Произведения русской классики читать, конечно, необходимо, но ещё важней их понимать!
Со вторым сложнее. Особенно современным школьникам
Вот, скажем, Недоросль Фонвизина в своё время пьеса срывала овации. Зрители, выражая восхищение, швыряли на сцену, к ногам актёров кошельки.
Говорят, сам Гоголь (разумеется уже в 19 веке) играл роль злобной и невежественной Простаковой.
В общем, Фонвизину удалось то самое, ради чего работает всякий писатель и драматург - он сумел зацепить людей за живое. Недоросль на протяжении трёх столетий не сходит со сцены российского театра. По пьесе сняли и фильм. Народ растащил текст на цитаты;
IMG_20230924_190258.jpg447.13 KB
Но прошли годы и для нас Недоросль звучит совсем иначе, чем для современников Фонвизина. Проблемы у нас другие. Хотя что-то неосязаемо неисправимое осталось.
Фонвизин, как представитель русской элиты видел боль своего времени в том, что эта самая элита мельчает и вырождается прямо на глазах. А вырождение элит непременно ведёт к деградации всего общества. Элита, с точки зрения Фонвизина на то освобождена от чёрного - физического труда, чтоб повышать свой интеллект и нравственный потенциал прежде всего. И тянуть за собой общество вверх, к лучшей жизни!
В восемнадцатом же веке детей помещиков воспитывали безграмотные няньки, иностранные граждане с непонятным образованием, дьячки-недоучки. Такие учителя могут обучать только юношей, напоминающих Митрофанушку – основного героя комедии.
Кстати! Насчёт иностранных граждан! Наш, как выражался Пушкин - самый русский и перерусский Фонвизин по происхождению немецкий барон.
Прадед писателя был взят в плен в Ливонской войне при Иване Грозном, но принял в добровольном порядке российское подданство. Долгое время фамилия писателя писалась через дефис на немецкий манер Фон-Визен и лишь с 19 века он стал Фонвизин!
Это к вопросу о пересечении мировых культур. Ну а с чего это я про Фонвизина написала?
Да всё просто на самом деле - дочь- восьмиклассница взялась за это произведение. Грызём гранит науки!
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230924_190320.jpg", "filesize": 397959, "height": 904, "pic_id": 709168, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/24/IMG_20230924_190320.jpeg", "width": 968}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Произведения русской классики читать, конечно, необходимо, но ещё важней их понимать!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со вторым сложнее. Особенно современным школьникам"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот, скажем, Недоросль Фонвизина в своё время пьеса срывала овации. Зрители, выражая восхищение, швыряли на сцену, к ногам актёров кошельки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Говорят, сам Гоголь (разумеется уже в 19 веке) играл роль злобной и невежественной Простаковой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, Фонвизину удалось то самое, ради чего работает всякий писатель и драматург - он сумел зацепить людей за живое. Недоросль на протяжении трёх столетий не сходит со сцены российского театра. По пьесе сняли и фильм. Народ растащил текст на цитаты;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230924_190258.jpg", "filesize": 457863, "height": 927, "pic_id": 709173, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/24/IMG_20230924_190258.jpeg", "width": 1250}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но прошли годы и для нас Недоросль звучит совсем иначе, чем для современников Фонвизина. Проблемы у нас другие. Хотя что-то неосязаемо неисправимое осталось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фонвизин, как представитель русской элиты видел боль своего времени в том, что эта самая элита мельчает и вырождается прямо на глазах. А вырождение элит непременно ведёт к деградации всего общества. Элита, с точки зрения Фонвизина на то освобождена от чёрного - физического труда, чтоб повышать свой интеллект и нравственный потенциал прежде всего. И тянуть за собой общество вверх, к лучшей жизни!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В восемнадцатом же веке детей помещиков воспитывали безграмотные няньки, иностранные граждане с непонятным образованием, дьячки-недоучки. Такие учителя могут обучать только юношей, напоминающих Митрофанушку – основного героя комедии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати! Насчёт иностранных граждан! Наш, как выражался Пушкин - самый русский и перерусский Фонвизин по происхождению немецкий барон."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прадед писателя был взят в плен в Ливонской войне при Иване Грозном, но принял в добровольном порядке российское подданство. Долгое время фамилия писателя писалась через дефис на немецкий манер Фон-Визен и лишь с 19 века он стал Фонвизин!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это к вопросу о пересечении мировых культур. Ну а с чего это я про Фонвизина написала?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да всё просто на самом деле - дочь- восьмиклассница взялась за это произведение. Грызём гранит науки!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1758, 1758]}
Комментарии 45