30 апр 2023 · 20:21    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Добрый день, дорогие друзья! Сегодня хочу показать Вам свою работу – икону, вышитую бисером «Спас нерукотворный»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это единственная моя икона и единственная работа такого масштаба в бисере."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно православному преданию появление Нерукотворного образа было знаком милости к эдесскому царю Авгарю, страдавшему тяжким неизлечимым недугом. После того как посланный царем художник Анания не сумел написать портрет Христа, Спаситель умыл Свое лицо и приложил к нему плат (убрус), на котором остался отпечаток лика. Плат был вручен Анании вместе с письмом для царя, содержавшим исповедание новой веры. После получения реликвий уверовавший во Христа Авгарь получил исцеление."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Икона из Третьяковской галереи", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 199922, "height": 302, "pic_id": 546388, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/30/image_evT4TDm.jpeg", "width": 281}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 208818, "height": 295, "pic_id": 546389, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/30/image_cPaqfij.jpeg", "width": 276}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Святой плат, называемый в греческом варианте мандилион, был торжественно перенесен из Эдессы в Константинополь в 944 году и помещен в церкви Богоматери Фаросской, где хранились многие прославленные христианские святыни, в том числе – большие части Креста Господня, терновый венец, копье и гвозди, багряница и погребальные пелены. Некоторые из этих предметов показаны на обороте новгородской иконы в композиции «Поклонение Кресту»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если Нерукотворный образ традиционно воспринимался как свидетельство о Боговоплощении, о пришествии Сына Божия в мир в человеческом образе, то сюжет на обороте иконы должен был напоминать о главной цели Боговоплощения – спасении человеческого рода через искупительную жертву. Центром композиции является Крест, увенчанный венцом и водруженный на Голгофе с пещерой, в которой находится череп Адама. По сторонам от Креста преклоняют колени архангелы Михаил и Гавриил, держащие орудия Страстей: копие и трость с губкой, пропитанной желчью. Вверху представлены два серафима с рипидами, два херувима и профильные изображения в кругах, олицетворяющие солнце и луну."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лик Спаса отличает строгий и сдержанный рисунок – классически правильный, но вместе с тем изысканный. Почти идеальная симметрия (ее нарушает лишь чуть приподнятая левая бровь) подчеркивает условность избранного иконографического типа. Таким же сдержанным является и колорит, построенный на тонком сочетании светлой и золотистой охры, оливковых притенений и неяркой подрумянки. Ветви креста на нимбе были украшены ярким орнаментом, имитировавшим драгоценные камни оклада (в настоящее время от него сохранились лишь незначительные фрагменты)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изображения на обороте выполнены в значительно более экспрессивной манере: хрупкие, как бы парящие фигуры, стремительно развевающиеся складки, исчерченные сложным рисунком пробелов, резкие световые блики на ликах. Подобные живописные приемы характерны для очень многих византийских и русских памятников конца XII века. Примечательно, что в результате технико-технологических исследований была доказана принадлежность изображений на лицевой и оборотной сторонах иконы двум разным мастерам, работу которых разделял интервал не более 10–15 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выносная двусторонняя икона «Спас Нерукотворный» происходит из Успенского собора Московского Кремля, куда она, скорее всего, была привезена в середине XVI века из Новгорода. До этого, как предполагают исследователи, икона могла находиться в новгородской церкви Святого Образа на Добрыниной улице, известной по летописям с первой половины XII века. Нельзя исключить, что исполнение иконы могло быть связано с обновлением этого храма в 1191 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 327435, "height": 456, "pic_id": 546391, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/30/image_wTq8c69.jpeg", "width": 317}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я вышивала свою икону именно из-за ее сдержанности. Она вышита бисером неярким, местами матовым. Но в целом работа сияет. Я видела много вышитых икон, но мне они не нравились из-за своей очень яркой палитры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мой Спас вышит по набору фирмы «Кроше. Радуга бисера». Бисер весь качественный, калиброванный, в набор был вложен в достатке. Основа для вышивания атлас+хлопок, очень приятная и плотная. Икону оформила в скромный багет цвета старого золота и без вензелей. Потом я пошла в нашу церковь и там мне ее освятили, о чем на оборотной стороне я сделала запись на память."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3872, 3872]}
Комментарии 0