3
Как я ездил на тепловозе в Абхазию | Паблико

Как я ездил на тепловозе в Абхазию


13 янв 2023 · 09:01    

Очень часто я читаю и слышу отзывы про Абхазию, и хорошие и плохие, частенько ехать туда просто отговаривают! Я-фотограф, для меня в путешествии главное даже не комфортные отели с бассейнами, вай-фаем (но он и правда пригодится, чего уж там) -для меня главное то, на что можно посмотреть либо попробовать, красивые снимки и редкая техника. А рисковать я, как фотограф привык с юности!

В первый раз я решил, не мудрствуя лукаво поехать в город Гагра, в старую его часть, где множество развалин и достопримечательностей. 



Станция Ростов-Главный, август 2016 го. Поезд отправляется днём, поэтому путешествие будет интереснее.




Электровоз ЭП1М-752 один из новейших. Ст. Ростов-Главный




Станция Тихорецкая, 2016 год. полу-часовая стоянка, цены на вокзале более демократичны, чем в Ростове и бутылка колы стоит дешевле на треть!




Электровоз ВЛ80с-1684. Станция Кавказская, город Кропоткин, тоже малость постояли, видел в депо ЧС4т, когда подъезжали (на СКЖД их в работе почти нет уже)


Сел на вокзале Ростова-на-Дону в плацкартный вагон и мы покатили навстречу приключениям! Доехали до станции Горячий Ключ, где сменяется переменный ток в контактной сети на постоянный, с 25 Кв на 3000 В

Горя́чий Клю́ч — железнодорожная станция Туапсинского региона Северо-Кавказской железной дороги. Расположена в городе Горячий Ключ Краснодарского края, на линии Краснодар — Туапсе.

Станция открыта в 1978 году в составе однопутного участка Энем—Кривенковская.

Сменили электровоз на 2ЭС4К, грузо-пассажирский. Как оказалось-это не последняя замена! 



Вот такой электровоз довёз нас до Адлера, 2ЭС4К


Рано утром мы прибыли в Адлер и тут я увидел проходящий мимо тепловоз 2ТЭ10М, дело было ранним утром и я решил пока стоим выйти из вагона-может удастся сфотографировать «Фантомаса»? Такое прозвище носит этот тепловоз.

Каково-же было моё удивление, когда от нас отцепился электровоз и подали под поезд тепловоз! Я-то знаю, что в Абхазии, которая уже рядом контактная сеть рабочая, зачем же тепловоз? 



Моя последняя встреча с этим тепловозом, 2ТЭ10М-2974, знакомым с конца 90-х!




Под тепловозом я ещё не ездил! Что-то новое для меня.


Ларчик открывается просто-тяговые подстанции в Абхазии в неважном состоянии, хотя грузовые электровозы ВЛ8 у них ходят два (сейчас один разбит, второй сломан) и РЖД, не желая рисковать (а ну, как поезд в тоннеле встанет!) пользуется на участке Адлер-Сухум тепловозами (сейчас это серия 2ТЭ116У).

Потом мы стояли на границе, на обеих таможнях: соотечественники проверяют очень тщательно документы, абхазы-же проверяют бегло, как мне кажется.

Утром мы прибыли на вокзал Гагры. Надо сказать вокзал в Новой Гагре сразу поразил запустением (про вокзал и станцию я отдельно напишу), хотя само здание подлинный шедевр железнодорожной архитектуры! 



Моя последняя встреча не только со старым знакомым, но и с "Фантомасом" вообще, на СКЖД их всего 2 осталось, я же застал время, когда они были в нескольких депо сразу.


Гагра встретила нас жарой и... стрёкотом миллионов цикад! Маленькое, но очень шумное создание (на моих видео их всегда слышно, если снимал в Абхазии!)

Помытарившись с поиском автобуса (нас местные направили в обратную сторону от дороги, вот спасибо!) мы договорились с развозчиком хлеба за 300 рублей доехать в Старую Гагру (новая за час разонравилась, очень быстро)

Устроившись, мы пошли изучать город! Начало экскурсии-площадь Гагарина, у Жоэкварского ущелья. Там стоял фонтан, заброшенный торговый центр и железнодорожный мост-остановочная платформа Абаата (о ней рассказ отдельный) 



Наш отель (второе здание) оказался весьма уютным, нам дали более просторный номер




Площадь Гагарина-здесь остановка, винный магазин и столовая, далее-магазины с продуктами


Перейдя дорогу мы попали в Приморский парк, в котором есть пруд с лебедями, множество южных растений и даже пальмы! В парке есть фонтаны и даже заброшенная канатная дорога (о ней я уже писал). 



Парк содержит порядка 400 видов растений, я встретил даже грибы!




За парком ухаживают, у некоторых деревьев есть свои таблички с номером!




Творения Зураба Церетели встречаются в Абхазии достаточно часто!




Не всегда правда понятно, что же здесь изображено?


Вот мы дошли и до пляжа, который возле парка прямо! Вода здесь не зря славится своими чистотой и красивым цветом! Пляж в Гагре галечный, местами-с камнями, немного запущенный, зато очень просторно (в отличие от ЧПК, где просто не протолкнуться!) 



Вода очень тёплая, зелёная и...её нельзя глотать-вирус!


Если присмотреться-видно вдали и Новую Гагру с её многоэтажками, где часть квартир пустует вот уже 30 лет! После войны 1992-1993 года многие жители уехали из Абхазии в Грузию и Россию. 



Новая Гагра-мне там не особо понравилось, дело вкуса.


Первый день вызвал у нас море эмоций-Гагра нам очень понравилась, мы решили завтра, не откладывая поехать на экскурсию (о ней я расскажу позже) в Новый Афон.

С утра по городу сновало множество разнообразного туристического транспорта, от вертких джипов до огромный автобусов, вообще мне понравился местный транспорт, особенно колоритным был автобус-гармошка Вольво (про транспорт я уже писал), по морю сновали катера и даже видел летающий параплан! 



Машины марки УАЗ-самые распространённые джипы, иномарок же-мало.




Реликтовый Москвич, ухоженный и красивый.




Библио-глобус прочно обосновался в Абхазии используя автобусы всех калибров.




Катер уже с утра везёт туристов на экскурсию


Наконец подошёл и наш лайнер, увлекая нас навстречу приключениям, мы направились в Новый Афон!

Абхазия, Старая Гагра, 2016 год. В следующих рассказах мы отправимся в Новый Афон, спустимся под землю, поднимемся на вершину, в крепость и встретим древний электровоз там, где не ждали! 

Очень часто я читаю и слышу отзывы про Абхазию, и хорошие и плохие, частенько ехать туда просто отговаривают! Я-фотограф, для меня в путешествии главное даже не комфортные отели с бассейнами, вай-фаем (но он и правда пригодится, чего уж там) -для меня главное то, на что можно посмотреть либо попробовать, красивые снимки и редкая техника. А рисковать я, как фотограф привык с юности!

В первый раз я решил, не мудрствуя лукаво поехать в город Гагра, в старую его часть, где множество развалин и достопримечательностей. 



Станция Ростов-Главный, август 2016 го. Поезд отправляется днём, поэтому путешествие будет интереснее.




Электровоз ЭП1М-752 один из новейших. Ст. Ростов-Главный




Станция Тихорецкая, 2016 год. полу-часовая стоянка, цены на вокзале более демократичны, чем в Ростове и бутылка колы стоит дешевле на треть!




Электровоз ВЛ80с-1684. Станция Кавказская, город Кропоткин, тоже малость постояли, видел в депо ЧС4т, когда подъезжали (на СКЖД их в работе почти нет уже)


Сел на вокзале Ростова-на-Дону в плацкартный вагон и мы покатили навстречу приключениям! Доехали до станции Горячий Ключ, где сменяется переменный ток в контактной сети на постоянный, с 25 Кв на 3000 В

Горя́чий Клю́ч — железнодорожная станция Туапсинского региона Северо-Кавказской железной дороги. Расположена в городе Горячий Ключ Краснодарского края, на линии Краснодар — Туапсе.

Станция открыта в 1978 году в составе однопутного участка Энем—Кривенковская.

Сменили электровоз на 2ЭС4К, грузо-пассажирский. Как оказалось-это не последняя замена! 



Вот такой электровоз довёз нас до Адлера, 2ЭС4К


Рано утром мы прибыли в Адлер и тут я увидел проходящий мимо тепловоз 2ТЭ10М, дело было ранним утром и я решил пока стоим выйти из вагона-может удастся сфотографировать «Фантомаса»? Такое прозвище носит этот тепловоз.

Каково-же было моё удивление, когда от нас отцепился электровоз и подали под поезд тепловоз! Я-то знаю, что в Абхазии, которая уже рядом контактная сеть рабочая, зачем же тепловоз? 



Моя последняя встреча с этим тепловозом, 2ТЭ10М-2974, знакомым с конца 90-х!




Под тепловозом я ещё не ездил! Что-то новое для меня.


Ларчик открывается просто-тяговые подстанции в Абхазии в неважном состоянии, хотя грузовые электровозы ВЛ8 у них ходят два (сейчас один разбит, второй сломан) и РЖД, не желая рисковать (а ну, как поезд в тоннеле встанет!) пользуется на участке Адлер-Сухум тепловозами (сейчас это серия 2ТЭ116У).

Потом мы стояли на границе, на обеих таможнях: соотечественники проверяют очень тщательно документы, абхазы-же проверяют бегло, как мне кажется.

Утром мы прибыли на вокзал Гагры. Надо сказать вокзал в Новой Гагре сразу поразил запустением (про вокзал и станцию я отдельно напишу), хотя само здание подлинный шедевр железнодорожной архитектуры! 



Моя последняя встреча не только со старым знакомым, но и с "Фантомасом" вообще, на СКЖД их всего 2 осталось, я же застал время, когда они были в нескольких депо сразу.


Гагра встретила нас жарой и... стрёкотом миллионов цикад! Маленькое, но очень шумное создание (на моих видео их всегда слышно, если снимал в Абхазии!)

Помытарившись с поиском автобуса (нас местные направили в обратную сторону от дороги, вот спасибо!) мы договорились с развозчиком хлеба за 300 рублей доехать в Старую Гагру (новая за час разонравилась, очень быстро)

Устроившись, мы пошли изучать город! Начало экскурсии-площадь Гагарина, у Жоэкварского ущелья. Там стоял фонтан, заброшенный торговый центр и железнодорожный мост-остановочная платформа Абаата (о ней рассказ отдельный) 



Наш отель (второе здание) оказался весьма уютным, нам дали более просторный номер




Площадь Гагарина-здесь остановка, винный магазин и столовая, далее-магазины с продуктами


Перейдя дорогу мы попали в Приморский парк, в котором есть пруд с лебедями, множество южных растений и даже пальмы! В парке есть фонтаны и даже заброшенная канатная дорога (о ней я уже писал). 



Парк содержит порядка 400 видов растений, я встретил даже грибы!




За парком ухаживают, у некоторых деревьев есть свои таблички с номером!




Творения Зураба Церетели встречаются в Абхазии достаточно часто!




Не всегда правда понятно, что же здесь изображено?


Вот мы дошли и до пляжа, который возле парка прямо! Вода здесь не зря славится своими чистотой и красивым цветом! Пляж в Гагре галечный, местами-с камнями, немного запущенный, зато очень просторно (в отличие от ЧПК, где просто не протолкнуться!) 



Вода очень тёплая, зелёная и...её нельзя глотать-вирус!


Если присмотреться-видно вдали и Новую Гагру с её многоэтажками, где часть квартир пустует вот уже 30 лет! После войны 1992-1993 года многие жители уехали из Абхазии в Грузию и Россию. 



Новая Гагра-мне там не особо понравилось, дело вкуса.


Первый день вызвал у нас море эмоций-Гагра нам очень понравилась, мы решили завтра, не откладывая поехать на экскурсию (о ней я расскажу позже) в Новый Афон.

С утра по городу сновало множество разнообразного туристического транспорта, от вертких джипов до огромный автобусов, вообще мне понравился местный транспорт, особенно колоритным был автобус-гармошка Вольво (про транспорт я уже писал), по морю сновали катера и даже видел летающий параплан! 



Машины марки УАЗ-самые распространённые джипы, иномарок же-мало.




Реликтовый Москвич, ухоженный и красивый.




Библио-глобус прочно обосновался в Абхазии используя автобусы всех калибров.




Катер уже с утра везёт туристов на экскурсию


Наконец подошёл и наш лайнер, увлекая нас навстречу приключениям, мы направились в Новый Афон!

Абхазия, Старая Гагра, 2016 год. В следующих рассказах мы отправимся в Новый Афон, спустимся под землю, поднимемся на вершину, в крепость и встретим древний электровоз там, где не ждали! 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ