и два вагончика (один пассажирской, другой грузовой)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2.jpg", "filesize": 150572, "height": 900, "pic_id": 578325, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/2.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже с таким скромным набором счастью не было предела! Ещё бы, все, о чём я мечтал, сбылось! Больше не нужны были батарейки! Вся железная дорога работала при помощи специального блока питания (FZ1 от PIKO), который подключался к обычной домашней электрической сети 220 вольт. А от «кирпича» шло два выхода питания, пониженного напряжения. На одном выходе регулируемое напряжение от 0 до 12 постоянного тока, которое подводилось на рельсы и от которого питались локомотивы (цепь тяги); на другом – нерегулируемое 16 вольт переменного тока, которое подводилось на клавишный пульт управления, с помощью которого переводились стрелки, открывались или закрывались шлагбаумы, менялись показания светофоров или просто горели лампочки (цепь железнодорожных устройств)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3.jpg", "filesize": 92398, "height": 1200, "pic_id": 578331, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/3.jpeg", "width": 751}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не нужно было на ночь разбирать железную дорогу, потому что под неё мне практически сразу родители определили место, где будет стоять столешница, на которой впоследствии будет собираться макет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4.jpg", "filesize": 22741, "height": 600, "pic_id": 578335, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/4.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не нужно было на ночь разбирать железную дорогу, потому что под неё мне практически сразу родители определили место, где будет стоять столешница, на которой впоследствии будет собираться макет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5.jpg", "filesize": 53871, "height": 564, "pic_id": 578338, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/5.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Где-то в феврале месяце в Политехническом музее, где в то время располагался магазин железнодорожного моделизма, я абсолютно случайно познакомился с моделистом Александром Шустовым. Именно он на следующие лет 5 стал для меня неформальным учителем по железнодорожному моделизму и железным дорогам вообще. Каждая встреча с ним была по своему интересна и увлекательна. Он подробно рассказывал что и как происходит на настоящей железной дороге и как это можно показать на макете при помощи стандартных технических дополнений к макету. От него я узнал про тот самый клавишный пульт, с помощью которого можно вручную при помощи электрических импульсов управлять стрелками. А ещё он на своём макете наглядно показал, что возможно автоматическое управление светофорами, семафорами и шлагбаумами без использования клавишного пульта. А именно в зависимости от наличия или отсутствия локомотива на определённом участке пути, возможно автоматическая смена показаний на светофорах или семафорах, а также открытие или закрытие шлагбаума. Само автоматическое управление стандартной инструкцией не было предусмотрено, всё это было разработано моделистами со стажем ещё в до интернетовскую эпоху, за что им большой респект. Но оставался нерешённым только один вопрос: если на рельсы подать напряжение, то в движение будут приведены все локомотивы, которые находятся на рельсах, что на настоящей ж. д. недопустимо. Поэтому единственным выходом в такой ситуации было ставить декодеры в каждый локомотив и управлять ими при помощи компьютера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но тогда в 2000 году я о компьютере и мечтать не мог. Поэтому от раздельного управления локомотивами пришлось отказаться. Зато по советам Александра Шустова осенью 2000 года я приступил к строительству макета, заодно прикупив у него множество полезных дополнений для создаваемого макета: семафор, светофор, шлагбаум. Кстати, вопрос на засыпку: все знают, чем семафор отличается от светофора на железной дороге? Об этом см. видео"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6.jpg", "filesize": 47020, "height": 550, "pic_id": 578341, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/6.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "7.jpg", "filesize": 14775, "height": 244, "pic_id": 578343, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/7.jpeg", "width": 326}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё приобрёл у него несколько новых локомотивов: электровоз СС7001, тепловоз ТЭП10 и паровоз 55 серии (BR 55)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "8.jpg", "filesize": 33377, "height": 414, "pic_id": 578345, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/8.jpeg", "width": 622}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "9.jpg", "filesize": 45148, "height": 432, "pic_id": 578347, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/9.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "10.jpg", "filesize": 78343, "height": 533, "pic_id": 578348, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/10.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока макет строился я начал приобщаться к так называемым слётам любителей модельной железной дороги. Частенько наведывался в ЦДКЖ, ДК «Компрессор» и на Щербинку, где собирались любители модельной железной дороги ещё старой советской-ГДРовской эпохи. Не без их помощи мне удалось к 2003 году всё-таки доделать свой макет уже на новой квартире. Там же приобрёл довольно популярные в те годы модели паровоза BR 86 и тепловоза ТЭ 109."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "11.jpg", "filesize": 74383, "height": 600, "pic_id": 578349, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/11_JSstEav.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока макет строился я начал приобщаться к так называемым слётам любителей модельной железной дороги. Частенько наведывался в ЦДКЖ, ДК «Компрессор» и на Щербинку, где собирались любители модельной железной дороги ещё старой советской-ГДРовской эпохи. Не без их помощи мне удалось к 2003 году всё-таки доделать свой макет уже на новой квартире. Там же приобрёл довольно популярные в те годы модели паровоза BR 86 и тепловоза ТЭ 109."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подписывайтесь на мой канал, в следующей статье расскажу про наших отечественных производителей железнодорожного моделизма и их ассортимент."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3861, 3861]}
Комментарии 0