3
Как в Японии научились с помощью аниме привлекать новобранцев в армию? | Паблико
1 подписчики

Как в Японии научились с помощью аниме привлекать новобранцев в армию?


18 июл 2023 · 11:35    



be9294bc786fae3a8905b9d87dfab25b.jpg 401.58 KB


Из года в год поток новобранцев становится меньше практически во всех западных армиях мира. С проблемой недостатка «молодой крови» уже столкнулись вооруженные силы Германии, Великобритании, Индии и США. Также с данной проблемой столкнулась и Япония, которая и без того страдает от стремительно стареющего населения.

Однако, ситуация в сфере вооруженных сил могла быть и еще хуже, если бы вышестоящее руководство не предприняло креативный подход. Как известно, на данном этапе развития у Японии есть мощнейший национальный инструмент распространения японской культуры - Аниме.

Довольно длительное время Япония, формально не имеющая армии, но прочно занимающая лидирующую позицию в рейтинге боевой мощи вооруженных сил в мире, не испытывала как таковой необходимости в пропаганде военной службы. 

Что же случилось дальше?

К началу 2010 года потребность в пропаганде военной службы существенно обострилась, в связи с низкой рождаемостью и демографическим старением населения (средний возраст военнослужащего Японии вырос с 32 лет в 1991 году до 36 лет в 2014 году). Из-за растущих амбиций Китая, а также развития ракетной программы Северной Кореи, политическая обстановка в стране стала еще более нестабильной.

В конце 2011 года в интернет-пространстве Японии широко распространились фотографии вертолетов четвертой противотанковой эскадрильи из города Кисарадзу. Общественность была просто в восторге от аниме-маскотов, которые красовались на бортах машин наряду с камуфляжным раскрасом.

Позднее стало известно, что 4 персонажа - это сестры Кисарадзу. Они были придуманы с нуля пилотами в сотрудничестве с местным иллюстратором в честь двадцатилетия подразделения. 



maxresdefault.jpg 137.83 KB


Такое сотрудничество привело к росту количества аниме, которое начало создаваться при непосредственном участии военнослужащих и специалистов-консультантов. Так, благодаря такой активной совместной работе в информационной среде стали появляться плакаты с героями и мотивационные видеоролики, призывающие на службу мужчин и женщин.

Вместо заключения

Министерство обороны Японии сумело своевременно реализовать такую необычную, но в то же время нужную информационную стратегию, продемонстрировав, что даже государственные органы могут идти в ногу со временем.

Никто не ожидал, что после такой тестовой пропагандисткой стратегии в армию хлынет поток из любителей аниме и манги, который полностью закроет «дыры» в вооруженных силах Японии. Так, благодаря креативному подходу, решилась проблема комплектования людей в армию страны.

У армии Японии есть чему поучиться: работе структур по связям с общественностью, а также механизму гражданского контроля за деятельностью вооруженных сил. 



be9294bc786fae3a8905b9d87dfab25b.jpg 401.58 KB


Из года в год поток новобранцев становится меньше практически во всех западных армиях мира. С проблемой недостатка «молодой крови» уже столкнулись вооруженные силы Германии, Великобритании, Индии и США. Также с данной проблемой столкнулась и Япония, которая и без того страдает от стремительно стареющего населения.

Однако, ситуация в сфере вооруженных сил могла быть и еще хуже, если бы вышестоящее руководство не предприняло креативный подход. Как известно, на данном этапе развития у Японии есть мощнейший национальный инструмент распространения японской культуры - Аниме.

Довольно длительное время Япония, формально не имеющая армии, но прочно занимающая лидирующую позицию в рейтинге боевой мощи вооруженных сил в мире, не испытывала как таковой необходимости в пропаганде военной службы. 

Что же случилось дальше?

К началу 2010 года потребность в пропаганде военной службы существенно обострилась, в связи с низкой рождаемостью и демографическим старением населения (средний возраст военнослужащего Японии вырос с 32 лет в 1991 году до 36 лет в 2014 году). Из-за растущих амбиций Китая, а также развития ракетной программы Северной Кореи, политическая обстановка в стране стала еще более нестабильной.

В конце 2011 года в интернет-пространстве Японии широко распространились фотографии вертолетов четвертой противотанковой эскадрильи из города Кисарадзу. Общественность была просто в восторге от аниме-маскотов, которые красовались на бортах машин наряду с камуфляжным раскрасом.

Позднее стало известно, что 4 персонажа - это сестры Кисарадзу. Они были придуманы с нуля пилотами в сотрудничестве с местным иллюстратором в честь двадцатилетия подразделения. 



maxresdefault.jpg 137.83 KB


Такое сотрудничество привело к росту количества аниме, которое начало создаваться при непосредственном участии военнослужащих и специалистов-консультантов. Так, благодаря такой активной совместной работе в информационной среде стали появляться плакаты с героями и мотивационные видеоролики, призывающие на службу мужчин и женщин.

Вместо заключения

Министерство обороны Японии сумело своевременно реализовать такую необычную, но в то же время нужную информационную стратегию, продемонстрировав, что даже государственные органы могут идти в ногу со временем.

Никто не ожидал, что после такой тестовой пропагандисткой стратегии в армию хлынет поток из любителей аниме и манги, который полностью закроет «дыры» в вооруженных силах Японии. Так, благодаря креативному подходу, решилась проблема комплектования людей в армию страны.

У армии Японии есть чему поучиться: работе структур по связям с общественностью, а также механизму гражданского контроля за деятельностью вооруженных сил. 

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
Интересно
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ