20 ноя 2022 · 08:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото: telegra.ph", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (9).jpg", "filesize": 225088, "height": 1279, "pic_id": 247589, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/imgpreview_9_LovxGDL.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 90-х, а, может быть, и позже, было нормальным явлением, что школьник переходил из третьего класса не в четвертый – сразу в пятый. Почему это происходило? Почему один год обучения терялся?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начинать нужно издалека – со времен Российской империи. Точнее, с того периода, когда большевики захватили власть и решили реформировать систему образования. Царской России не нужны были грамотные крестьяне и рабочие. Образованными можно было считать 56% мужчин и чуть более 20% женщин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Грамотность» и «образованность» - понятия, которые можно объяснять по-разному. Умеешь читать и писать – уже грамотный. Считаешь до 100 – тоже."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советскому государству нужны были люди с другим уровнем знаний. Необязательно с высшим образованием, но разбирающиеся в технике. Воистину, человек, будучи винтиком системы, был и наивысшей ценностью. Советские люди строили заводы, плотины, железные дороги, города и космические корабли. Они выращивали хлеб, обеспечивали страну продуктами питания, одеждой и так далее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "30-е годы / Фото: fotostrana.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (10).jpg", "filesize": 152570, "height": 677, "pic_id": 247658, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/imgpreview_10_swG1kZ3.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому почти сразу встал вопрос о всеобщем образовании. Система сложилась к году 1932-му – около того."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "10-летний курс обучения был разделен на три этапа:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "начальная школа – с 1 по 3 классы;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "средняя – с 4-го по 7-й;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "старшая – с 8-го по 10-й."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом советская система образования тоже время от времени реформировалась. Так, например, в 60-х проводили эксперимент с 11-летним образованием. Спустя несколько лет, был сделан вывод, что 11-летка неэффективна. Общим образование считалось 8-летнее. После 8-го класса можно было получать профессию и идти, например, на завод – приносить стране пользу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 11-летке вернулись только в 1987 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нужно понимать, что образовательный процесс непрерывен и последователен. А каждая реформа требует внесения в него корректив. К концу 80-х, фактически, существовало две системы образования:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Старшеклассники / Фото: m.fotostrana.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (11).jpg", "filesize": 172421, "height": 719, "pic_id": 247653, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/17/imgpreview_11_y6ZmxJU.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "старая 10-летняя;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "новая 11-летняя."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из различий в них было то, что дети, которые учились по старой системе, проходили материал начальной школы за три года. По новой – за четыре года. То есть, школьникам, которые учились по-старому, в четвертом классе просто нечего было делать. Поэтому они перепрыгивали один класс, сразу шли в пятый."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Окончательно всё уложилось только к 2001 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какую систему целесообразно использовать теперь – сложно сказать. С одной стороны, старое советское образование, как часто утверждают, было одним из лучших в мире. С другой – за четыре года можно неспешно освоить большой курс. Без спешки, без постоянного «нужно нагонять» и так далее. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 198]}
Комментарии 1