3
Герр Ульяноф, Старик, Фрей, Ленин | Паблико
1 подписчики

Герр Ульяноф, Старик, Фрей, Ленин


17 ноя 2023 · 10:51    

Советский кинематограф редко баловал зрителя рассказами о том, чем занимался «вождь мирового пролетариата» за границей. Сериал «Демон Революции», наоборот, решил сконцентрировать большинство сюжетов вокруг этой темы. Взлеты и провалы создателя РСДРП (б), характер его взаимоотношений с Парвусом (деятелем русско-германского социал-демократического движения), 148 псевдонимов, вписки, явки, слеты в студенческих «общагах».

Уважаемые подписчики! Как вы относитесь к навязываемой некими «патриотическими» кругами идее о том, что именно Германия делала нашу Октябрьскую революцию?



Постер к фильму Демон революции


Созвездие больших актеров и безупречная бутафория

Федор Бондарчук в роли Парвуса, полысевший Евгений Миронов в ипостаси Владимира Ульянова и соблазнительная Виктория Исакова в облике Инессы Арманд никого не оставят равнодушными. Не обошлось без вездесущего Балуева, давно «забронировавшего» себе все «великокняжеские» роли. Кстати, и хорошо известная актерской работой в «Оттепели» Паулина Андреева промелькнет в образе Софьи Рудневой – юной сожительницы Парвуса. 

В описываемой ленте она якобы являлась до этого девушкой Мезенцева. Семья этого офицера стала нечаянной жертвой революционеров. А на самом деле все, что о Рудневой достоверно известно, это документ эпохи РСФСР, обвиняющей ее в агитации против Советов и приказывающей сослать красавицу в Сырдарьинскую область. В остальном тут все по мемуарам, фотографиям, документам, кинохроникам тех лет… Стоит добавить, Миронов своей игрой впервые показал россиянам нестарого, но уже лысоватого Ленина (за что соратники звали его «Стариком»).

Исторические консультанты, гримеры, декораторы, компьютерные «рисовальщики» и бригада бутафоров поработали на славу. Воспроизведена точная обстановка описываемого времени, причем во всех упоминаемых сюжетом странах. Наконец, показан русско-германский «агент» Парвус, чье имя в советские годы, наверное, знали одни только историки (учителя и студенты).

Главные «изюминки» этого киноповествования

Любопытно получилось: Максим Матвеев, обернувшийся в «Троцком» царским офицером, одновременно исполнял такую роль и здесь, в «Демоне Революции». Зачем выходить из образа?



Кадр из фильма демон революции


«Заточенное» на основных моментах идеологии советское кино никогда бы не показало сцены собраний дадаистов – бессистемного (иррационального) культурного течения, основанного швейцарцем Тристаном Тцарой. В его основе применение слова «дада» («хвост священной коровы» на языке африканского племени кру). «Дада» – стало противопоставлением империализму, ввергнувшему половину планеты в Первую Мировую войну. Здесь дадаисты «выложены» бесподобно. Совсем молодых зрителей цепляла куча народа, повторяющая «дада». А еще дадаисты действительно рисовали классные вещи, ставшие прообразами политических комиксов журнала «Крокодил».

С тщательностью и особым драматизмом прорисована судьба революционеров Радека, Бухарина, Ганецкого и Зиновьева. В их жизни были и бордели, и вооруженные налеты, и бомбометание…

Акцентировка, уводящая от исторической правды

Не понятно, кто же в итоге «демон Революции» – еврейско-немецкий социал-демократ Парвус, который от нетерпения думал уже сам (без Троцкого и Ленина) возглавить переворот в России или все-таки Ульянов/Старик/Фрей, который заявляет «Мы пойдем другим путем». И действительно, в грядущем оказывается, что парвусовская спешка была тогда ни к чему…

И все же сериал в некоторых моментах уводит немного в сторону от правды. Дело в том, что мелодраматическая часть сюжетной линии основана на каких-то слухах, а, возможно, на домыслах сценариста или режиссера. По их версии, Арманд рожала детей от всех, кого встречала.



Инесса Арманд – в девичестве Элизабет Пешё.


А князь Туркестанов (герой Балуева – видимо, намек на князя Туркестанского) почему-то убит хмырем в подворотне. Ведь известно же, что пройдоха Туркестанский (1-й ребенок великого князя Константина Николаевича), даже будучи Романовым, преспокойно жил себе в Ташкенте…

Теперь о Крупской. Она здесь какая-то слишком красивая и правильная. Это такой же штамп как и «развратность» Арманд. Товарищи по партии называли Крупскую «Рыбой», «Селедкой», «Миногой» (за изуродованное Базедовой болезнью лицо). Ульянов познакомился с ней случайно – скорее, «в отместку» за отказ, полученный от женщины из марксистского кружка в Санкт-Петербурге, которую он действительно добивался. Речь идет об Аполлинарии Якубовой…

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите, подпишитесь и поставьте лайк! 

Советский кинематограф редко баловал зрителя рассказами о том, чем занимался «вождь мирового пролетариата» за границей. Сериал «Демон Революции», наоборот, решил сконцентрировать большинство сюжетов вокруг этой темы. Взлеты и провалы создателя РСДРП (б), характер его взаимоотношений с Парвусом (деятелем русско-германского социал-демократического движения), 148 псевдонимов, вписки, явки, слеты в студенческих «общагах».

Уважаемые подписчики! Как вы относитесь к навязываемой некими «патриотическими» кругами идее о том, что именно Германия делала нашу Октябрьскую революцию?



Постер к фильму Демон революции


Созвездие больших актеров и безупречная бутафория

Федор Бондарчук в роли Парвуса, полысевший Евгений Миронов в ипостаси Владимира Ульянова и соблазнительная Виктория Исакова в облике Инессы Арманд никого не оставят равнодушными. Не обошлось без вездесущего Балуева, давно «забронировавшего» себе все «великокняжеские» роли. Кстати, и хорошо известная актерской работой в «Оттепели» Паулина Андреева промелькнет в образе Софьи Рудневой – юной сожительницы Парвуса. 

В описываемой ленте она якобы являлась до этого девушкой Мезенцева. Семья этого офицера стала нечаянной жертвой революционеров. А на самом деле все, что о Рудневой достоверно известно, это документ эпохи РСФСР, обвиняющей ее в агитации против Советов и приказывающей сослать красавицу в Сырдарьинскую область. В остальном тут все по мемуарам, фотографиям, документам, кинохроникам тех лет… Стоит добавить, Миронов своей игрой впервые показал россиянам нестарого, но уже лысоватого Ленина (за что соратники звали его «Стариком»).

Исторические консультанты, гримеры, декораторы, компьютерные «рисовальщики» и бригада бутафоров поработали на славу. Воспроизведена точная обстановка описываемого времени, причем во всех упоминаемых сюжетом странах. Наконец, показан русско-германский «агент» Парвус, чье имя в советские годы, наверное, знали одни только историки (учителя и студенты).

Главные «изюминки» этого киноповествования

Любопытно получилось: Максим Матвеев, обернувшийся в «Троцком» царским офицером, одновременно исполнял такую роль и здесь, в «Демоне Революции». Зачем выходить из образа?



Кадр из фильма демон революции


«Заточенное» на основных моментах идеологии советское кино никогда бы не показало сцены собраний дадаистов – бессистемного (иррационального) культурного течения, основанного швейцарцем Тристаном Тцарой. В его основе применение слова «дада» («хвост священной коровы» на языке африканского племени кру). «Дада» – стало противопоставлением империализму, ввергнувшему половину планеты в Первую Мировую войну. Здесь дадаисты «выложены» бесподобно. Совсем молодых зрителей цепляла куча народа, повторяющая «дада». А еще дадаисты действительно рисовали классные вещи, ставшие прообразами политических комиксов журнала «Крокодил».

С тщательностью и особым драматизмом прорисована судьба революционеров Радека, Бухарина, Ганецкого и Зиновьева. В их жизни были и бордели, и вооруженные налеты, и бомбометание…

Акцентировка, уводящая от исторической правды

Не понятно, кто же в итоге «демон Революции» – еврейско-немецкий социал-демократ Парвус, который от нетерпения думал уже сам (без Троцкого и Ленина) возглавить переворот в России или все-таки Ульянов/Старик/Фрей, который заявляет «Мы пойдем другим путем». И действительно, в грядущем оказывается, что парвусовская спешка была тогда ни к чему…

И все же сериал в некоторых моментах уводит немного в сторону от правды. Дело в том, что мелодраматическая часть сюжетной линии основана на каких-то слухах, а, возможно, на домыслах сценариста или режиссера. По их версии, Арманд рожала детей от всех, кого встречала.



Инесса Арманд – в девичестве Элизабет Пешё.


А князь Туркестанов (герой Балуева – видимо, намек на князя Туркестанского) почему-то убит хмырем в подворотне. Ведь известно же, что пройдоха Туркестанский (1-й ребенок великого князя Константина Николаевича), даже будучи Романовым, преспокойно жил себе в Ташкенте…

Теперь о Крупской. Она здесь какая-то слишком красивая и правильная. Это такой же штамп как и «развратность» Арманд. Товарищи по партии называли Крупскую «Рыбой», «Селедкой», «Миногой» (за изуродованное Базедовой болезнью лицо). Ульянов познакомился с ней случайно – скорее, «в отместку» за отказ, полученный от женщины из марксистского кружка в Санкт-Петербурге, которую он действительно добивался. Речь идет об Аполлинарии Якубовой…

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите, подпишитесь и поставьте лайк! 
Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ