21 окт 2024 · 15:33    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, обещанный трактат. Писала всю ночь, перелопатила кучу дополнительной литературы. И вот что у меня вышло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Речь пойдёт о кино. О фильмах дорогих нашему сердцу. Сразу оговорюсь, это лишь мой авторский взгляд. У читателей может быть своё мнение, которое было бы интересно прочитать в комментарии. А может быть кто-то, подхватив тему напишет в ответ и публикацию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Период с середины шестидесятых и до середины восьмидесятых в СССР принято называть эпохой застоя"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". По сути 20 спокойных и сытых лет без потрясений для государства и граждан. Полный штиль в политической и общественной жизни. И именно на этом безветренном фоне созданы все самые яркие кинофильмы, которые смотрим до сих пор, не только в виде настальгии по прошлому, но и как произведения искусства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1968 «Бриллиантовая рука» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1971 «Джентльмены удачи» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1973 «Иван Васильевич меняет профессию» и «Калина красная» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1975 «Ирония судьбы или С лёгким паром» и «Афоня» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1978 «Обыкновенное чудо» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1979 «Осенний марафон» и «Москва слезам не верит» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1981 «Вам и не снилось» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1982 «Покровские ворота» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно шедевров гораздо больше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Искусство каждой эпохи, как известно, стремится отразить ощущения, мотивы и внутренний мир человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отличии от предыдущей "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "эпохи больших свершений"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", где герои имеют характеры цельные и однозначные, даже слишком однозначные, я бы сказала. а профессии романтичны и часто сопряжены с риском - геологи, лётчики, полярники и т. д, в застойные годы на первый план выходит обычный служащий, можно сказать рядовой гражданин, как правило лет около сорока, нерешительный тихоня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У героя этой эпохи вроде бы есть всё, что нужно для нормальной жизни - квартира со всеми удобствами, работа, семья, друзья. Нет только понимания собственного места в жизни. Проще говоря, нет ясности; зачем он живёт? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом есть обстоятельства над которыми он не властен. А все попытки вырваться за пределы круга заранее обречены на провал. Иногда герой ведёт себя, как подросток бунтующий против циничного мира взрослых. Порой он смешон и наивен, но и трагичен, поскольку задаётся экзистенциальными вопросами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (3).jpg", "filesize": 237049, "height": 704, "pic_id": 918218, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/scale_1200_3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T122444Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9fc1d1fd76ad5d5156458cec41a75e43bd30b7ffdf3724202fb0a0c7af4a60be", "width": 1032}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Егор Прокудин в «Калине красной» и Афоня - люди окончательно оторвавшиеся от своих корней. Не случайно Афоня никак не может навестить тётку в деревне, которая его воспитывала, а Егор - мать. В образах этих отразился закат русской крестьянской культуры. Население перетекло в города. Окончательный апокалипсис мы наблюдаем в фильме Ларисы Шепитько и Элема Климова «Прощание» (1981) по мотивам повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» О том же и «Сибириада» Кончаловского. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (4).jpg", "filesize": 261068, "height": 772, "pic_id": 918219, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/scale_1200_4.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T122645Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e72f5e17832e3cd986fd334542702ebb993a53f314e7243fbe17a5b3f750b6b5", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Деревня подлежит затоплению вместе с самым важным для крестьянской культуры - кладбищем. Да, это во имя прогресса, но от того человеку не легче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И в «Прощании» и в «Сибириаде» уничтожаются прежде всего кладбища, как память рода. Те же сюжеты мы находим и в литературе, скажем: «И дольше века длится день» Чингиза Айтматова. Если же у человека нет рода, нет родовой памяти - выходит он манкурт, на голову которого натянули кожаный мешок? И теперь любой может приказывать манкурту всё, что угодно. Тем не менее процесс урбанизации неостановим. И герой мучительно ищет иную идентификацию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конфликт между городом и деревней подчёркнут и в комедиях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (5).jpg", "filesize": 132684, "height": 680, "pic_id": 918220, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/scale_1200_5.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T122957Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=35b4df3475768412465ad0de5b6cf6d95a2d8a50128ea8dbf848af15640302c7", "width": 1046}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В фильме «Родня» (1981 год) старшее (сельское) и младшее (городское) поколения всё же находят общий язык. Пока ещё родовые связи сильны, но надолго ли?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, глобальные процессы человек изменить не в силах. Остаётся рефлексировать и как то приспосабливаться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжение следует!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3499, 3499]}
Комментарии 38