3
SEO или SMO? Что важнее? Вопрос дня | Паблико

SEO или SMO? Что важнее? Вопрос дня


05 дек 2022 · 15:33    

Мне задали крайне интересный вопрос в одном из мессенджеров. И мне пришлось не просто подумать, но и долго объяснять человеку свою позицию. Сама же беседа была наполнена небывалыми красками и заставила по-новому взглянуть на уже казалось бы очевидные вещи. 



scale_2400 (2).jpeg 494.76 KB


А теперь ближе к делу. Есть SEO (Оптимизация под поисковые системы. Как внутренняя, так и внешняя), а есть SMO (Оптимизация под социальные сети. Тоже может быть внутренней и внешней), которое при правильном подходе дополняется SMM (маркетологи поймут). Причём у двух вариантов есть общие принципы, правила и методы продвижения. Если в первом варианте, речь пойдёт о получении трафика исключительно из поисковых систем, то во втором случае затрагиваются только социальные сети. 

Я считаю, что нужно сохранять баланс обеих стихий. Но тут всё зависит от конкретной тематики, от методов получения трафика, от аудитории и от цены продвижения. 

Эффект от социальных сетей и поискового трафика - разный. Если речь идёт о поисковых системах, то при смене алгоритма может всё поплыть. Социальные сети более долгоиграющий вариант. Если сообщество развито, то в долгосрочной перспективе можно не только зарабатывать на рекламе, но и продавать свой продукт (если это бизнес). 

Вы хотите продвигать свой бизнес (текущий или только собираетесь открыть ту же кофейню) и перед вами сейчас стоят задачи: 

  • Понять кто ваша аудитория.
  • Провести полный анализ потенциальных конкурентов.
  • Понять, где больше трафика можно получить. 
  • Выбрать путь продвижения. 
  • Найти грамотного специалиста. Сами вы наделаете ошибок и с первого раза вообще не получится. 

И это ещё не включает комплекс мероприятий, которые нужно сделать оффлайн. При условии, что это дело или бизнес, который имеет свою точку на карте. Куда можно придти, посмотреть, пощупать. 

А теперь разберём простой пример



scale_2400 (1).jpeg 473.53 KB


Представьте, что вы живёте в городе-миллионнике. В нём жизнь кипит, бурлит. Постоянно, что-то открывается и закрывается. Кто-то теряет, а кто-то получает. 

Ваша любимая кофейня на Варшавке закрылась. Причин не знаю, просто её нет. Вы пришли за любимым кофе и круассаном, а в итоге понюхали двери. 

Какие ваши действия? Рассмотрим варианты:

  • Купить кофе и пить его дома? 
  • Найти ближайший кофе аппарат? 
  • Купить гаденький кофе на остановке? 
  • Зайти в кафе рядом и получить невнятный кофе и пресный круассан? 
  • Долго ковырять интернет и читать тонны отзывов? 
  • Спросить у знакомых, коллег, друзей, близких, родных? 
  • Открыть своё заведение. Слишком радикальный подход. 

Вы не хотите менять своих привычек, вашей кофейни больше нет, времени тоже мало. Это большой город и темп жизни очень высокий. У вас есть время попить кофе во время какой-то встречи, во время обеда или ещё есть масса вариантов. 

А теперь рассмотрим с точки зрения человека, который имеет кофейню или только собирается открывать, а в интернете никак не представлен. 

  • Он может открыть сайт, но в плане продвижения через поисковик системы потерпит фиаско. Или же вольёт столько денег, что бизнес не окупится и придётся закрыться, так и не получив прибыль через время, когда по планам она должна быть. И это лишь один из этапов развития. 
  • Запустить сообщества в социальных сетях, грамотно их вести, подключить таргетированную рекламу, которое отзовётся в сердцах ваших комментов и гостей. Ну и конечно же продвигаться в пределах района, а там уже как пойдёт. 

В любом случае понадобится хороший специалист. Человек без опыта никак не потянет. 

И если с сайтом всё понятно и перспективы никакие, то в социальных сетях всё получится. Смотря какую замануху кинуть и какую стратегию выбрать. И это обойдётся дешевле, чем в случае с сайтом. Ну а при окупаемости, выходе на прибыль, можно думать о расширении, о продвижении сайта, о попадании в подборку лучших заведений на главном новостном ресурсе города. 

И возвращая к вопросу: «Спросить у знакомых, коллег, друзей, близких, родных?» 

Что они ответят? Скорее всего кто-то из них попадёт в кафе или кофейню, попробуют этот чудесный вкус, получать какую-то плюшку. Если продукт будет качественный, то вам его и посоветуют. Вы для себя откроете новое место и будете только туда ходить. Оно станет привычным для вас, как когда-то было прошлое место. 

Вот так ребята. Жду вашей активности! Лайки, репосты, комменты, подписки. Я стараюсь для вас

Мне задали крайне интересный вопрос в одном из мессенджеров. И мне пришлось не просто подумать, но и долго объяснять человеку свою позицию. Сама же беседа была наполнена небывалыми красками и заставила по-новому взглянуть на уже казалось бы очевидные вещи. 



scale_2400 (2).jpeg 494.76 KB


А теперь ближе к делу. Есть SEO (Оптимизация под поисковые системы. Как внутренняя, так и внешняя), а есть SMO (Оптимизация под социальные сети. Тоже может быть внутренней и внешней), которое при правильном подходе дополняется SMM (маркетологи поймут). Причём у двух вариантов есть общие принципы, правила и методы продвижения. Если в первом варианте, речь пойдёт о получении трафика исключительно из поисковых систем, то во втором случае затрагиваются только социальные сети. 

Я считаю, что нужно сохранять баланс обеих стихий. Но тут всё зависит от конкретной тематики, от методов получения трафика, от аудитории и от цены продвижения. 

Эффект от социальных сетей и поискового трафика - разный. Если речь идёт о поисковых системах, то при смене алгоритма может всё поплыть. Социальные сети более долгоиграющий вариант. Если сообщество развито, то в долгосрочной перспективе можно не только зарабатывать на рекламе, но и продавать свой продукт (если это бизнес). 

Вы хотите продвигать свой бизнес (текущий или только собираетесь открыть ту же кофейню) и перед вами сейчас стоят задачи: 

  • Понять кто ваша аудитория.
  • Провести полный анализ потенциальных конкурентов.
  • Понять, где больше трафика можно получить. 
  • Выбрать путь продвижения. 
  • Найти грамотного специалиста. Сами вы наделаете ошибок и с первого раза вообще не получится. 

И это ещё не включает комплекс мероприятий, которые нужно сделать оффлайн. При условии, что это дело или бизнес, который имеет свою точку на карте. Куда можно придти, посмотреть, пощупать. 

А теперь разберём простой пример



scale_2400 (1).jpeg 473.53 KB


Представьте, что вы живёте в городе-миллионнике. В нём жизнь кипит, бурлит. Постоянно, что-то открывается и закрывается. Кто-то теряет, а кто-то получает. 

Ваша любимая кофейня на Варшавке закрылась. Причин не знаю, просто её нет. Вы пришли за любимым кофе и круассаном, а в итоге понюхали двери. 

Какие ваши действия? Рассмотрим варианты:

  • Купить кофе и пить его дома? 
  • Найти ближайший кофе аппарат? 
  • Купить гаденький кофе на остановке? 
  • Зайти в кафе рядом и получить невнятный кофе и пресный круассан? 
  • Долго ковырять интернет и читать тонны отзывов? 
  • Спросить у знакомых, коллег, друзей, близких, родных? 
  • Открыть своё заведение. Слишком радикальный подход. 

Вы не хотите менять своих привычек, вашей кофейни больше нет, времени тоже мало. Это большой город и темп жизни очень высокий. У вас есть время попить кофе во время какой-то встречи, во время обеда или ещё есть масса вариантов. 

А теперь рассмотрим с точки зрения человека, который имеет кофейню или только собирается открывать, а в интернете никак не представлен. 

  • Он может открыть сайт, но в плане продвижения через поисковик системы потерпит фиаско. Или же вольёт столько денег, что бизнес не окупится и придётся закрыться, так и не получив прибыль через время, когда по планам она должна быть. И это лишь один из этапов развития. 
  • Запустить сообщества в социальных сетях, грамотно их вести, подключить таргетированную рекламу, которое отзовётся в сердцах ваших комментов и гостей. Ну и конечно же продвигаться в пределах района, а там уже как пойдёт. 

В любом случае понадобится хороший специалист. Человек без опыта никак не потянет. 

И если с сайтом всё понятно и перспективы никакие, то в социальных сетях всё получится. Смотря какую замануху кинуть и какую стратегию выбрать. И это обойдётся дешевле, чем в случае с сайтом. Ну а при окупаемости, выходе на прибыль, можно думать о расширении, о продвижении сайта, о попадании в подборку лучших заведений на главном новостном ресурсе города. 

И возвращая к вопросу: «Спросить у знакомых, коллег, друзей, близких, родных?» 

Что они ответят? Скорее всего кто-то из них попадёт в кафе или кофейню, попробуют этот чудесный вкус, получать какую-то плюшку. Если продукт будет качественный, то вам его и посоветуют. Вы для себя откроете новое место и будете только туда ходить. Оно станет привычным для вас, как когда-то было прошлое место. 

Вот так ребята. Жду вашей активности! Лайки, репосты, комменты, подписки. Я стараюсь для вас

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ