18 июл 2024 · 11:55    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Путеводный маяк - оксюморон (имейте в виду)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "SH (1024x768).jpg", "filesize": 415739, "height": 768, "pic_id": 880524, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/07/16/SH_1024x768_8bjCkSP.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240716%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240716T103126Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=efdca70151f7d02ce1639e99223b0c012964be945313b3db463f876b8f8e4304", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как говорится кто о чём, а я снова про контейнеры... из Китая. Недавно компания “FESCO” или Дальневосточное пароходство с помпой (и даже понтом) представило свой новый контейнеровоз «Капитан Щетинина». Доклады лаконичные, даже на корпоративном сайте, по телевидению практически ничего. Всё больше о биографии героической первой леди – капитане. Поэтому нужен циник, который немного проанализирует и дополнит. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак начну с весёлого – с имени. С одной стороны достойная женщина увековечена (ещё раз) с другой – в международных вояжах называть такое имя (а принимающая сторона должна ответить – регламент такой) дело обречённое на «нравственное изнасилование», так что готовься Китай произносить «Щетинина» и читать это «Shch». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помню, иронизировал на тему «чтобы было если бы ледокол «Виктор Черномырдин» пошёл через Суэц... В случае «Капитана Щетининой» это даже интереснее..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тут возникает следующий вопрос. Контейнеровоз стандартный (возможно, построенный впрок – так тоже делают) небольшой – официальной информации про его ледовый класс – никакой (был бы арктический – наверняка бы это отнесли к достоинствам). Обвод – современный «топорик», (не bulbous и не «ледокольный»). Точно - для Севморпути подходит «не очень». Понятно, что летом этот контейнеровоз сдюжит запросто, правда при соблюдении некоторых требований (модернизация?) дальше – с ледоколом (в караване или на усах?), а вот в сезон экстремальных холодов, когда и атомоходам тяжко – совсем другая история (ладно застрянет – может ведь и раздавить) или «для поддержания имиджа один контейнеровоз поведут три ледокола... Посмотрим. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместимость официально – «чуть меньше 2500 teu» по факту 2471, а «по жизни» тысячу единиц (в основном 40-футовых – это 2 teu), осилить «Капитан Щетинина» должна. Это немного, поэтому расходы на перевозку тонны груза обещают быть достаточно серьёзными. Никаких зелёных инноваций не заявлено – скорее всего топливом послужит старый и надёжный мазут (он бывает и низкосернистым – ничего страшного). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С классификацией в официальных релизах обошлись тоже политкорректно и красиво. Судно встаёт на линию Deep sea (читай океанская), а по классификации – фидер. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Для справки feeder – от английского feed. Это когда 400-метровая «мама» привозит 10000 единиц в хаб (Роттердам или Гамбург), а далее суда вместимостью до 2500 единиц (а в Азии бывает и менее 5000) раскидывают партии по портам назначения. В Санкт-Петербург приходят фидеры метров в 215-230, а ушедший Maersk эксплуатировал современные 200-метровые (Vaga Maersk) с вместимостью 3500 teu."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и самое печальное – китайская красавица «Капитан Щетинина» гордо несёт за кормой либерийский флаг. Никуда не деться – флаг дешевле, бумаг и проверок на три порядка (это не ирония) меньше, ну и налоги с работодателя. Тут что-то из два – либо нормальная зарплата морякам, либо нужна мутная серая схема. Белую нормальную потянуть невозможно, а платить «по-чесноку» 50 000 рублей – придётся набирать северокорейский экипаж. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "D.JPG", "filesize": 750855, "height": 744, "pic_id": 880528, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/07/16/D.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240716%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240716T104021Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=316e9c0b6aebccbb86f35c4e9ed43849a116e212f6a5874562bd33d373ea26f6", "width": 1799}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "N. B. Очень вероятно, что частью груза станут машинокомплекты для «Москвичей» с модным разрезом... фар. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 2]}
Комментарии 0