3
Мысли о писательстве | Паблико
135 подписчики

Мысли о писательстве


21 авг 2023 · 23:51    

Как понять, писатель ты или нет? И зачем вообще нужны писатели?

На мой взгляд, писатель почти то же самое, что музыкант с абсолютным слухом.

Был у меня такой знакомый - дядя Вова. Стоило ему мелодию услышать, как он тут же её повторял, но всякий раз привносил в неё что-то своё, оттенки какие-то, либо акцент менял, от чего мелодия только выигрывала. Дядя Вова всегда безошибочно улавливал малейшую фальшь в нотах. Вот так и писатель чувствителен к языку. Ни одного лишнего слова в тексте и если поменяешь местами слова в предложении, уже не то.

Так что не всё, что пишется длинно - хорошо, как и не всё изложенное кратко - плохо. Чувствительность к языку - черта врождённая. Но талант без труда - штука абсолютно бесполезная. И тут возникает тонкий момент - готов ли человек трудится, достигая в ремесле совершенства? Надо ли ему это или он просто так развлечения ради?

Само ощущение вечного несовершенства - есть признак мастера. Ведь только неудовлетворённость толкает нас к поиску новых форм и сюжетов. Если же я скажу - о, да я - гений. Всё - это значит потолок. Так что корона на голове для творческого человека - вред сплошной.

Писатель не писать не может. Перестал писать. - умер. Именно так. Нет, тело ещё может есть и даже спать, разумеется, но необратимые процессы разложения внутри уже запущены. Поэтому все они - настоящие писатели, пишут и пишут, и умирая часто оставляют незаконченные вещи.

И конечно, писатель не может существовать без читателя. Это как ключик и замочная скважина.



IMG_20191110_152159.jpg 6.45 MB


Правда, даже если ты запрещён или никому не известен, то всегда есть надежда, что твой читатель всё равно придёт к тебе в будущем.

Так писал Булгаков, например. Смертельно больной и всеми покинутый, мечтал об одном - успеть закончить. И закончил. А читатель пришёл спустя 30 лет после смерти. Но по-другому он не мог. Не мог он ни цветы выращивать, ни газетами торговать, даже людей лечить, хоть и был прекрасным врачом, но прежде и главное в нём было иное. Так что писательство тот ещё крест и радость и боль.

Кстати, про боль. Именно, боль своего века выразить важнее. Радость она и так понятна и проста, а вот боль - для этого и нужна настоящая литература. Чтобы можно было смотреть в неё, как в зеркало. Разумеется, развлекательные жанры - это отдельная история

Вот такие мысли. И может быть это не всё, что потребно разложить по полочкам, а ведь давно собиралась,

. Спасибо Светозару Хобботу за мотивацию-))

Как понять, писатель ты или нет? И зачем вообще нужны писатели?

На мой взгляд, писатель почти то же самое, что музыкант с абсолютным слухом.

Был у меня такой знакомый - дядя Вова. Стоило ему мелодию услышать, как он тут же её повторял, но всякий раз привносил в неё что-то своё, оттенки какие-то, либо акцент менял, от чего мелодия только выигрывала. Дядя Вова всегда безошибочно улавливал малейшую фальшь в нотах. Вот так и писатель чувствителен к языку. Ни одного лишнего слова в тексте и если поменяешь местами слова в предложении, уже не то.

Так что не всё, что пишется длинно - хорошо, как и не всё изложенное кратко - плохо. Чувствительность к языку - черта врождённая. Но талант без труда - штука абсолютно бесполезная. И тут возникает тонкий момент - готов ли человек трудится, достигая в ремесле совершенства? Надо ли ему это или он просто так развлечения ради?

Само ощущение вечного несовершенства - есть признак мастера. Ведь только неудовлетворённость толкает нас к поиску новых форм и сюжетов. Если же я скажу - о, да я - гений. Всё - это значит потолок. Так что корона на голове для творческого человека - вред сплошной.

Писатель не писать не может. Перестал писать. - умер. Именно так. Нет, тело ещё может есть и даже спать, разумеется, но необратимые процессы разложения внутри уже запущены. Поэтому все они - настоящие писатели, пишут и пишут, и умирая часто оставляют незаконченные вещи.

И конечно, писатель не может существовать без читателя. Это как ключик и замочная скважина.



IMG_20191110_152159.jpg 6.45 MB


Правда, даже если ты запрещён или никому не известен, то всегда есть надежда, что твой читатель всё равно придёт к тебе в будущем.

Так писал Булгаков, например. Смертельно больной и всеми покинутый, мечтал об одном - успеть закончить. И закончил. А читатель пришёл спустя 30 лет после смерти. Но по-другому он не мог. Не мог он ни цветы выращивать, ни газетами торговать, даже людей лечить, хоть и был прекрасным врачом, но прежде и главное в нём было иное. Так что писательство тот ещё крест и радость и боль.

Кстати, про боль. Именно, боль своего века выразить важнее. Радость она и так понятна и проста, а вот боль - для этого и нужна настоящая литература. Чтобы можно было смотреть в неё, как в зеркало. Разумеется, развлекательные жанры - это отдельная история

Вот такие мысли. И может быть это не всё, что потребно разложить по полочкам, а ведь давно собиралась,

. Спасибо Светозару Хобботу за мотивацию-))

Читайте также

Комментарии 38

Войдите для комментирования
Я лично не могу не писать. Мысль, рассказ, роман, сценарий или стих будут крутиться в голове до тех пор, пока я их не выложу на бумагу.
■ Отшельница 24 авг 2023 в 17:03
О- сотоварищ Вы мой👍👍👍
■ День за днём 23 авг 2023 в 20:50
Соглашусь. Мне вообще странно слышать, как сейчас очень быстро называют себя писателями. Пару статей, немного аплодисментов - и всё я творец, я писатель. А как же - писать как дышать?
■ Отшельница 23 авг 2023 в 23:05
А это слишком трудно и порой без аплодисментов😄
■ Лунная дорожка 23 авг 2023 в 18:29
Все верно.
■ Отшельница 23 авг 2023 в 23:29
🙏
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ