18 ноя 2023 · 20:30    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Обложка Alan Wake II.png", "filesize": 4017017, "height": 1080, "pic_id": 756691, "url": "/files/article_image/2023/11/18/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_Alan_Wake_II.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оригинальная "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://real-v.ru/reviews/alan-wake"}, "string": "Alan Wake"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " вышла в 2010 году на Xbox 360, а спустя полтора года на ПК. Критики и геймеры встретили видеоигру очень тепло, мне она тоже понравилась, как и интерквел "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://real-v.ru/reviews/alan-wakes-american-nightmare"}, "string": "Alan Wake’s American Nightmare"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", вышедший в 2012 году. На то чтобы разработать полноценный сиквел, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Remedy Entertainment"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " потребовалось более десяти лет, заодно они объединили вселенную игры с другим своим проектом – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Control"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Alan Wake 2"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " красива внешне, продолжительна и богата на сюжетные повороты, но и недостатков в ней хватает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Между кошмаром и реальностью"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "057.jpg", "filesize": 517034, "height": 1440, "pic_id": 756692, "url": "/files/article_image/2023/11/18/057.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Агенты ФБР Сага Андерсон и Алекс Кейси приезжают в городок Брайт Фоллс для расследования ритуального убийства, совершенного загадочным Культом Дерева. А в это время писатель Алан Уэйк пытается вырваться из Темной Обители, где находится уже 13 лет. Судьбы Алана и Саги переплетутся, ведь Уэйк вписал женщину в свое произведение и теперь она играет в этой истории важную роль. Многочисленные кат-сцены, записи и общение с местными жителями позволяют лучше понять происходящее, но остается некая недосказанность, дающая простор для фантазии, а разобраться во всех хитросплетениях лора непросто, для этого надо знать не только оригинал с дополнением, но и не помешает ознакомиться с "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Control"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Концовка же в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Alan Wake 2"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " одна и намекает на продолжение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С заботой о погружении в происходящее"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "068.jpg", "filesize": 355198, "height": 1440, "pic_id": 756693, "url": "/files/article_image/2023/11/18/068.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лору, сюжету, постановке и нарративу уделено большое внимание. Разработчики постарались сделать видеоигру не только похожей на фильм, но и интересной для исследований, на каждой локации есть множество любопытных мест. Даже коллекционные предметы имеют особый смысл, для получения бонусов или из любви к коллекционированию можно гладить чучела оленей, собирать ланч-боксы, рассматривать агитационные стенды кандидата в мэры, искать схроны Культа Дерева или разгадывать головоломки с детскими стишками. За просмотр рекламы по ТВ или прослушивание радиопередач ничего не дают, но настроение они поднимают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Два героя по цене одного"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "067.jpg", "filesize": 311745, "height": 1440, "pic_id": 756695, "url": "/files/article_image/2023/11/18/067.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Играть предстоит и за Сагу, и за Алана, причем геймплей за каждого из протагонистов будет немного отличаться. Примерно со второй трети игры около ведра уборщика Ахти (да-да, из "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://real-v.ru/screenshots/control"}, "string": "Control"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") можно переключаться между персонажами и проходить их сюжетные линии в том порядке, в каком больше хочется. Андерсон проводит расследование, собирает улики и общается с населением, чтобы потом проанализировать полученную информацию в «Чертогах разума», ментальной методики, помогающей Саге изучать улики и делать выводы. В этом виртуальном пространстве женщина может поработать с досье подозреваемых и разместить улики на «Доске зацепок», ошибиться с этим не дадут, зацепку получится поместить лишь туда, где ей положено быть. Еще в «Чертогах разума» можно улучшить оружие, изучить карты локаций, перечитать найденные страницы рукописи Уэйка, послушать записи радиоэфиров, музыку и телевизионные рекламные ролики. За Сагу игровой процесс ощущается динамичней и богаче на события, поэтому создается впечатление, что именно ей отведена ведущая роль. Поскольку Алан в плену Темной Обители, ему придется прорываться в реальность, переписывая сценарий на «Доске Сюжета», используя обнаруженные варианты сцен, и переключая в определенных местах свет с помощью переносной лампы. И то, и другое меняет окружение и позволяет продвигаться дальше. «Комната писателя» Уэйка по функционалу беднее, чем «Чертоги разума» у Андерсон, зато кроме прокачки вооружения у Алана есть и другие бонусы, разделенные по категориям, но для их получения нужно разыскивать и подсвечивать особые слова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одержимые вновь атакуют"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "130.jpg", "filesize": 518254, "height": 1440, "pic_id": 756696, "url": "/files/article_image/2023/11/18/130.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Противники в Брайт Фоллс, как и прежде, одержимые Тьмой. Бои случаются не часто, враги пытаются брать количеством и серьезным разнообразием похвастаться не могут, но оно все же имеется. Помимо просто одержимых встречаются более мощные и живучие, «зеркальные» и умеющие раздваиваться, а в лесу обитают одержимые волки, впрочем, в крайнем случае удается сбежать от агрессоров, долго преследовать они не любят. Боссы тоже присутствуют, и победить их не так уж просто. Главная «фишка» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Alan Wake"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " осталась – чтобы убить одержимого – сначала надо посветить в него усиленным светом фонарика, тем самым сбив защиту, для чего потребуются батарейки, которые иногда в дефиците, как и патроны. В качестве нововведения у некоторых противников появились слабые места, светящиеся красным, а еще у них отстреливаются куски плоти, что выглядит эффектно. Но поскольку тактику противостояния, как правило, нужно применять одну и ту же, то сражения со временем наскучивают и ощущаются рутиной, мешающий знакомиться с историей. В Темной же Обители основные враги – тени, которые удается нейтрализовать светом фонаря, но некоторые из них превращаются в одержимых и тогда приходится стрелять. Периодически авторы пугают скримерами, но их так много, что довольно быстро они перестают достигать необходимого эффекта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оружие против одержимых"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "105.jpg", "filesize": 380664, "height": 1440, "pic_id": 756697, "url": "/files/article_image/2023/11/18/105.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Противостоять агрессорам Сага может с помощью пистолета, арбалета и трех видов ружей. Вспомогательными средствами выступают фальшфейеры, светошумовые гранаты, газовые баллоны и одноразовые сигнальные ракеты. У Алана в арсенале револьвер, сигнальная ракетница, двухстволка и все те же фальшфейеры со светошумовыми гранатами. Выбор хоть и не богат, но этого оружия достаточно, чтобы отбиваться от нападающих, к тому же его удастся модернизировать, добавляя полезные свойства. Ключи и инструменты не занимают места в инвентаре, количество ячеек в котором ограничено десятью, а увеличивается он за счет подобранных сумок или слов, когда играешь за Уэйка. Ненужные предметы разрешают хранить в коробках, находящихся в безопасных комнатах, в них же есть возможность сохранятся у термоса с кофе. Сделано это, похоже, как своеобразная дань уважения к классическим survival horror."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Техническое состояние"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "155.jpg", "filesize": 503444, "height": 1440, "pic_id": 756698, "url": "/files/article_image/2023/11/18/155.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Видеоигра создана на собственном движке студии – Northlight. Графика в игре отличная, особенно с использованием трассировки пути, правда, некоторая «замыленность» нет-нет, да и бросается в глаза, а вот переходы от видеовставок, снятых с реальными актерами, к игровому процессу почти незаметны. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Remedy Entertainment"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " всегда стремилась создавать кинематографичные игры, и с каждым новым проектом они приближаются к этой цели. К сожалению, в полной мере оценить всю красоту картинки получится не у всех, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Alan Wake 2"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " сама по себе требовательна к «железу», да и с оптимизацией наблюдаются проблемы, а на консолях видеоигра смотрится не так круто, как на максимальных настройках на ПК. Глюки и баги тоже попадаются, включая падения сквозь текстуры, а загрузки бывают долгими даже на SSD, но патчи выходят сравнительно часто. Звуковое оформление вписывается и дополняет атмосферу, а музыка является неотъемлемой частью геймплея, к примеру, в одном из самых ярких в плане постановки эпизодов доведется поучаствовать в мюзикле. К локализации претензий нет, текст переведен качественно, разве что субтитры периодически появляются с задержкой и происходит рассинхрон с озвучкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итог:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "189.jpg", "filesize": 314267, "height": 1440, "pic_id": 756699, "url": "/files/article_image/2023/11/18/189.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прохождение "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Alan Wake 2"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " займет более двух десятков часов, но подойдет она не всем. И дело не ограничивается высокими системными требованиями. Для survival horror в ней мало действительно пугающих элементов, она скорее триллер, для action не достает разнообразия в сражениях с противниками, сюжетным симулятором ходьбы с упором на изучение окружения ее тоже не назвать. Но "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Alan Wake 2"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " все равно заслуживает внимания и должна прийтись по вкусу поклонникам как первой части, так и остальных игр "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Remedy"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". С другой стороны, попытка «подвинуть» Уэйка на второй план для придания значимости новой героине кажется немного странной и настораживает. Мало того, что Андерсон подчеркнуто «сильная и независимая», легко преодолевающей все препятствия, авторы еще и поменяли ей цвет кожи, причем, судя по всему, второпях, что заметно по биографии женщины, да и без наспех добавленной «повесточки» не обошлось."}], "attributes": []}], "selectedRange": [178, 208]}
Комментарии 0