3
«Санкт-Петербург» на мели или «привет морякам от плавсостава». | Паблико
3 подписчики

«Санкт-Петербург» на мели или «привет морякам от плавсостава».


19 июл 2024 · 00:05    



Столько символизма...


Иногда жизнь преподносит сюрпризы, да такие, что можно уверовать... 

Контейнеровоз «Санкт-Петербург», китайской сборки, разумеется две недели служил украшением северо-восточной оконечности острова Кроншлот. Принадлежит национализированной компании «Феско», входящей в группу компаний «Дело», мажоритарий которой госкорпорация «Росатом»... 

В отличие от растиражированного инцидента с азиатским «Flying fish 1» про «Санкт-Петербург» писали в режиме «ша!» (напоминаю – это повелительное наклонение глагола «молчать»). Даже статус судна по идентификатору был «на якоре». 

Может быть после того, как морспасслужба выкатит очередной счёт на миллиард, что-то где-то появится в прессе, хотя надежды немного. 

На вопрос: «Как так вышло, что не такой большой и достаточно современный морской грузовик воткнулся в берег?» ответить сможет Транспортная Прокуратура. А вот о предпосылках – поговорим. 

Пункт первый –самый главный. Обеспечение безопасной навигационной обстановки. Провал полный. Много лет борьбы за работающие и находящиеся на штатных местах буи и нормально обслуживаемые створные знаки выглядят битвой гномов с орками. Не последнюю роль играет и тот факт, что часть фарватера проходящаяя через Кронштадт – вотчина Министерства Обороны, поэтому работа на пять минут требует согласований и разрешений, способных затянуться на месяц... 

Пункт второй. GPS. Вроде бы все знают, что вблизи берега «космос – это хорошо, но...» По факту же заглушенный в ночное время сигнал и «где я? кто я?». А чего стоят вопли и визги паникующих покорителей морей и братских Индии, Пакистана и Китая, впрочем как и вскормленных мировым капиталом резидентов Филиппин, ой-вэй. Методы «докосмической» навигации забытые напрочь (или изученные элективным курсом) вкупе с отсутствием бумажных карт сделали из офицеров флота «операторов цифровых станций»... 

Отсюда и происходит пункт третий. Кадры, решающие всё. «Привет морякам от плавсостава» - классическое приветствие от советских капитанов отделу кадров – там вершили судьбы, там «позвоночникам» помогали с карьерой, там же выдавали направления на суда. Без связей получить «новострой» с коммерчески привлекательным районом плавания было никак невозможно... Национализированный «Феско», ну, вы поняли. 

На фоне глобальных проблем мелочи вроде выхода из порта в условиях сильно ограниченной видимости или с «почти предельным ветром», когда «запретить нельзя разрешить», поэтому «на усмотрение капитана», а усмотрение, если порт не закрыт не подразумевает ничего кроме «вперёд» - это уже вторично. 

По итогу – символичный либериец «Санкт-Петербург» от национализаторов сидел на мели две недели... Беспощадный ветер не запирал сток Невы, поэтому уровни воды исключительно в минус... Поиск виноватых всё ещё в процессе. 



За железным занавесом - тянут-потянут





Столько символизма...


Иногда жизнь преподносит сюрпризы, да такие, что можно уверовать... 

Контейнеровоз «Санкт-Петербург», китайской сборки, разумеется две недели служил украшением северо-восточной оконечности острова Кроншлот. Принадлежит национализированной компании «Феско», входящей в группу компаний «Дело», мажоритарий которой госкорпорация «Росатом»... 

В отличие от растиражированного инцидента с азиатским «Flying fish 1» про «Санкт-Петербург» писали в режиме «ша!» (напоминаю – это повелительное наклонение глагола «молчать»). Даже статус судна по идентификатору был «на якоре». 

Может быть после того, как морспасслужба выкатит очередной счёт на миллиард, что-то где-то появится в прессе, хотя надежды немного. 

На вопрос: «Как так вышло, что не такой большой и достаточно современный морской грузовик воткнулся в берег?» ответить сможет Транспортная Прокуратура. А вот о предпосылках – поговорим. 

Пункт первый –самый главный. Обеспечение безопасной навигационной обстановки. Провал полный. Много лет борьбы за работающие и находящиеся на штатных местах буи и нормально обслуживаемые створные знаки выглядят битвой гномов с орками. Не последнюю роль играет и тот факт, что часть фарватера проходящаяя через Кронштадт – вотчина Министерства Обороны, поэтому работа на пять минут требует согласований и разрешений, способных затянуться на месяц... 

Пункт второй. GPS. Вроде бы все знают, что вблизи берега «космос – это хорошо, но...» По факту же заглушенный в ночное время сигнал и «где я? кто я?». А чего стоят вопли и визги паникующих покорителей морей и братских Индии, Пакистана и Китая, впрочем как и вскормленных мировым капиталом резидентов Филиппин, ой-вэй. Методы «докосмической» навигации забытые напрочь (или изученные элективным курсом) вкупе с отсутствием бумажных карт сделали из офицеров флота «операторов цифровых станций»... 

Отсюда и происходит пункт третий. Кадры, решающие всё. «Привет морякам от плавсостава» - классическое приветствие от советских капитанов отделу кадров – там вершили судьбы, там «позвоночникам» помогали с карьерой, там же выдавали направления на суда. Без связей получить «новострой» с коммерчески привлекательным районом плавания было никак невозможно... Национализированный «Феско», ну, вы поняли. 

На фоне глобальных проблем мелочи вроде выхода из порта в условиях сильно ограниченной видимости или с «почти предельным ветром», когда «запретить нельзя разрешить», поэтому «на усмотрение капитана», а усмотрение, если порт не закрыт не подразумевает ничего кроме «вперёд» - это уже вторично. 

По итогу – символичный либериец «Санкт-Петербург» от национализаторов сидел на мели две недели... Беспощадный ветер не запирал сток Невы, поэтому уровни воды исключительно в минус... Поиск виноватых всё ещё в процессе. 



За железным занавесом - тянут-потянут



Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ