3
Сценарий, повесть или роман… как писать, чтобы было интересно всем. Часть 1 «Логлайн» | Паблико
2 подписчики

Сценарий, повесть или роман… как писать, чтобы было интересно всем. Часть 1 «Логлайн»


08 ноя 2022 · 14:09    

Многие люди пытаются писать рассказы, а то и целые романы сразу, сходу. Они даже не понимают, что прежде чем сесть писать, для этого нужно прописать схему своей истории. Им просто лень. Иные же говорят, что знакомы с трехактной структурой драматургии, а все остальное у них в голове.

Но когда такие писатели подходят к середине того же рассказы, они понимают, что у них что-то не клеится, и начинают писать заново, или бросают его на полпути. А после и само литературное занятие.

Им стоило всего лишь в самом начале написать рассказ из тридцати слов, так называемый «Логлайн» и все было бы на своих местах, без лишних упущений и несклеек. Всего 20-30 слов, и никаких забот.

В этой части я хочу поговорить о логлайнах. Как их писать. И как сделать так, чтобы вы их могли выдовать на автомате. Логлайн – это самое важное в работе над сценариями или в писательском мастерстве.

Что же такое логлайн?



Писатель-сценарист Андрей Колясников в начале своего пути...


Логлайн – это краткое описание всей вашей истории в 25 слов и меньше. Это количество учитывает союзы и частицы. Но 25 слов – это на Западе. В России можно писать и до 29 слов. И желательно, чтобы в логлайне была ирония.

Данная история должна состоять из Начала, Кульминации (конфликт) и Развязки. В логлайне обязательно должен быть обозначен герой.

Во ВГИКе (Всероссийский Государственный Институт Кинематографии) учат, что логлайн должен отвечать на три вопроса и составлять определенную структуру (формулу):

  • 1. Кто герой (его художественный образ и возраст)?
  • 2. Какова цель вашего героя (какова у него необходимость достижения чего-либо чтобы это было понятно не только автору, но и читателю)?
  • 3. Какое препятствие преодолевает герой на пути к своей цели (тяжелое необходимое препятствие или антагонист (антигерой) чинящий эти препятствия)?

Формула, в которой должен получиться логлайн, выглядит так:

  • ГЕРОЙ, чтобы достичь своей ЦЕЛИ, преодолевает трудное для него ПРЕПЯТСТВИЕ и совершает ПОСТУПОК (последнее можно опустить).

Или есть еще такая структура логлайна:

  • 1. Кто главный герой, и какие у него недостатки?
  • 2. Какое судьбоносное событие произошло с героем, изменившее его жизнь и подвигло на решение задачи.
  • 3. Противники (препятствия) и союзники героя.
  • 4. Сражение с противником.

Помните, что главная загадка вашей истории должна быть раскрыта только в художественном произведении. Вообще, логлайны пишутся для сценариев. Но, как вы уже заметили, по-хорошему логлайну трудно не придумать полноценную историю – от рассказа до повести или романа.

Именно поэтому в логлайне всегда интрига, но и она показывает интерес к будущему произведению, а сам логлайн показывает главное – в произведение есть конфликт.

К примеру, если редактор или читатель прочтет логлайн и он не понравится ему, то каким бы не был гениальным ваш сценарий/роман, редактор/читатель его читать ни будет, а значит, больше его никто не прочтет.

Так вам объяснят на факультете по сценарному мастерству, и будут правы. Но спросите у любого писателя, и он вам ответит:

Логлайн нужен, чтобы у вас появилась история, которую вам захочется рассказать. И она будет интересна не только вам, но и читателю.

В логлайне прослеживается архисюжет (структура драматургии), а значит, и сама история. Для этого и нужен логлайн, чтобы мы увидели нашу историю как на перемотке, и чтобы продать свое произведения. Это тяжелый труд, который должен оплачиваться. И не надо стесняться брать деньги за свои произведения.

Работа над логлайном кажется сначала сложной, но запомнив формулы и укладывая в нее свои истории, вы научитесь писать логлайны. Помните, что нельзя подгонять историю под логлайн. Так это не работает. История появляется с логлайна, а не наоборот.

Я сейчас смотрю на свои прежние произведения. Как плохо все было написано. Хотя у самих произведений появилось много поклонников.

Нужно работать над собой постоянно. И не бегите с первым художественным произведением в редакцию. Его не примут. Через пару месяцев вы увидите в нем столько грубых ошибок, бесхарактерность героев и вашу наивность, что поймете сами, почему вам откажут.

Вам нужно будет усовершенствовать свое мастерство и все получится.

Как научиться писать Логлайны?

Можно создать из этого игру как с несколькими участниками, так и с самим собой. Вот как это будет выглядеть, если играть в одного в Логлайны:

Составьте вордовский документ (или пишите в блокноте, в тетради), назовите его «Логлайны». Пропишите оба варианта Логлайнов. Теперь сделайте 100 заголовков: Логлайн 1, Логлайн 2… …Логлайн 100. Разделите все Логлайны на первый и второй варианты. И теперь просто прописывайте их, отвечая на вопросы. Например:

  1. Тридцатилетний повар Сергей просыпается в ящике, у него есть телефон, а некий голос разрешает ему позвонить трем друзьям. Сергею нужно понять, где он и кто его запер.
  2. Пенсионер Павлов собирается на ПМЖ в деревню, но узнает, что его дети на гране войны. Теперь Павлов должен примирить детей, чтобы уехать со спокойной душой.
  3. Следователь Дубин вызван для расследования ограбления в магазине в небольшом таежном городе. Следствие приводит его к раскрытию более тяжких преступлений. Но так лишь кажется на первый взгляд.
  4. Сергею сорок лет, он хочет жениться на молодой соседке Алле. Он приглашает Аллу к себе, но она приходит с парнем. Теперь Сергею нужно выпутываться из ситуации или быть решительным.
  5. Тридцатилетний Николай всем должен, но все равно пытается взять что-нибудь в кредит. В его дом под видом доставщика пробирается коллектор. Теперь Николаю нужно быть хитрее, чтобы избавиться от коллектора.

Как видите, у меня получилось больше слов, чем 25, но в пределах 29-ти слов. И я уже написал по ним рассказы, а значит, обозначил свое авторство на данные идеи.

И так шаг за шагом вы научитесь писать логлайны, а после и повести или романы.

В общем, логлайны писать легко, но нельзя после них переходить к серьезному произведению. Если это не рассказ. Вам нужно будет научиться писать подробный синопсис (тритмент), прописывать героев и локации, а также диалоги и действия. 

Удачи и до новых встреч, мой друг!

Многие люди пытаются писать рассказы, а то и целые романы сразу, сходу. Они даже не понимают, что прежде чем сесть писать, для этого нужно прописать схему своей истории. Им просто лень. Иные же говорят, что знакомы с трехактной структурой драматургии, а все остальное у них в голове.

Но когда такие писатели подходят к середине того же рассказы, они понимают, что у них что-то не клеится, и начинают писать заново, или бросают его на полпути. А после и само литературное занятие.

Им стоило всего лишь в самом начале написать рассказ из тридцати слов, так называемый «Логлайн» и все было бы на своих местах, без лишних упущений и несклеек. Всего 20-30 слов, и никаких забот.

В этой части я хочу поговорить о логлайнах. Как их писать. И как сделать так, чтобы вы их могли выдовать на автомате. Логлайн – это самое важное в работе над сценариями или в писательском мастерстве.

Что же такое логлайн?



Писатель-сценарист Андрей Колясников в начале своего пути...


Логлайн – это краткое описание всей вашей истории в 25 слов и меньше. Это количество учитывает союзы и частицы. Но 25 слов – это на Западе. В России можно писать и до 29 слов. И желательно, чтобы в логлайне была ирония.

Данная история должна состоять из Начала, Кульминации (конфликт) и Развязки. В логлайне обязательно должен быть обозначен герой.

Во ВГИКе (Всероссийский Государственный Институт Кинематографии) учат, что логлайн должен отвечать на три вопроса и составлять определенную структуру (формулу):

  • 1. Кто герой (его художественный образ и возраст)?
  • 2. Какова цель вашего героя (какова у него необходимость достижения чего-либо чтобы это было понятно не только автору, но и читателю)?
  • 3. Какое препятствие преодолевает герой на пути к своей цели (тяжелое необходимое препятствие или антагонист (антигерой) чинящий эти препятствия)?

Формула, в которой должен получиться логлайн, выглядит так:

  • ГЕРОЙ, чтобы достичь своей ЦЕЛИ, преодолевает трудное для него ПРЕПЯТСТВИЕ и совершает ПОСТУПОК (последнее можно опустить).

Или есть еще такая структура логлайна:

  • 1. Кто главный герой, и какие у него недостатки?
  • 2. Какое судьбоносное событие произошло с героем, изменившее его жизнь и подвигло на решение задачи.
  • 3. Противники (препятствия) и союзники героя.
  • 4. Сражение с противником.

Помните, что главная загадка вашей истории должна быть раскрыта только в художественном произведении. Вообще, логлайны пишутся для сценариев. Но, как вы уже заметили, по-хорошему логлайну трудно не придумать полноценную историю – от рассказа до повести или романа.

Именно поэтому в логлайне всегда интрига, но и она показывает интерес к будущему произведению, а сам логлайн показывает главное – в произведение есть конфликт.

К примеру, если редактор или читатель прочтет логлайн и он не понравится ему, то каким бы не был гениальным ваш сценарий/роман, редактор/читатель его читать ни будет, а значит, больше его никто не прочтет.

Так вам объяснят на факультете по сценарному мастерству, и будут правы. Но спросите у любого писателя, и он вам ответит:

Логлайн нужен, чтобы у вас появилась история, которую вам захочется рассказать. И она будет интересна не только вам, но и читателю.

В логлайне прослеживается архисюжет (структура драматургии), а значит, и сама история. Для этого и нужен логлайн, чтобы мы увидели нашу историю как на перемотке, и чтобы продать свое произведения. Это тяжелый труд, который должен оплачиваться. И не надо стесняться брать деньги за свои произведения.

Работа над логлайном кажется сначала сложной, но запомнив формулы и укладывая в нее свои истории, вы научитесь писать логлайны. Помните, что нельзя подгонять историю под логлайн. Так это не работает. История появляется с логлайна, а не наоборот.

Я сейчас смотрю на свои прежние произведения. Как плохо все было написано. Хотя у самих произведений появилось много поклонников.

Нужно работать над собой постоянно. И не бегите с первым художественным произведением в редакцию. Его не примут. Через пару месяцев вы увидите в нем столько грубых ошибок, бесхарактерность героев и вашу наивность, что поймете сами, почему вам откажут.

Вам нужно будет усовершенствовать свое мастерство и все получится.

Как научиться писать Логлайны?

Можно создать из этого игру как с несколькими участниками, так и с самим собой. Вот как это будет выглядеть, если играть в одного в Логлайны:

Составьте вордовский документ (или пишите в блокноте, в тетради), назовите его «Логлайны». Пропишите оба варианта Логлайнов. Теперь сделайте 100 заголовков: Логлайн 1, Логлайн 2… …Логлайн 100. Разделите все Логлайны на первый и второй варианты. И теперь просто прописывайте их, отвечая на вопросы. Например:

  1. Тридцатилетний повар Сергей просыпается в ящике, у него есть телефон, а некий голос разрешает ему позвонить трем друзьям. Сергею нужно понять, где он и кто его запер.
  2. Пенсионер Павлов собирается на ПМЖ в деревню, но узнает, что его дети на гране войны. Теперь Павлов должен примирить детей, чтобы уехать со спокойной душой.
  3. Следователь Дубин вызван для расследования ограбления в магазине в небольшом таежном городе. Следствие приводит его к раскрытию более тяжких преступлений. Но так лишь кажется на первый взгляд.
  4. Сергею сорок лет, он хочет жениться на молодой соседке Алле. Он приглашает Аллу к себе, но она приходит с парнем. Теперь Сергею нужно выпутываться из ситуации или быть решительным.
  5. Тридцатилетний Николай всем должен, но все равно пытается взять что-нибудь в кредит. В его дом под видом доставщика пробирается коллектор. Теперь Николаю нужно быть хитрее, чтобы избавиться от коллектора.

Как видите, у меня получилось больше слов, чем 25, но в пределах 29-ти слов. И я уже написал по ним рассказы, а значит, обозначил свое авторство на данные идеи.

И так шаг за шагом вы научитесь писать логлайны, а после и повести или романы.

В общем, логлайны писать легко, но нельзя после них переходить к серьезному произведению. Если это не рассказ. Вам нужно будет научиться писать подробный синопсис (тритмент), прописывать героев и локации, а также диалоги и действия. 

Удачи и до новых встреч, мой друг!

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ