3
Почему дети раньше перепрыгивали из 3-го класса в 5-й | Паблико
6 подписчики

Почему дети раньше перепрыгивали из 3-го класса в 5-й


20 ноя 2022 · 08:00    



Фото: telegra.ph


В начале 90-х, а, может быть, и позже, было нормальным явлением, что школьник переходил из третьего класса не в четвертый – сразу в пятый. Почему это происходило? Почему один год обучения терялся?

Начинать нужно издалека – со времен Российской империи. Точнее, с того периода, когда большевики захватили власть и решили реформировать систему образования. Царской России не нужны были грамотные крестьяне и рабочие. Образованными можно было считать 56% мужчин и чуть более 20% женщин.

«Грамотность» и «образованность» - понятия, которые можно объяснять по-разному. Умеешь читать и писать – уже грамотный. Считаешь до 100 – тоже.

Советскому государству нужны были люди с другим уровнем знаний. Необязательно с высшим образованием, но разбирающиеся в технике. Воистину, человек, будучи винтиком системы, был и наивысшей ценностью. Советские люди строили заводы, плотины, железные дороги, города и космические корабли. Они выращивали хлеб, обеспечивали страну продуктами питания, одеждой и так далее.



30-е годы / Фото: fotostrana.ru


Поэтому почти сразу встал вопрос о всеобщем образовании. Система сложилась к году 1932-му – около того.

10-летний курс обучения был разделен на три этапа:

  • начальная школа – с 1 по 3 классы;
  • средняя – с 4-го по 7-й;
  • старшая – с 8-го по 10-й.

При этом советская система образования тоже время от времени реформировалась. Так, например, в 60-х проводили эксперимент с 11-летним образованием. Спустя несколько лет, был сделан вывод, что 11-летка неэффективна. Общим образование считалось 8-летнее. После 8-го класса можно было получать профессию и идти, например, на завод – приносить стране пользу.

К 11-летке вернулись только в 1987 году.

Нужно понимать, что образовательный процесс непрерывен и последователен. А каждая реформа требует внесения в него корректив. К концу 80-х, фактически, существовало две системы образования:



Старшеклассники / Фото: m.fotostrana.ru



  • старая 10-летняя;
  • новая 11-летняя.

Одним из различий в них было то, что дети, которые учились по старой системе, проходили материал начальной школы за три года. По новой – за четыре года. То есть, школьникам, которые учились по-старому, в четвертом классе просто нечего было делать. Поэтому они перепрыгивали один класс, сразу шли в пятый.

Окончательно всё уложилось только к 2001 году.

Какую систему целесообразно использовать теперь – сложно сказать. С одной стороны, старое советское образование, как часто утверждают, было одним из лучших в мире. С другой – за четыре года можно неспешно освоить большой курс. Без спешки, без постоянного «нужно нагонять» и так далее. 



Фото: telegra.ph


В начале 90-х, а, может быть, и позже, было нормальным явлением, что школьник переходил из третьего класса не в четвертый – сразу в пятый. Почему это происходило? Почему один год обучения терялся?

Начинать нужно издалека – со времен Российской империи. Точнее, с того периода, когда большевики захватили власть и решили реформировать систему образования. Царской России не нужны были грамотные крестьяне и рабочие. Образованными можно было считать 56% мужчин и чуть более 20% женщин.

«Грамотность» и «образованность» - понятия, которые можно объяснять по-разному. Умеешь читать и писать – уже грамотный. Считаешь до 100 – тоже.

Советскому государству нужны были люди с другим уровнем знаний. Необязательно с высшим образованием, но разбирающиеся в технике. Воистину, человек, будучи винтиком системы, был и наивысшей ценностью. Советские люди строили заводы, плотины, железные дороги, города и космические корабли. Они выращивали хлеб, обеспечивали страну продуктами питания, одеждой и так далее.



30-е годы / Фото: fotostrana.ru


Поэтому почти сразу встал вопрос о всеобщем образовании. Система сложилась к году 1932-му – около того.

10-летний курс обучения был разделен на три этапа:

  • начальная школа – с 1 по 3 классы;
  • средняя – с 4-го по 7-й;
  • старшая – с 8-го по 10-й.

При этом советская система образования тоже время от времени реформировалась. Так, например, в 60-х проводили эксперимент с 11-летним образованием. Спустя несколько лет, был сделан вывод, что 11-летка неэффективна. Общим образование считалось 8-летнее. После 8-го класса можно было получать профессию и идти, например, на завод – приносить стране пользу.

К 11-летке вернулись только в 1987 году.

Нужно понимать, что образовательный процесс непрерывен и последователен. А каждая реформа требует внесения в него корректив. К концу 80-х, фактически, существовало две системы образования:



Старшеклассники / Фото: m.fotostrana.ru



  • старая 10-летняя;
  • новая 11-летняя.

Одним из различий в них было то, что дети, которые учились по старой системе, проходили материал начальной школы за три года. По новой – за четыре года. То есть, школьникам, которые учились по-старому, в четвертом классе просто нечего было делать. Поэтому они перепрыгивали один класс, сразу шли в пятый.

Окончательно всё уложилось только к 2001 году.

Какую систему целесообразно использовать теперь – сложно сказать. С одной стороны, старое советское образование, как часто утверждают, было одним из лучших в мире. С другой – за четыре года можно неспешно освоить большой курс. Без спешки, без постоянного «нужно нагонять» и так далее. 

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Прекрасное рядом 20 ноя 2022 в 16:33
Мы тоже перепрыгивали из третьего в пятый класс.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ