Как в Японии научились с помощью аниме привлекать новобранцев в армию?
18 июл 2023 · 11:35
be9294bc786fae3a8905b9d87dfab25b.jpg401.58 KB
Из года в год поток новобранцев становится меньше практически во всех западных армиях мира. С проблемой недостатка «молодой крови» уже столкнулись вооруженные силы Германии, Великобритании, Индии и США. Также с данной проблемой столкнулась и Япония, которая и без того страдает от стремительно стареющего населения.
Однако, ситуация в сфере вооруженных сил могла быть и еще хуже, если бы вышестоящее руководство не предприняло креативный подход. Как известно, на данном этапе развития у Японии есть мощнейший национальный инструмент распространения японской культуры - Аниме.
Довольно длительное время Япония, формально не имеющая армии, но прочно занимающая лидирующую позицию в рейтинге боевой мощи вооруженных сил в мире, не испытывала как таковой необходимости в пропаганде военной службы.
Что же случилось дальше?
К началу 2010 года потребность в пропаганде военной службы существенно обострилась, в связи с низкой рождаемостью и демографическим старением населения (средний возраст военнослужащего Японии вырос с 32 лет в 1991 году до 36 лет в 2014 году). Из-за растущих амбиций Китая, а также развития ракетной программы Северной Кореи, политическая обстановка в стране стала еще более нестабильной.
В конце 2011 года в интернет-пространстве Японии широко распространились фотографии вертолетов четвертой противотанковой эскадрильи из города Кисарадзу. Общественность была просто в восторге от аниме-маскотов, которые красовались на бортах машин наряду с камуфляжным раскрасом.
Позднее стало известно, что 4 персонажа - это сестры Кисарадзу. Они были придуманы с нуля пилотами в сотрудничестве с местным иллюстратором в честь двадцатилетия подразделения.
maxresdefault.jpg137.83 KB
Такое сотрудничество привело к росту количества аниме, которое начало создаваться при непосредственном участии военнослужащих и специалистов-консультантов. Так, благодаря такой активной совместной работе в информационной среде стали появляться плакаты с героями и мотивационные видеоролики, призывающие на службу мужчин и женщин.
Вместо заключения
Министерство обороны Японии сумело своевременно реализовать такую необычную, но в то же время нужную информационную стратегию, продемонстрировав, что даже государственные органы могут идти в ногу со временем.
Никто не ожидал, что после такой тестовой пропагандисткой стратегии в армию хлынет поток из любителей аниме и манги, который полностью закроет «дыры» в вооруженных силах Японии. Так, благодаря креативному подходу, решилась проблема комплектования людей в армию страны.
У армии Японии есть чему поучиться: работе структур по связям с общественностью, а также механизму гражданского контроля за деятельностью вооруженных сил.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "be9294bc786fae3a8905b9d87dfab25b.jpg", "filesize": 411220, "height": 1200, "pic_id": 642451, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/be9294bc786fae3a8905b9d87dfab25b.jpeg", "width": 1800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из года в год поток новобранцев становится меньше практически во всех западных армиях мира. С проблемой недостатка «молодой крови» уже столкнулись вооруженные силы Германии, Великобритании, Индии и США. Также с данной проблемой столкнулась и Япония, которая и без того страдает от стремительно стареющего населения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, ситуация в сфере вооруженных сил могла быть и еще хуже, если бы вышестоящее руководство не предприняло креативный подход. Как известно, на данном этапе развития у Японии есть мощнейший национальный инструмент распространения японской культуры - Аниме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Довольно длительное время Япония, формально не имеющая армии, но прочно занимающая лидирующую позицию в рейтинге боевой мощи вооруженных сил в мире, не испытывала как таковой необходимости в пропаганде военной службы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же случилось дальше?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К началу 2010 года потребность в пропаганде военной службы существенно обострилась, в связи с низкой рождаемостью и демографическим старением населения (средний возраст военнослужащего Японии вырос с 32 лет в 1991 году до 36 лет в 2014 году). Из-за растущих амбиций Китая, а также развития ракетной программы Северной Кореи, политическая обстановка в стране стала еще более нестабильной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 2011 года в интернет-пространстве Японии широко распространились фотографии вертолетов четвертой противотанковой эскадрильи из города Кисарадзу. Общественность была просто в восторге от аниме-маскотов, которые красовались на бортах машин наряду с камуфляжным раскрасом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позднее стало известно, что 4 персонажа - это сестры Кисарадзу. Они были придуманы с нуля пилотами в сотрудничестве с местным иллюстратором в честь двадцатилетия подразделения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "maxresdefault.jpg", "filesize": 141142, "height": 720, "pic_id": 642452, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/maxresdefault_Ah7lJfK.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такое сотрудничество привело к росту количества аниме, которое начало создаваться при непосредственном участии военнослужащих и специалистов-консультантов. Так, благодаря такой активной совместной работе в информационной среде стали появляться плакаты с героями и мотивационные видеоролики, призывающие на службу мужчин и женщин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо заключения"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Министерство обороны Японии сумело своевременно реализовать такую необычную, но в то же время нужную информационную стратегию, продемонстрировав, что даже государственные органы могут идти в ногу со временем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Никто не ожидал, что после такой тестовой пропагандисткой стратегии в армию хлынет поток из любителей аниме и манги, который полностью закроет «дыры» в вооруженных силах Японии. Так, благодаря креативному подходу, решилась проблема комплектования людей в армию страны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У армии Японии есть чему поучиться: работе структур по связям с общественностью, а также механизму гражданского контроля за деятельностью вооруженных сил. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 317]}
Комментарии 1