07 янв 2023 · 13:46    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"РФ-8 (ГАЗ-98) - самоходные сани, оснащенные толкающим гребным двигателем с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по снегу и льду."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Аэросани с экипажами","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":296379,"height":518,"pic_id":351918,"url":"/files/article_image/2023/01/07/image_nm7CNWh.jpeg","width":776}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"По приказу Совета Народных Комиссаров № 8864рс от 25 августа 1941 г. и по приказу ГКО № 516сс было организовано ОКБ НКРФ (главный конструктор М. В. Веселовский). Конструкторское бюро спроектировало и построило на Заводе им. 25 октября снегоходы РФ-6."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"По результатам испытаний снегоходы были доработаны и получили наименование RF-8. Постановлением ГКО № 1057сс от 24 декабря 1941 года снегоходы были приняты к серийному производству на филиале автомобильного завода ГАЗ «Автобусный завод» (ГЗА). В различных документах снегоходы именуются: «98», РФ-8, РФ-8-ГАЗ-98, ГАЗ-98, 743-98."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Аэросани с экипажем","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":268857,"height":508,"pic_id":351920,"url":"/files/article_image/2023/01/07/image_71zqHa4.jpeg","width":780}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Изобретение русских инженеров было неоценимо для России с ее грандиозными просторами, где снежный покров иногда держится многие месяцы. Ряд удаленных районов Севера мог иметь только такой механический транспорт."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1942-1943 годах появилась модель ГАЗ-98К. В нем автомобильный двигатель был заменен на пятицилиндровый авиадвигатель воздушного охлаждения М-11 мощностью 110 л.с."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":96850,"height":307,"pic_id":351922,"url":"/files/article_image/2023/01/07/image_hedtVNc.jpeg","width":447}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Наибольшее распространение снегоходы получили во время Великой Отечественной войны, особенно в 1942-1943 годах. В этот период они впервые использовались в значительном количестве в качестве оружия войны. Наиболее успешно снегоходы эксплуатировались на открытой местности: на приозерных участках Ладожского, Ильменьского, Селигерского озер, замерзших реках, в прибрежных районах моря и в Финском заливе."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":342174,"height":498,"pic_id":351923,"url":"/files/article_image/2023/01/07/image_N90i9on.jpeg","width":781}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Опыт боевых действий аэросанных частей и подразделений против немецких войск тех же лет позволил сделать некоторые предварительные выводы, которые помогут учесть положительные и отрицательные стороны аэросаней и избавиться от ошибок в их применении и действиях."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"\nПрименение"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В годы Великой Отечественной войны аэросанные подразделения выполняли следующие задачи:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Боевые аэросанные батальоны:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Разведка местности и противника."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["numberList","number"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Охрана открытых фланг общевойсковых и танковых частей."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["numberList","number"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сторожевая служба по охране берегов озер и территорий, не занятых войсковыми частями."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["numberList","number"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Во взаимодействии с лыжными и стрелковыми частями они преследовали отступающего противника."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["numberList","number"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Охрана командных пунктов и обеспечение связи."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["numberList","number"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Санно-транспортные батальоны:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эвакуация раненых с поля боя."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["numberList","number"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Доставка грузов и оружия на поле боя."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["numberList","number"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Отбуксировка пулеметов, минометов и противотанковых орудий на огневые позиции."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["numberList","number"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Патрульная служба в районах, подконтрольных противнику"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["numberList","number"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Установка дымовых завес."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["numberList","number"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"\nПосле войны"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Окончилась Великая Отечественная война, но аэросани продолжали свою боевую службу.\n\nТранспортные аэросани, в основном, были переданы для использования в народном хозяйстве. Значительная часть НКЛ-16 и НКЛ-26 была передана Министерству связи РСФСР. Они обслуживали доставку почты на регулярных линиях по рекам Амур, Лена, Обь, Северная Двина, Мезень, Печора и др., где невозможно использование обычных транспортных машин."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Газ-98 Аэросани с экипажем","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":254513,"height":454,"pic_id":351924,"url":"/files/article_image/2023/01/07/image_q3uAPdE.jpeg","width":778}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"К концу пятидесятых годов эти аэросани износились до предела и Министерство связи было вынуждено искать замену их новыми. В 1957 г. заказ Минсвязи был размещен в КБ главного Конструктора Н.И. Камова. И уже к 1960 г. появились почтовые аэросани «Север-2» и позднее аэросани многоцелевого назначений КА-30, находящиеся в эксплуатации до последнего времени. КА-30 выпускались в почтовом, пассажирском и санитарном вариантах и на поплавковом шасси для использования в летний период времени. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[2960,2960]}
Комментарии 0