06 мар 2023 · 08:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "То, что многие историки называют «опередившим свое время» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Японский линкор «Ямато» на ходовых испытаниях 30 октября 1941 года. (Источник: Командование военно-морской истории и наследия США)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 129245, "height": 336, "pic_id": 459986, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/06/image_xzOSCF9.jpeg", "width": 603}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Превосходство на воде было жизненно важным во Второй мировой войне, особенно на Тихом океане. Чтобы завоевать военно-морское господство в Тихом океане во время Второй мировой войны, Япония задумала построить новый военный корабль, который станет самым большим и мощным в истории. Так появились два линкора класса Ямато: линкор Ямато и родственный ему корабль Мусаси. Однако в этой статье мы сосредоточимся только на большом злом волке Ямато."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ямато был оснащен девятью 460-мм орудиями, установленными в трех башнях, имел длину 263 м и максимальное водоизмещение 72 800 тонн. Однако исход Тихоокеанской морской войны решали не линкоры, а авианосцы. Таким образом, японцы тратили огромные ресурсы на постройку этих массивных кораблей в надежде выиграть войну за превосходство на море и не принимая во внимание быстрый прогресс авиационной промышленности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дизайн и конструкция Ямато"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство линкоров типа «Ямато» началось в 1934 году под руководством Кейдзи Фукуды в качестве главного конструктора. После выхода Японской империи в 1936 г. из Вашингтонского военно-морского договора (1922 г.) планы Фукуды были отправлены на утверждение в Генеральный штаб ВМС Японии. Первоначальный проект постройки линкора «Ямато» был подготовлен в марте 1935 года и предусматривал более крупные размеры, чем модель, которая должна была быть построена в итоге."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В первом проекте упоминалось, что корабль будет иметь длину 294 м и максимальное водоизмещение 75 000 тонн по сравнению с длиной 263 м и максимальным водоизмещением 72 800 тонн, предусмотренными в окончательном проекте. Скорость водоизмещения была снижена с первоначально установленной 31 узла до 27 узлов, вопреки желанию японских стратегов, придававших большое значение скорости боевых кораблей. Когда было принято решение уменьшить размеры линкора Ямато. Также учитывалась мощность японских портовых сооружений. При полной загрузке японское судно достигало осадки 10, 86 м, поэтому некоторые участки портовых бассейнов пришлось углубить для обеспечения оптимальной глубины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сравнение дизайна и размеров Yamato с самолетом (Источник: Wikimedia Public Domain)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 118808, "height": 293, "pic_id": 459988, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/06/image_VMGAMk9.jpeg", "width": 578}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второй задачей японских строителей было уменьшение прочности корпуса корабля таким образом, чтобы движение более эффективным. Решение состояло в том, чтобы сделать гигантский лампочка нос. Прочность корпуса корабля уменьшилась лишь примерно на 8% при скорости 27 узлов. Одной из особенностей щита было то, что некоторые его элементы были приспособлены для использования в качестве защитных конструкций. Кроме того, японцы также широко применяли электросварку, за исключением продольных компонентов. Щит перед главными башнями составлял 650 мм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Палуба была самой уязвимой, с 200-мм броней. Движение обеспечивали четыре паровые машины, развивавшие почти 150 000 л. с. Дальность хода составляла 7200 морских миль при стандартной скорости 18 узлов. Низкая скорость была обусловлена очень малой тягой, учитывая тоннаж корабля. Четыре паровых двигателя изо всех сил пытались произвести достаточную механическую работу, что привело к значительному увеличению расхода топлива. Экипаж насчитывал 2500 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4 ноября 1937 года на заводе в тайне началось строительство линкора «Ямато». Верфь Куре. Чтобы иностранные державы не знали истинных размеров линкора «Ямато», исполнение проекта было разделенный на части. Мало кто знал истинную цель проекта. Корабль был спущен на воду 8 августа 1940 года, а вошел в состав ВМС Японии 16 декабря 1941 года, сразу после начала войны между Японской империей и США."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ямато во время Второй мировой войны"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "12 февраля 1942 года линкор «Ямато» стал командным кораблем всего японского флота во главе с адмиралом Исороку Ямамото. В битве за Мидуэй (4–7 июня 1942 г.) линкор находился слишком далеко, чтобы активно участвовать в морском сражении. После Мидуэй катастрофа (крупнейшее поражение, понесенное японцами за последние 300 лет), повлекшее за собой потерю 4 японских авианосцев, линкор Ямато ушел на атолл Трук, закончив свой путь в августе 1942 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Японский линкор долгое время стоял на якоре у атолла Трук. В мае 1943 года корабль вернулся на верфь Куре для установки радара. На обратном пути к атоллу Трук линкор «Ямато» был поражен торпедой, выпущенной с авианосца «Скейт»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Линкор Ямато участвует в бою 1943 г. (Источник: Wikimedia Public Domain)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 287012, "height": 428, "pic_id": 459991, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/06/image_5w0WdhN.jpeg", "width": 591}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После ремонта линкор «Ямато» присоединяется к японскому флоту (19–20 июня 1944 г.). Опять же, военный корабль не внес существенного вклада в бой. Линкор даже допустил ошибку, когда открыл огонь по возвращавшемуся с задания японскому самолету. 24 июня на верфь Куре вернулись линкоры «Ямато» и «Мусаси»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 23 по 26 октября «Ямато» участвовал в битве при заливе Лейте (второе сражение в Филиппинском море), одном из крупнейших морских столкновений в истории. Линкор впервые применяет в бою свою основную 460-мм пушку. Несмотря на то, что он был подбит двумя бомбами, выпущенными авианосцами USS Essex, линкору Yamato удалось потопить американский эскортный авианосец USS Gambier Bay и еще несколько эсминцев. После битвы в заливе Лейте «Ямато» получил умеренные повреждения (сообщается о 3300 тоннах воды), но остался в рабочем состоянии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С началом американского вторжения на Окинаву 1 апреля 1945 года японские стратеги готовились Операция Тен-Го. Как и в случае с Мидуэйским сражением, американцам удалось взломать код японской радиосвязи и узнать все подробности операции. С тактической точки зрения миссия была самоубийственной. Ожидалось, что «Ямато» отправится на восток и атакует флот вторжения США на Окинаве, а затем высадится на острове и сыграет роль массивной артиллерийской батареи. Как только линкор будет уничтожен, оставшиеся моряки присоединятся к защитникам острова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Японский линкор «Ямато» горит и находится под обстрелом во время операции «Тен-Го», 7 апреля 1945 г. (Источник: WarshipP)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 147636, "height": 435, "pic_id": 459997, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/06/image_daDKOcO.jpeg", "width": 587}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Линкор Ямато отправился в свое последнее морское задание 6 апреля 1945 года. Бортовой экипаж знал, что им не повезет выполнить задание. Вечером отплытия многие моряки выпили саке (японский алкогольный напиток, получаемый при брожении риса), чтобы забыть об ожидавшей их судьбе. Японский военный корабль имел эскорт из 8 эсминцев и легкого крейсера. Ямато не получил поддержки с воздуха в своей миссии на Окинаве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7 апреля по японскому кораблю был подготовлен американский авиаудар. Американская бомбардировка проходила в 3 волны. Американская авиация обстреляла палубу линкора бомбами и ракетами, а торпедоносцы атаковали порт корабля. Приказ покинуть корабль был отдан в 14: 00 того же дня. Когда «Ямато» начал переворачиваться, загорелся кормовой отсек для боеприпасов, вызвав мощный взрыв. Подсчитано, что в Ямато было выпущено не менее 11 торпед и 6 шести бомб."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время на линкоре «Ямато» находилось примерно 2700 членов экипажа, из которых удалось спасти только 280 человек. Останки линкора «Ямато» навсегда нашли свое место на глубине 340 метров в Тихом океане. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [60, 153]}
Комментарии 0