Мне задали крайне интересный вопрос в одном из мессенджеров. И мне пришлось не просто подумать, но и долго объяснять человеку свою позицию. Сама же беседа была наполнена небывалыми красками и заставила по-новому взглянуть на уже казалось бы очевидные вещи.
scale_2400 (2).jpeg494.76 KB
А теперь ближе к делу. Есть SEO (Оптимизация под поисковые системы. Как внутренняя, так и внешняя), а есть SMO (Оптимизация под социальные сети. Тоже может быть внутренней и внешней), которое при правильном подходе дополняется SMM (маркетологи поймут). Причём у двух вариантов есть общие принципы, правила и методы продвижения. Если в первом варианте, речь пойдёт о получении трафика исключительно из поисковых систем, то во втором случае затрагиваются только социальные сети.
Я считаю, что нужно сохранять баланс обеих стихий. Но тут всё зависит от конкретной тематики, от методов получения трафика, от аудитории и от цены продвижения.
Эффект от социальных сетей и поискового трафика - разный. Если речь идёт о поисковых системах, то при смене алгоритма может всё поплыть. Социальные сети более долгоиграющий вариант. Если сообщество развито, то в долгосрочной перспективе можно не только зарабатывать на рекламе, но и продавать свой продукт (если это бизнес).
Вы хотите продвигать свой бизнес (текущий или только собираетесь открыть ту же кофейню) и перед вами сейчас стоят задачи:
Понять кто ваша аудитория.
Провести полный анализ потенциальных конкурентов.
Понять, где больше трафика можно получить.
Выбрать путь продвижения.
Найти грамотного специалиста. Сами вы наделаете ошибок и с первого раза вообще не получится.
И это ещё не включает комплекс мероприятий, которые нужно сделать оффлайн. При условии, что это дело или бизнес, который имеет свою точку на карте. Куда можно придти, посмотреть, пощупать.
А теперь разберём простой пример
scale_2400 (1).jpeg473.53 KB
Представьте, что вы живёте в городе-миллионнике. В нём жизнь кипит, бурлит. Постоянно, что-то открывается и закрывается. Кто-то теряет, а кто-то получает.
Ваша любимая кофейня на Варшавке закрылась. Причин не знаю, просто её нет. Вы пришли за любимым кофе и круассаном, а в итоге понюхали двери.
Какие ваши действия? Рассмотрим варианты:
Купить кофе и пить его дома?
Найти ближайший кофе аппарат?
Купить гаденький кофе на остановке?
Зайти в кафе рядом и получить невнятный кофе и пресный круассан?
Долго ковырять интернет и читать тонны отзывов?
Спросить у знакомых, коллег, друзей, близких, родных?
Открыть своё заведение. Слишком радикальный подход.
Вы не хотите менять своих привычек, вашей кофейни больше нет, времени тоже мало. Это большой город и темп жизни очень высокий. У вас есть время попить кофе во время какой-то встречи, во время обеда или ещё есть масса вариантов.
А теперь рассмотрим с точки зрения человека, который имеет кофейню или только собирается открывать, а в интернете никак не представлен.
Он может открыть сайт, но в плане продвижения через поисковик системы потерпит фиаско. Или же вольёт столько денег, что бизнес не окупится и придётся закрыться, так и не получив прибыль через время, когда по планам она должна быть. И это лишь один из этапов развития.
Запустить сообщества в социальных сетях, грамотно их вести, подключить таргетированную рекламу, которое отзовётся в сердцах ваших комментов и гостей. Ну и конечно же продвигаться в пределах района, а там уже как пойдёт.
В любом случае понадобится хороший специалист. Человек без опыта никак не потянет.
И если с сайтом всё понятно и перспективы никакие, то в социальных сетях всё получится. Смотря какую замануху кинуть и какую стратегию выбрать. И это обойдётся дешевле, чем в случае с сайтом. Ну а при окупаемости, выходе на прибыль, можно думать о расширении, о продвижении сайта, о попадании в подборку лучших заведений на главном новостном ресурсе города.
И возвращая к вопросу: «Спросить у знакомых, коллег, друзей, близких, родных?»
Что они ответят? Скорее всего кто-то из них попадёт в кафе или кофейню, попробуют этот чудесный вкус, получать какую-то плюшку. Если продукт будет качественный, то вам его и посоветуют. Вы для себя откроете новое место и будете только туда ходить. Оно станет привычным для вас, как когда-то было прошлое место.
Вот так ребята. Жду вашей активности! Лайки, репосты, комменты, подписки. Я стараюсь для вас
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мне задали крайне интересный вопрос в одном из мессенджеров. И мне пришлось не просто подумать, но и долго объяснять человеку свою позицию. Сама же беседа была наполнена небывалыми красками и заставила по-новому взглянуть на уже казалось бы очевидные вещи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (2).jpeg", "filesize": 506636, "height": 2400, "pic_id": 292724, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/05/scale_2400_2_u9scBOy.jpeg", "width": 2066}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А теперь ближе к делу. Есть SEO (Оптимизация под поисковые системы. Как внутренняя, так и внешняя), а есть SMO (Оптимизация под социальные сети. Тоже может быть внутренней и внешней), которое при правильном подходе дополняется SMM (маркетологи поймут). Причём у двух вариантов есть общие принципы, правила и методы продвижения. Если в первом варианте, речь пойдёт о получении трафика исключительно из поисковых систем, то во втором случае затрагиваются только социальные сети. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я считаю, что нужно сохранять баланс обеих стихий. Но тут всё зависит от конкретной тематики, от методов получения трафика, от аудитории и от цены продвижения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эффект от социальных сетей и поискового трафика - разный. Если речь идёт о поисковых системах, то при смене алгоритма может всё поплыть. Социальные сети более долгоиграющий вариант. Если сообщество развито, то в долгосрочной перспективе можно не только зарабатывать на рекламе, но и продавать свой продукт (если это бизнес). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы хотите продвигать свой бизнес (текущий или только собираетесь открыть ту же кофейню) и перед вами сейчас стоят задачи: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понять кто ваша аудитория."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Провести полный анализ потенциальных конкурентов."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понять, где больше трафика можно получить. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выбрать путь продвижения. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Найти грамотного специалиста. Сами вы наделаете ошибок и с первого раза вообще не получится. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И это ещё не включает комплекс мероприятий, которые нужно сделать оффлайн. При условии, что это дело или бизнес, который имеет свою точку на карте. Куда можно придти, посмотреть, пощупать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А теперь разберём простой пример"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (1).jpeg", "filesize": 484894, "height": 2400, "pic_id": 292726, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/05/scale_2400_1_0ooC3dP.jpeg", "width": 2005}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Представьте, что вы живёте в городе-миллионнике. В нём жизнь кипит, бурлит. Постоянно, что-то открывается и закрывается. Кто-то теряет, а кто-то получает. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ваша любимая кофейня на Варшавке закрылась. Причин не знаю, просто её нет. Вы пришли за любимым кофе и круассаном, а в итоге понюхали двери. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какие ваши действия? Рассмотрим варианты:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Купить кофе и пить его дома? "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Найти ближайший кофе аппарат? "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Купить гаденький кофе на остановке? "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зайти в кафе рядом и получить невнятный кофе и пресный круассан? "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Долго ковырять интернет и читать тонны отзывов? "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спросить у знакомых, коллег, друзей, близких, родных? "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Открыть своё заведение. Слишком радикальный подход. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы не хотите менять своих привычек, вашей кофейни больше нет, времени тоже мало. Это большой город и темп жизни очень высокий. У вас есть время попить кофе во время какой-то встречи, во время обеда или ещё есть масса вариантов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А теперь рассмотрим с точки зрения человека, который имеет кофейню или только собирается открывать, а в интернете никак не представлен. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он может открыть сайт, но в плане продвижения через поисковик системы потерпит фиаско. Или же вольёт столько денег, что бизнес не окупится и придётся закрыться, так и не получив прибыль через время, когда по планам она должна быть. И это лишь один из этапов развития. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Запустить сообщества в социальных сетях, грамотно их вести, подключить таргетированную рекламу, которое отзовётся в сердцах ваших комментов и гостей. Ну и конечно же продвигаться в пределах района, а там уже как пойдёт. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В любом случае понадобится хороший специалист. Человек без опыта никак не потянет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И если с сайтом всё понятно и перспективы никакие, то в социальных сетях всё получится. Смотря какую замануху кинуть и какую стратегию выбрать. И это обойдётся дешевле, чем в случае с сайтом. Ну а при окупаемости, выходе на прибыль, можно думать о расширении, о продвижении сайта, о попадании в подборку лучших заведений на главном новостном ресурсе города. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И возвращая к вопросу: «Спросить у знакомых, коллег, друзей, близких, родных?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что они ответят? Скорее всего кто-то из них попадёт в кафе или кофейню, попробуют этот чудесный вкус, получать какую-то плюшку. Если продукт будет качественный, то вам его и посоветуют. Вы для себя откроете новое место и будете только туда ходить. Оно станет привычным для вас, как когда-то было прошлое место. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот так ребята. Жду вашей активности! Лайки, репосты, комменты, подписки. Я стараюсь для вас"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1821, 1821]}
Комментарии 0