3
Добрый человек - это какой? | Паблико
52 подписчики

Добрый человек - это какой?


02 май 2024 · 10:05    

И вот опять я решил написать.

​​Для начала споёмся по понятиям. Добрый человек – это какой?



IMG_20240502_185721_845-1.jpg 45.16 KB


Может, робкий, бессловесный - такой, что его хлещут по щеке, а он безропотно подставляет другую? Или добрый тот, кто при любых обстоятельствах стоит за справедливость? Возможно, тот, кто не откажет в помощи? Или добрый тот, кто ничего для себя, всё для других? Или добрый – это заботливый?

Так вот. Всё перечисленное – это портрет жертвы.

А синдром жертвы есть одно из проявлений мазохизма: получения удовольствия от страданий, какие, чем тяжелей, тем лучше.

Опознать человека-жертву никакого труда не составляет. Обычно хватает 10-минутного разговора, и уже ясно, что перед тобой жертва, жизненное кредо которой: боль – голова всему. Любовь – это боль; тело – это боль; жизнь вообще – это боль, т. к. мир оголтелый садист, всё в нём устроено несправедливо, со всеми вытекающими.

Кстати, о справедливости.

👉 У жертвы только о ней и речь – просто поразительное стремление к справедливости. Особенно, понятно, в отношении себя самого. Вот ещё детали к портрету жертвы: 

👉 «Я так много делаю, так стараюсь, а этого не замечают, относятся как

к должному» - любимая песня жертвы, поёт её ежедневно

👉 «Заботиться о себе – это страшный эгоизм; нет ничего более греховного, чем быть эгоистом» - это прям тавро на лбу жертвы, чтобы было видно всем, и чтоб понимали сразу: если заботитесь о себе (а не обо мне), то будете преданы анафеме, так и знайте.

👉 Страстное стремление жертвовать собой, причём показательно. А как иначе, добрый/жертвенный поступок должен быть замечен, а его автор и исполнитель должен быть искупан в аплодисментах и других знаках восхищённого признания. Что понятно: ведь жертва не Тимур и его команда, втихомолку творящие добро и стремящиеся остаться неузнанными. Нет, такое не к жертве. Потому что бескорыстным добром не загнать в чувство вины и не получить рычагов для манипуляции.

👉 Всё знает про чужое счастье. В этом у жертвы глубочайшие познания. Отсюда железобетонная уверенность, что нужно окружающим, особенно близким; отсюда эта упёртая непреклонность в причинении добра.

👉 Ужасная обидчивость. Слова не скажи, взгляда не кинь. Заранее знать, на что обидится, не представляется возможным. Зубную щетку в стаканчик не поставишь и мгновенно огребёшься: «Не уважаешь мой труд, всё разбрасываешь, а я только и делаю, что хожу и за тобой собираю! Относишься ко мне, как к рабыне на плантациях!» 

👉 Сплошные жалобы. Жалобы как вид искусства. Решений, по поводу того, на что жертва жалуется, не сметь предлагать, а то очень обидится, даже разъярится. А потому что это драматический спектакль, нельзя его прерывать,

предлагая решения! 

👉 «Да, но…» и «Хорошо, но…» - любимые речевые конструкции жертвы. «Это, конечно, хорошо, но радоваться особо нечему»; «Да, не откажусь от печенюшки, но только потому, что ничего более существенного не предлагаешь» 

Жертвы. Они действительно порой вызывают острую жалость и желание помочь. Между тем, они только кажутся слабыми и беззащитными. И такими добрыми! Перекрестись, это только кажется. Если бы они и в самом деле были такими, они не превращали бы жизнь своего окружения в ад. А они превращают. 

«Слабость часто бывает милой, трогательной, но добра в ней нет никогда» /Ф. С. Фицджеральд/

⚠️P. S. Понравился пост? Подпишись и поделись с друзьями

И вот опять я решил написать.

​​Для начала споёмся по понятиям. Добрый человек – это какой?



IMG_20240502_185721_845-1.jpg 45.16 KB


Может, робкий, бессловесный - такой, что его хлещут по щеке, а он безропотно подставляет другую? Или добрый тот, кто при любых обстоятельствах стоит за справедливость? Возможно, тот, кто не откажет в помощи? Или добрый тот, кто ничего для себя, всё для других? Или добрый – это заботливый?

Так вот. Всё перечисленное – это портрет жертвы.

А синдром жертвы есть одно из проявлений мазохизма: получения удовольствия от страданий, какие, чем тяжелей, тем лучше.

Опознать человека-жертву никакого труда не составляет. Обычно хватает 10-минутного разговора, и уже ясно, что перед тобой жертва, жизненное кредо которой: боль – голова всему. Любовь – это боль; тело – это боль; жизнь вообще – это боль, т. к. мир оголтелый садист, всё в нём устроено несправедливо, со всеми вытекающими.

Кстати, о справедливости.

👉 У жертвы только о ней и речь – просто поразительное стремление к справедливости. Особенно, понятно, в отношении себя самого. Вот ещё детали к портрету жертвы: 

👉 «Я так много делаю, так стараюсь, а этого не замечают, относятся как

к должному» - любимая песня жертвы, поёт её ежедневно

👉 «Заботиться о себе – это страшный эгоизм; нет ничего более греховного, чем быть эгоистом» - это прям тавро на лбу жертвы, чтобы было видно всем, и чтоб понимали сразу: если заботитесь о себе (а не обо мне), то будете преданы анафеме, так и знайте.

👉 Страстное стремление жертвовать собой, причём показательно. А как иначе, добрый/жертвенный поступок должен быть замечен, а его автор и исполнитель должен быть искупан в аплодисментах и других знаках восхищённого признания. Что понятно: ведь жертва не Тимур и его команда, втихомолку творящие добро и стремящиеся остаться неузнанными. Нет, такое не к жертве. Потому что бескорыстным добром не загнать в чувство вины и не получить рычагов для манипуляции.

👉 Всё знает про чужое счастье. В этом у жертвы глубочайшие познания. Отсюда железобетонная уверенность, что нужно окружающим, особенно близким; отсюда эта упёртая непреклонность в причинении добра.

👉 Ужасная обидчивость. Слова не скажи, взгляда не кинь. Заранее знать, на что обидится, не представляется возможным. Зубную щетку в стаканчик не поставишь и мгновенно огребёшься: «Не уважаешь мой труд, всё разбрасываешь, а я только и делаю, что хожу и за тобой собираю! Относишься ко мне, как к рабыне на плантациях!» 

👉 Сплошные жалобы. Жалобы как вид искусства. Решений, по поводу того, на что жертва жалуется, не сметь предлагать, а то очень обидится, даже разъярится. А потому что это драматический спектакль, нельзя его прерывать,

предлагая решения! 

👉 «Да, но…» и «Хорошо, но…» - любимые речевые конструкции жертвы. «Это, конечно, хорошо, но радоваться особо нечему»; «Да, не откажусь от печенюшки, но только потому, что ничего более существенного не предлагаешь» 

Жертвы. Они действительно порой вызывают острую жалость и желание помочь. Между тем, они только кажутся слабыми и беззащитными. И такими добрыми! Перекрестись, это только кажется. Если бы они и в самом деле были такими, они не превращали бы жизнь своего окружения в ад. А они превращают. 

«Слабость часто бывает милой, трогательной, но добра в ней нет никогда» /Ф. С. Фицджеральд/

⚠️P. S. Понравился пост? Подпишись и поделись с друзьями

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
■ Дед Трофимович 65 08 май 2024 в 12:19
Да, написано круто, да Паблико мало платит, да они обещали, что будут видео, но пока тишина
■ Амалия Литвинова 02 май 2024 в 23:44
Подумываем объявить забастовку авторов. Не публиковаться какое-то время, выдвинуть требования к админам по оплате.
■ Амалия Литвинова 02 май 2024 в 22:42
Понятно. Но добрый человек - это кто тогда?
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ