3
Ну, здравствуй, океанский фидер | Паблико
3 подписчики

Ну, здравствуй, океанский фидер


18 июл 2024 · 11:55    



Путеводный маяк - оксюморон (имейте в виду)


Как говорится кто о чём, а я снова про контейнеры... из Китая. Недавно компания “FESCO” или Дальневосточное пароходство с помпой (и даже понтом) представило свой новый контейнеровоз «Капитан Щетинина». Доклады лаконичные, даже на корпоративном сайте, по телевидению практически ничего. Всё больше о биографии героической первой леди – капитане. Поэтому нужен циник, который немного проанализирует и дополнит. 

Итак начну с весёлого – с имени. С одной стороны достойная женщина увековечена (ещё раз) с другой – в международных вояжах называть такое имя (а принимающая сторона должна ответить – регламент такой) дело обречённое на «нравственное изнасилование», так что готовься Китай произносить «Щетинина» и читать это «Shch». 

Помню, иронизировал на тему «чтобы было если бы ледокол «Виктор Черномырдин» пошёл через Суэц... В случае «Капитана Щетининой» это даже интереснее...

И тут возникает следующий вопрос. Контейнеровоз стандартный (возможно, построенный впрок – так тоже делают) небольшой – официальной информации про его ледовый класс – никакой (был бы арктический – наверняка бы это отнесли к достоинствам). Обвод – современный «топорик», (не bulbous и не «ледокольный»). Точно - для Севморпути подходит «не очень». Понятно, что летом этот контейнеровоз сдюжит запросто, правда при соблюдении некоторых требований (модернизация?) дальше – с ледоколом (в караване или на усах?), а вот в сезон экстремальных холодов, когда и атомоходам тяжко – совсем другая история (ладно застрянет – может ведь и раздавить) или «для поддержания имиджа один контейнеровоз поведут три ледокола... Посмотрим. 

Вместимость официально – «чуть меньше 2500 teu» по факту 2471, а «по жизни» тысячу единиц (в основном 40-футовых – это 2 teu), осилить «Капитан Щетинина» должна. Это немного, поэтому расходы на перевозку тонны груза обещают быть достаточно серьёзными. Никаких зелёных инноваций не заявлено – скорее всего топливом послужит старый и надёжный мазут (он бывает и низкосернистым – ничего страшного). 

С классификацией в официальных релизах обошлись тоже политкорректно и красиво. Судно встаёт на линию Deep sea (читай океанская), а по классификации – фидер. 

Для справки feeder – от английского feed. Это когда 400-метровая «мама» привозит 10000 единиц в хаб (Роттердам или Гамбург), а далее суда вместимостью до 2500 единиц (а в Азии бывает и менее 5000) раскидывают партии по портам назначения. В Санкт-Петербург приходят фидеры метров в 215-230, а ушедший Maersk эксплуатировал современные 200-метровые (Vaga Maersk) с вместимостью 3500 teu.

Ну и самое печальное – китайская красавица «Капитан Щетинина» гордо несёт за кормой либерийский флаг. Никуда не деться – флаг дешевле, бумаг и проверок на три порядка (это не ирония) меньше, ну и налоги с работодателя. Тут что-то из два – либо нормальная зарплата морякам, либо нужна мутная серая схема. Белую нормальную потянуть невозможно, а платить «по-чесноку» 50 000 рублей – придётся набирать северокорейский экипаж. 



D.JPG 733.26 KB


N. B. Очень вероятно, что частью груза станут машинокомплекты для «Москвичей» с модным разрезом... фар. 



Путеводный маяк - оксюморон (имейте в виду)


Как говорится кто о чём, а я снова про контейнеры... из Китая. Недавно компания “FESCO” или Дальневосточное пароходство с помпой (и даже понтом) представило свой новый контейнеровоз «Капитан Щетинина». Доклады лаконичные, даже на корпоративном сайте, по телевидению практически ничего. Всё больше о биографии героической первой леди – капитане. Поэтому нужен циник, который немного проанализирует и дополнит. 

Итак начну с весёлого – с имени. С одной стороны достойная женщина увековечена (ещё раз) с другой – в международных вояжах называть такое имя (а принимающая сторона должна ответить – регламент такой) дело обречённое на «нравственное изнасилование», так что готовься Китай произносить «Щетинина» и читать это «Shch». 

Помню, иронизировал на тему «чтобы было если бы ледокол «Виктор Черномырдин» пошёл через Суэц... В случае «Капитана Щетининой» это даже интереснее...

И тут возникает следующий вопрос. Контейнеровоз стандартный (возможно, построенный впрок – так тоже делают) небольшой – официальной информации про его ледовый класс – никакой (был бы арктический – наверняка бы это отнесли к достоинствам). Обвод – современный «топорик», (не bulbous и не «ледокольный»). Точно - для Севморпути подходит «не очень». Понятно, что летом этот контейнеровоз сдюжит запросто, правда при соблюдении некоторых требований (модернизация?) дальше – с ледоколом (в караване или на усах?), а вот в сезон экстремальных холодов, когда и атомоходам тяжко – совсем другая история (ладно застрянет – может ведь и раздавить) или «для поддержания имиджа один контейнеровоз поведут три ледокола... Посмотрим. 

Вместимость официально – «чуть меньше 2500 teu» по факту 2471, а «по жизни» тысячу единиц (в основном 40-футовых – это 2 teu), осилить «Капитан Щетинина» должна. Это немного, поэтому расходы на перевозку тонны груза обещают быть достаточно серьёзными. Никаких зелёных инноваций не заявлено – скорее всего топливом послужит старый и надёжный мазут (он бывает и низкосернистым – ничего страшного). 

С классификацией в официальных релизах обошлись тоже политкорректно и красиво. Судно встаёт на линию Deep sea (читай океанская), а по классификации – фидер. 

Для справки feeder – от английского feed. Это когда 400-метровая «мама» привозит 10000 единиц в хаб (Роттердам или Гамбург), а далее суда вместимостью до 2500 единиц (а в Азии бывает и менее 5000) раскидывают партии по портам назначения. В Санкт-Петербург приходят фидеры метров в 215-230, а ушедший Maersk эксплуатировал современные 200-метровые (Vaga Maersk) с вместимостью 3500 teu.

Ну и самое печальное – китайская красавица «Капитан Щетинина» гордо несёт за кормой либерийский флаг. Никуда не деться – флаг дешевле, бумаг и проверок на три порядка (это не ирония) меньше, ну и налоги с работодателя. Тут что-то из два – либо нормальная зарплата морякам, либо нужна мутная серая схема. Белую нормальную потянуть невозможно, а платить «по-чесноку» 50 000 рублей – придётся набирать северокорейский экипаж. 



D.JPG 733.26 KB


N. B. Очень вероятно, что частью груза станут машинокомплекты для «Москвичей» с модным разрезом... фар. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ